Получи документы

«Путешествие в мир природы». Конспект занятия в подготовительной группе

Меньшикова Варвара
«Путешествие в мир природы». Конспект занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка занятия для воспитателя подготовительной группы

Тема занятия: «Знакомство с природными материалами. Тема: «Путешествие в мир природы»

Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа)

Цель занятия:

Ознакомить детей с природными материалами (камни, шишки, листья, древесина и т. д.).

Развивать у детей навыки восприятия и творчества через работу с природными объектами.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи занятия:

Дать детям представление о различных природных материалах и их особенностях.

Способствовать развитию внимательности и наблюдательности у детей.

Развивать воображение и творческое мышление.

Воспитывать уважение к природе и осознание важности сохранения окружающего мира.

Оборудование:

Природные материалы: шишки, листья, камни, палочки, кора деревьев.

Столы и стулья для работы в группе.

Картинки с изображением различных природных объектов.

Картон, клей, ножницы, фломастеры, цветные карандаши.

Поднос или коробки для хранения материалов.

Ход занятия:

Вводная часть (5-7 минут):

Воспитатель приветствует детей и задает настрой на занятие: «Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по миру природы и познакомимся с удивительными природными материалами. Мы будем не только изучать их, но и использовать их в творческой работе».

Для создания атмосферности можно включить легкую музыку, имитирующую звуки природы (шум дождя, ветер, пение птиц).

Методические рекомендации:

Воспитатель говорит спокойно, но с воодушевлением, чтобы создать у детей ощущение ожидания чего-то интересного.

Важно настроить детей на активное участие и развить интерес к теме занятия через вопросы, например: «Кто из вас был в лесу? Что интересного вы там видели?»

Основная часть (15-20 минут):

Ознакомление с природными материалами (5-7 минут):

Воспитатель показывает детям различные природные материалы: шишки, листья, камни, палочки, кусочки коры и другие. Говорит о каждом материале, его происхождении и особенностях.

Дети могут потрогать, понюхать, внимательно рассмотреть материалы.

Воспитатель задает вопросы: «Что вы можете рассказать о листьях? Почему листья меняют цвет осенью?», «Какие камни бывают? Чем они отличаются друг от друга?», «Почему шишки такие интересные?»

Методические рекомендации:

Важно не просто назвать материал, но и предложить детям самим рассматривать, анализировать, делиться своими наблюдениями.

Следует подчеркивать важность каждого природного объекта в природе и его роль для окружающей среды.

Творческое задание (10-12 минут):

Дети получают задания: «Давайте попробуем создать свои композиции, используя только природные материалы!» Это может быть совместная работа над общим проектом, например, создание «пейзажа» из природных объектов или создание поделок (животных, деревьев и т. д.).

Воспитатель помогает детям в процессе работы, дает рекомендации по сочетанию материалов, помогает в работе с клеем и ножницами.

Методические рекомендации:

Важно организовать работу в спокойной атмосфере, давая детям возможность проявить свою креативность.

Воспитатель должен подсказывать, но не вмешиваться в процесс творчества, чтобы дети могли самостоятельно развивать свои идеи.

Во время работы важно следить за безопасностью (аккуратно работать с ножницами, клеем).

Заключительная часть (5 минут):

Дети представляют свои работы, рассказывают, что они создали и из каких материалов.

Воспитатель подводит итоги занятия, отмечает успехи детей и благодарит их за творчество.

Раздается задание на дом: «Принесите в группу интересный природный материал, который мы могли бы использовать в нашем проекте».

Методические рекомендации:

Необходимо похвалить детей за их усилия и творческий подход.

Важно завершить занятие на положительной ноте, чтобы у детей остались приятные впечатления и желание продолжать знакомиться с природой.

Рефлексия (2-3 минуты):

Воспитатель задает вопросы: «Что вам понравилось на занятии? Какие материалы были для вас самыми интересными?» и т. д.

Это поможет ребенку осознать полученные знания и выразить свои эмоции от занятия.

Методические советы:

Слушайте и наблюдайте за детьми, помогайте каждому по мере необходимости.

Важно, чтобы занятие прошло динамично, не было затянуто.

Дети могут работать как в группах, так и индивидуально в зависимости от характера задания.

Применяйте игровые элементы: можно устроить мини-игру по поиску различных материалов, дать каждому ребенку задание на нахождение «самого необычного камня» или «самого яркого листа».

Публикации по теме:

«Путешествие в заповедник». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Путешествие в заповедник». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: «Путешествие в заповедник»» Цель: -Расширять и систематизировать представления.

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

«Путешествие на Луну». Конспект занятия в подготовительной группе Цели и задачи: вызвать интерес к космическому пространству; расширить представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие в мир природы». Конспект занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 10 марта 2025 в 15:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в мир природы». Конспект занятия в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Меньшикова Варвара (УИ 1189039) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД