Мария Тимакова (Зеленина)
План-конспект обучения детей старшей группы пересказу. Пересказ мексиканской сказки «Вежливый кролик»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Помочь детям понять замысел сказки: вежливость всегда уместна, и она вознаграждается. Учить, пересказывая текст, передавать с помощью интонации характер персонажей сказки. Воспитывать положительное отношение к вежливым поступкам, желание их совершать.
Словарная работа: разъяснить детям выражения дрогнуло сердце, бежать прочь со всех ног.
Публикация «План-конспект обучения детей старшей группы пересказу, Пересказ мексиканской сказки „Вежливый кролик“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, волшебные слова. Проекты, планы, недели
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кролик, кролики
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Предварительная работа: Рассматривание и сравнение изображений зайца и кролика. Рассказ воспитателя о южных змеях,их повадках, питании; чтение книг и рассматривание иллюстраций о пещерах.
Ход образовательной деятельности:
I часть. Подготовка детей к восприятию произведения.
— Вспомните, кого называют вежливым?
— Для чего нужно быть вежливым?
— Правильно, с вежливыми людьми приятнее разговаривать,вежливость помогает не ссориться, жить дружно.
А еще вежливость иногда может помочь в трудную минуту. Об этом рассказано в мексиканской сказке «Вежливый кролик». Послушайте, как вежливость помогла кролику избежать беды.
II часть. Организация восприятия текста. Чтение сказки.
Вежливый кролик (Мексиканская сказка).
Жил-был Кролик, очень скромный и вежливый. Однажды, подороге домой, он заметил лисицу. Она возвращалась в лес. Ей не удалось стащить курицу с крестьянского двора, и она была очень
сердита и голодна. У Кролика дрогнуло сердце. Бежать, но куда? И Кролик опрометью бросился к пещере. Он не знал, что там поджидала его другая грозная опасность: в пещере поселилась змея.
«Нужно поздороваться с пещерой», — подумал он, и, присев на задние лапки, Кролик вежливо сказал:
— Здравствуйте, добрая пещера! Разрешите мне, пожалуйста,войти.
До чего же обрадовалась Змея, услышав голос Кролика! Она очень любила кроличье мясо.
— Входите, входите! — ответила она, желая обмануть Кролика. Но Кролик по голосу прекрасно понял, с кем имеет дело.
— Простите, что я побеспокоил вас,— сказал он. — Я совсем забыл, что меня ждет крольчиха! До свидания! — и бросился бежать прочь со всех ног.
Прискакал Кролик в свою нору и подумал о том, что вежливость никогда еще никому не повредила.
Змея же свернулась в клубок и проворчала:
— Лучше бы я ему не отвечала! Ох уж эти мне вежливые кролики. Нужно же было ему просить разрешения войти!
III часть. Углубление и уточнение восприятия. Беседа по произведению:
— Понравилась вам сказка? А что особенно понравилось?
— Что случилось со скромным и вежливым Кроликом, когда он возвращался домой?
— Кролик заметил лисицу, и она была сердита и голодна, по-
тому что ей не удалось стащить. (курицу).
— У Кролика дрогнуло сердце. А что означают слова «дрогнуло сердце»?
— Что же случилось дальше?
Выслушав ответы детей, повторяю отрывок по тексту: «У Кролика дрогнуло сердце. Бежать, но куда? И Кролик опрометью бросился к пещере. Он не знал, что там его поджидает другая грозная опасность: змея».
— Наверное, с перепугу вежливый кролик решил поздороваться с пещерой. Что он сказал? Как?
Упражнения детей в вежливом произношении приветствия.
— А как же Кролик догадался, с кем имеет дело?
Дети упражняются в передаче голоса змеи (с шипением).
— А как вы понимаете выражение «бежать со всех ног»?
— Так что же помогло Кролику избежать опасности?
IV часть. Организация повторного восприятия текста с ус-
тановкой на пересказ, нравственная мотивация.
— Послушайте сказку о вежливом Кролике еще раз и постарайтесь ее запомнить. Мы поучимся ее рассказывать, а вечером сходим к малышам, и вы расскажете им эту сказку.
Повторное чтение.
V часть. Организация воспроизведения текста детьми. Спрашиваю текст по желанию. В ходе детских пересказов добиваюсь от них самостоятельности.
В оценке отмечаю последовательность и полноту передачи текста, отсутствие пауз, выразительность.
Примерная оценка: «Малышам понравится, как. будет рассказывать им сказку. Он подробно и по порядку обо всем рассказал, без длинных остановок и выразительно» или: «Ты хорошо
рассказал, но тебе нужно немного поучиться говорить за Кролика вежливо, ласково, а за Змею — с шипением, тогда будет еще лучше».
Инсценировка сказки. После 2-х пересказов предлагаю детям маски кролика, лисы и змеи, распределяю роли, сказка инсценируется.
В завершение занятия подчеркиваю, что дети уже намного лучше рассказывают сказки, запоминая почти все.
Предлагаю в свободное время репетировать, чтобы подготовиться к пересказам для малышей.