Марина Терехова
Конспект занятия по пересказу русской народной сказки «Лиса и козел»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по пересказу русской народной сказки
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида № 174 «Ягодка»
по речевому развитию
Тема: «Пересказ по русской народной сказке
«Лиса и козел».
Публикация «Конспект занятия по пересказу русской народной сказки „Лиса и козел“» размещена в разделах
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Литература, сказки, стихи для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Лиса и козел», сказка
- Темочки
Возврат: воспитанники 6-7 лет
Подготовила: Степанова М. В., воспитатель подготовительной к школе группы № 10
Архангельск
2015
Цель: Совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах».
Задачи. Связная речь: Закрепить умение детей использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей;
Словарь и грамматика: Закреплять подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира; при согласовании слов ориентироваться на их окончания;
Звуковая культура речи; Упражнять детей определять позицию звука в слове, закрепить умение различать и правильно называть звуки [л], [л’].
Воспитательная: Воспитывать умение слушать товарищей не перебивая, развивать эмоциональность, речь, точность в передаче образа.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята я вам сейчас загадаю две загадки, если отгадаете правильно, то узнаете героев русской народной сказки, с которой сегодня познакомимся.
Под берёзою в лесу,
Рыжий хвост торчит в снегу,
Это рыжая плутовка,
Заметает след свой ловко!
Ответ детей
Воспитатель: Правильно, лиса! А теперь вторая загадка.
С бородой, а не мужик,
с рогами, а не бык, с пухом,
а не птица, лыко дерёт,
а лаптей не плетёт.
Ответ детей
Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно ответили! А как вы думаете, как будет называться сказка?
Ответ детей
Воспитатель: Молодцы, и сейчас я вам прочитаю русскую народную сказку «Лиса и козел», а вы слушайте внимательно, так как я буду задавать вам вопросы.
Чтение произведения «Лиса и козел».
Воспитатель: Внимательно слушали сказку?
Ответ детей: Да!
Воспитатель: А сейчас я вас спрошу, о чем рассказывается в этой сказке?
- Какая лиса в сказке? (Хитрая)
- Почему вы думаете, что она хитрая? (Ответ детей)
- Какая еще изображена лиса? (Рыжая, ловкая, умная, красивая, быстрая, пушистая)
- А какой в сказке козел? (Недогадливый, глупый, невнимательный, глупый)
- Почему вы думаете, что он такой? (Ответ детей)
- Какие слова и выражения вам больше всего понравились? (утонуть-то – не утонешь, а выскочить – не выскочишь, зазевалась, бранится)
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо отвечали на вопросы, а сейчас послушайте сказку еще раз, вы будете ее пересказывать. Слушайте внимательно и запоминайте.
Заслушиваются 2 пересказа.
Физ. минутка:
Раз – согнуться-разогнуться
Два – нагнуться, потянуться
Три – в ладони три хлопка
Головою три кивка
На четыре – руки шире
Пять, шесть – тихо сесть
Семь, восемь – лень отбросим.
Дети садятся
Воспитатель: А сейчас ребята я вам предлагаю эту сказку обыграть. Кто желает быть главным героем, лисой и козлом? И кто будет за автора рассказывать?
Выступление детей.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам выступление наших артистов?
Ответ детей
Воспитатель: Ребята, скажите мне, куда упала лиса и козел?
Ответ детей
Воспитатель: Какой был колодец? (Глубокий, холодный, темный, мутный, грязный, узкий.)
- Про что можно сказать «холодный»? (Снег, лед, воздух, ветер)
- Про что можно сказать «холодная»? (Зима, снежинка, сосулька, льдинка)
Воспитатель: Ребята, сказка называется «Лиса и козел», какой одинаковый звук присутствует в этих словах?
Ответ детей
Воспитатель: В слове лиса, где находится звук? (Ответ детей) А в слове козел? (Ответ детей). В каком слове звук [л], а в каком [л’]?
Ответы детей
Воспитатель: Умницы, а теперь ребята я вам предлагаю самим придумать слова со звуком [л] и [л’].
Молодцы ребята, сегодня вы очень хорошо позанимались, порадовали меня!