Получи документы

Конспект занятия по пересказу сказки «Ёж и заяц», впервые услышанной на занятии

Виктория Гайворонская
Конспект занятия по пересказу сказки «Ёж и заяц», впервые услышанной на занятии
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: учить рассказывать впервые услышанную сказку, рассказывать без пропусков и пауз, внимательно слушать пересказы других детей. Развивать логическое мышление. Учить оценивать нравственные качества персонажей: скромность ежа, грубость зайца. Упражнять в составлений предложений по структурной схеме. Воспитывать вежливость, самокритичность, скромность.

Материал: заяц и ёж (игрушки).

Предварительная работа: рассматривание и обыгрывание игрушек, рассказывание хорошо знакомых сказок «Репка»«Колобок» и др.

Публикация «Конспект занятия по пересказу сказки „Ёж и заяц“, впервые услышанной на занятии» размещена в разделах

Ход занятия

В. -ль: -Дети, мы поиграем в игру «Узнай по описанию». Играть смогут только внимательные дети.

В лесу живёт зверёк, у него летом шерстка серая, а зимой белая, длинные уши, быстрые сильные лапы. Что это за зверёк?

Дети: заяц.

В. -ль: -А теперь узнайте ещё одного зверька: он небольшой, серый, колючий, а мордочка острая, светлая, ножки короткие, хорошо умеет ловить мышей, змей. Как называется зверёк? Где он живёт?

Ответы детей.

В. -ль: Да, ёж и заяц живут в лесу, но зайца от врагов выручают -длинные ноги он бегает быстро, а ёж свои короткие ножки прячет, сворачивается

комочком –выставляет иголки и убегать не надо.

Зверей вы узнали по описанию. А теперь послушайте о них сказку

«Заяц и ёж, а потом вы её расскажите.

Рассказываю сказку, стараюсь интонацией подчеркнуть невоспитанность зайца, скромность ежа.

Как бежали наперегонки заяц и ёж? Почему заяц не обиделся на ежа?

Что в этой сказке смешно? Скажите какой еж?

Ответы детей: заяц был грубый хвастливый,поэтому ёж на зайца не обиделся и решил наказать зайца за грубость, ёж поступил правильно, справедливо.

В. -ль: А сейчас сказку послушайте ещё раз (повторно рассказываю сказку, подчёркивая характерные особенности речи персонажей).

Дети пересказывают сказку.

С детьми играем игру составь предложение.

Каждый ребёнок изображает слово.

-Пусть Алина изображает слово «заяц», Аня слово «любит», Дима слово «морковка». Прочитали предложение «Заяц любит морковку». Поменяем местами второе и третье слово. Что получилось? «Заяц морковку любит». Пусть теперь первое слово станет последним. Что получилось?

«Морковку любит заяц». Заменим слово «морковка» другим. Дима будет словом бегать. С детьми составляем предложения со словом бегать. и т. д.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие. Пересказ сказки «Заяц Хваста». Цель: развитие всех компонентов устной речи. Воспитательные задачи: воспитывать языковое чутьё, внимательное отношение к языку и его грамматическому.

Конспект итогового интегрированного занятия «Весенние изменения, пересказ сказки» Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе «Сказочный сундучок» Цели деятельности педагога: Образовательная цель: - вспомнить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» Сафонова О. А. воспитатель МДОУ Детский сад №9 «Семицветик» НОД по образовательной области «Речевое развитие» На тему:«Пересказ русской.

Конспект НОД. Пересказ русской народной сказки «Заяц-хвастун» Интеграция образовательных областей: Развитие речи, Социально – коммуникативное развитие, Художественно – эстетическое (чтение художественной.

Конспект занятия на тему: Пересказ рассказа «Как выращивают овощи». Цель: Учить детей пересказывать рассказ с опорой на картинки. Систематизировать знания детей о выращивании и посеве семян в огороде. Активизировать.

«Пересказ сказки «У страха глаза велики». Конспект занятия по ОО «Коммуникация» Тема: «Пересказ сказки» У страха глаза велики». Программное содержание: учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Бременские музыканты» КОНCПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. ТЕМА:ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «БРЕМЕНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ». Программное содержание: 1 Развитие речи: умение рассказывать.

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе «Пересказ сказки «Заяц и ёж» Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе. Тема: Пересказ сказки «Заяц и ёж» (Бр. Гримм). Программное содержание: 1. помочь.

Конспект занятия по речевому развитию детей на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» .

Пересказ сказки «Заяц-хваста» Цель:Формирование умения детей связно, последовательно, и выразительно передавать небольшие сказки. Задачи: Образовательные: -Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пересказу сказки «Ёж и заяц», впервые услышанной на занятии
Опубликовано: 5 июля 2015 в 20:09
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по пересказу сказки «Ёж и заяц», впервые услышанной на занятии» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Гайворонская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД