Ирина
План-конспект НОД по развитию речи в средней группе. Пересказ сказки «Козлята и волк»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект по развитию речи в средней группе.
Тема: Пересказ сказки «Козлята и волк».
Цель: учить пересказывать вместе с воспитателем сказку «Козлята и волк», уточнение характерных признаков волка (серый, голодный, злой, зубастый, сердитый, обучение ответам на вопросы распространенным предложением.
Оборудование: Картина «Серые волки», две скакалки, настольный театр к сказке «Козлята и волк».
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Орг. момент.
На наборное полотно выставляется картина «Серые волки». Детям предлагается отгадать загадку.
В лесу зимой холодной
Ходит злой, голодный.
Публикация «План-конспект НОД по развитию речи в средней группе, Пересказ сказки „Козлята и волк“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Литература, сказки, стихи для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
Зубами «щёлк».
Это серый… (волк).
2. Рассматривание картины «Серые волки».
Воспитатель рассказывает детям о волке, его внешних признаках и задает вопросы.
Какие части тела есть у волка? У волка уши – острые или закруглённые? Какой у волка хвост – длинный или короткий? Какие у волка зубы? Какого цвета у волка шуба? Чем питается волк? Как правильно называется дом волка – логово или берлога? Как зовут детей волка?
3. Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»
Зайка – ушки на макушке –
(Руки у висков, указательные и средние пальцы выпрямлены – «ушки».)
Скачет, скачет по опушке.
(Руки щепотью вниз у груди – «скачет»)
Шел за ним колючий ёжик,
Шел по травке без дорожек,
(Переплели пальцы и пошевелили)
А за ёжиком – краса –
Рыжехвостая лиса.
(Плавные движения руками перед собой).
4. Воспитатель рассказывает детям сказку «Козлята и волк».
Вопросы по содержанию сказки:
1. Что построила себе коза?
2. Что она наказала детям?
3. Какую песенку пела коза, когда возвращалась домой?
4. Кто подслушал козу?
5. Каким голосом он пел песенку?
6. Впустили ли козлята волка?
7. Что сказала мама-коза, когда вернулась домой?
Затем воспитатель еще раз рассказывает сказку, используя фланелеграф или настольный театр.
Воспитатель: Хотите поиграть в эту сказку? Кто будет козой? Кто волком? Кто козленком?
Дети выбирают роли.
Воспитатель говорит текст от автора. По ходу сказки дети включаются в рассказывание. По окончанию рассказывания сказки воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру.
Подвижная игра «Волки во рву»
Посередине групповой комнаты скакалками обозначают две параллельные линии – «ров», который могут перепрыгнуть дети. Линии могут сужаться и расширяться. Два ребенка – волки стоят во «рву», остальные дети – «козы» стоят с одной стороны за линией «рва». «Козам» надо попасть на «луг», т. е. на другую сторону «рва», перепрыгнув через «ров». «Волки», не выходя из «рва», стараются поймать как можно больше «коз».
Итог:
И так, как зайцы, лисы, медведи, волки живут в лесу, должны сами добывать себе пищу (зайчиков и других мелких зверей, поэтому волков тоже называют дикими животными.
О ком мы сегодня беседовали? Какой волк зверь – дикий или домашний?
Почему?