Наталья Варламова
Конспект занятия по обучению детей пересказу сказки «Лиса и козел»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению детей пересказу сказки
МБДОУ «Детский сад №142»
Общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей.
Конспект
занятия по обучению
детей пересказу сказки
«Лиса и козел»
с использованием мнемотаблиц
(подготовительная группа)
Воспитатель:
Варламова Н. Г
Г. Дзержинск
2015г.
Публикация «Конспект занятия по обучению детей пересказу сказки „Лиса и козел“» размещена в разделах
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Литература, сказки, стихи для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Лиса и козел», сказка
- Темочки
Пересказ сказки
«Лиса и козел»
Программное содержание:
Учить детей при пересказе использовать образные художественные средства, выразительно передать диалоги персонажей.
Познакомить с мнемотаблицей. Уметь перекодировать информацию : преобразовывать из абстрактных символов в образы и наоборот при пересказе.
Закрепить представление детей об особенностях композиции сказок (зачин, концовка)
Продолжать учить подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира, при согласовании ориентироваться на их окончания.
Развивать внимание, наблюдательность память (зрительную, слуховую, умение делать вывод.
Воспитывать умение слушать воспитателя, сверстников. Формировать навык самоанализа и самооценки.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к ним, беседа по прочитанному, разучивание скороговорок.
Методы и приемы: чтение художественного произведения, беседа. Игровая ситуация, объяснение, показ, использование мнемотаблицы, вопросы, поощрения.
Методическое обеспечение:
О. С Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду»
Т. В Большакова «Учимся по сказке»
Л. Е Белоусова «Удивительные истории»
Индивидуальная работа: привлечь к ответам малоактивных детей Кристину, Влада, Алешу для проговаривания скороговорок, отобрать детей, у которых не поставлен звук «л». (Настя, Влад, Олег)
Дифференцированный подход: У детей с маленьким словарным запасом активировать в речи определения (Максим, Алеша)
Ход занятия:
Слова и действия воспитателя Слова и действия детей
Раздается стук в дверь. Входит бабушка-Рассказушка.
Здравствуйте, ребята!
Я бабушка – Рассказушка, пришла к вам в гости. А живу я в сказочной стране, в которой все жители очень любят сказки.
А вы, ребята, любите сказки? Хотите, я вам расскажу одну? Чтобы узнать как она называется, вы должны отгадать две загадки:
Первая: «Хвост пушистый, мех золотистый. Кто это?»
А почему вы так думаете?
Правильно. Это лиса.
А вот вторая загадка: с бородой, а не старик, с рогами, а не бык, легко дерет, лаптей не плетет» Кто это?
Правильно. Это козел. Сказка так и называется «Лиса и козел».
Садимся поудобнее. Книга открывается, сказка начинается. Бабушка-Рассказушка рассказывает сказку.
После рассказа : «А сейчас, я узнаю, внимательно ли вы слушали и как запомнили. Поможет мне в этом мой волшебный цветик-семицветик.
На каждом листочке вопрос. Открываем первый лепесток. Открываем первый вопрос: О чем рассказывается в сказке?
Второй лепесток: Как она начинается?
Как заканчивается?
Третий лепесток: Какая показана лиса в сказке?
Почему вы думаете, что она хитрая?
Четвертый лепесток: Какая еще лиса?
Пятый лепесток: А какой в этой сказке козел?
Почему вы так думаете?
Шестой лепесток: Кто же помог Козлу выбраться?
Последний лепесток: расскажите какие слова и выражения вам понравились.
Молодцы, ребят, слушали сказку внимательно, и почти всю запомнили. Сегодня утром, когда я собиралась к вам, мой внучок принес вот такую интересную картинку. Я и не знаю, что это такое. А вы, ребята, знаете?
Вос-ль: Да, наши ребята знают и сейчас они тебе расскажут.
Ребята, посмотрите и скажите, что это такое?
Что же здесь изображено?
Давайте с вами разберем, какой персонаж каким знаком обозначен. Как вы думаете, буква «л» кого обозначает? Почему?
Буква «К» кого обозначает? Почему?
Шла лиса по дороге, загляделась на галок и не увидела что?
Правильно. Он изображен таким знаком.
А может, Вы мне подскажите, что обозначает волнистая линия в колодце.
Правильно. А это что за буква?
Кого она обозначает?
Весь ключ мы рассмотрели, а теперь с его помощью давайте расскажем сказку (2-3 пересказа).
Б. -Р. Молодцы, ребята, рассказывали интересно, старались ничего не пропустить.
А теперь, поиграем в игру «Какой, какая».
Я буду показывать картинки, а вы отвечать Кто это? Какая она?
1. Лиса, какая она?
2. Козел, какой?
3. Кошка, какая?
4. Река, какая?
5. Колодец, какой?
6. Мороженое, какое?
Б. -Р. Молодцы. Мне у вас очень понравилось. Спасибо за помощь. Приезжайте теперь в гости ко мне. До свидания!
В-ль: Бабушка-Рассказушка ушла, а мы с вами выучим скороговорку про лису «Бежит лиса по шесточку. Лизни лиса песочку.»
Проговариваем хором, индивидуально, шепотом, тихо, умеренно, громко.
А теперь расскажите, что было интересного, что делали, что нового узнали, что было трудно выполнять и почему.
Здравствуйте!
Лиса!
Потому что у лисы хвост пушистый, а мех золотистый, будто золотой.
Козел!
О том, как лиса перехитрила козла.
Бежала лиса по дороге, на ворон зазевалась и упала в колодец.
Хватился хозяин козла, пошел искать, нисилу нашел, веревку принес, из колодца вытащил.
Хитрая, ловкая, рыжая.
Потому что, она хитростью заманила козла в колодец и смогла выбраться из колодца.
Шустрая, быстрая, сообразительная.
Глупый, недогадливый, невнимательный.
Потому что он поверил лисе, что в колодце хорошо и прыгнул в него.
Козлу помог хозяин.
Идет козел, бородой потряхивает. Вскочила Лиса Козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца.
Да, знаем
Это ключ к сказке, план, как ее рассказывать. Разные знаки, символы и рисунки.
Разные знаки, символы и рисунки.
Лису. Потому что слово «Лиса» начинается с этой буквы.
Козла. Буква «К»-первая буква в этом слове.
Колодец.
Воды в колодце немного, утонуть – не утонешь, а выскочить – не выскачешь.
«Х»
Хозяина, потому что слово начинается с этой буквы.
1. Хитрая, рыжая.
2. Рогатый, бородатый, глупый.
3. Пушистая, мягкая, ласковая.
4. Голубая, глубокая, быстрая.
5. Глубокий, холодный, темный.
6. Сладкое, вкусное, хрустящее.
До свидания!