Надежда Николаевна
Конспект НОД по ИЗО деятельности для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Рисовандию»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети входят в зал
В. Наверное, на свете нет таких детей, которые не любили бы рисовать.
Где они только не умудрялись рисовать : на бумаге, асфальте, запотевшем стекле, и даже на заборе и стенах. Некоторые дети любят раскрашивать занимательные картинки, рисовать забавных зверушек и смешных человечков.
А вы любите рисовать? А что всего больше вы любите рисовать?
(ответы детей)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
В. Ну раз вы так любите рисовать, я хочу вас пригласить в волшебную страну Рисовандию. Вы знаете, что это будет за страна? В этой стране живут сказочные волшебники: по улицам разгуливают нарядные девочки-кисточки мальчики карандаши, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнышко и все вокруг переливается! Жителям Рисовандии нравится задавать вопросы и загадывать загадки гостям. Я думаю, вы можете выполнить все задания волшебников из Рисованди и это путешествие будет для вас интересным.
Только для этого вы должны отгадать загадку, чтобы получить пропуск в эту страну.
ЗАГАДКИ
Превращу лицо я в маску,
В этом мне помогут (краски).
Краски я на ней мешаю,
Получаю новый цвет.
Не всегда она большая,
Но удобна, спору нет.
С красками она дружна.
Ну, скажите, кто она? (палитра).
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко,
И работе целый год
Он сердечко отдает.
Пишет он, когда диктует,
Он чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.
(карандаш).
Кисточкою лист смочу
После краску нанесу.
Красочным рисунок вышел,
Нет на нем деталей лишних.
А старался, мне поверь,
Что за краски? (акварель).
(детям вручаются пропуска в виде эмблем)
И так, в путь!
Нужно тихо покружиться
И в стране той очутиться.
(дети, медленно кружась, подходят к стульчикам, садятся.)
В. Вот мы и на месте! Смотрите, вот прошла девочка-кисточка, а вот побежал быстрый мальчик карандаш! Как здесь светло, ярко! Представьте себе, что мы очутились в городе, в котором все серого цвета и дома, и деревья, и небо, и даже солнце. По серым улицам ходят серые люди, с серыми лицами, в серых одеждах. Что бы было? (рассуждения детей).
Воспитатель читает стихотворение А. Шлыгина «Разноцветный шар земной».
Если б в поле расцветали только белые цветы,
Любоваться бы устали ими скоро я и ты.
Если в поле расцветали только желтые цветы,
Мы б с тобой скучать бы стали
От подобной красоты!
Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,
Одуванчики, и кашки, незабудки и жарки!
У ромашки белый цвет,
У гвоздики- красный,
Цвет зеленый у листвы,
Это так прекрасно.
В. Действительно, какая красота, как много вокруг красок.
Ребята а вы знаете что есть главные и неглавные краски, что основных цвета только три. Вы можете назвать основные цвета.
(красный, синий, желтый).
В. Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята, не мало ли это?
А где нам зеленый, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Из синей и красной (вот этой)
Получим мы цвет (фиолетовый)
А синий с желтым смешаем.
Какой мы цвет получаем (зеленый).
А красный плюс желтый, для всех не секрет,
Дадут нам конечно (оранжевый цвет)
В. А вот и первое задание. Необходимо смешать краски трех основных цветов, чтобы получить разные цвета и раскрасить вот эту картину. (на картине изображение радуги и осенней природы)
Дети любуются картиной и проходят на стулья.
В. Порой во время дождя, если прислушаться к его звукам, то кажется, что у всех вещей есть голоса. Что все вещи разговаривают. И ваши карандаши тоже. Хотите послушать, о чем они говорят.
Сценка «Разговор цветных карандашей» (исполняют мальчики, на них шапочки карандашей) Звучит музыка.
В. Слышите, это говорит красный карандаш.
Красный: Я-мак, я-огонь, я- пламя!
Оранжевый: Я – морковка, я – апельсин, я – заря!
Желтый: Я –пух утенка, я – пшеница, я – солнце!
Зеленый: Я –трава, я – сады, я – леса!
Голубой:Я –незабудка, я – лед, я – небеса!
Синий Я – колокольчик, я – чернила, я море!
Фиолетовый Я –слива, я- сирень в цвету, я – сумерки!
В. Но, дождь смолкает, и вместе с ним смолкают голоса карандашей. Над горизонтом встает радуга (показ радуги на стене)
Над рекой, над лесом вырос мост,
Это встала радуга выше звезд!
И вместе с ней заговорили цветные карандаши
Кр. Глядите, радуга – это я!
Ор. И я!
Ж. И я!
З. И я!
Г. Ия!
С. И я!
Ф. И я!
Все рады! Кто не взглянет на радугу, всяк ею любуется!
Карандаши исполняют песню «Радуга»
В В стране рисовандии есть чудесная поляна. Вокруг поляны лес. И вот чудо! На поляне весна, а в лесу уже настоящее лето (показывает на лес на стене). Нравится вам эта чудесная картина.
Ребята мы с вами осеннюю картину нарисовали, весенняя и летняя картина здесь уже есть, а с каким же временем года не хватает (зима)
Посмотрите какие красивые летние деревья, а я вам предлагаю нарисовать зимние, согласны. И пусть это будет наш подарок для жителей страны Рисовандии.
Раздается голос (магнитофонная запись) Ха-Ха-Ха! Это я, злой волшебник. Великий Ляпсус-Тяпсус. Япохитил все кисточки и карандаши, которые были в Рисовандии. Теперь чем хотите, тем и рисуйте!
В. Вот досада! Как быть? Может попробуем нарисовать деревья без кисточек и карандашей? А чем можно рисовать?
(Дети рисуют деревья пальчиками, мятой бумагой, печатаньем.)
В. Молодцы ребята. Очень красивые получились деревья! Я думаю, что не удалось злому волшебнику Ляпсису – Тяпсису испортить наше веселое путешествие., мы смогли выполнить рисунки без кисточек и карандашей.
В. Наше путешествие продолжается. И жители страны Рисовандии приготовили для нас следующее задание.
Надо разделить картины по видам живописи: портреты, натюрморты, пейзажи.
Чтение стихов М. Яснова «О картинах»
Если видишь на картине нарисована река,
Ли ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш,
Обязательно картина называется… (пейзаж)
Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине, или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Ли все предметы сразу;
Знай, что это (натюрморт)
Если видишь, что с картины смотрит кто – ни будь из нас;
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз, летчик или балерина, ли Колька, твой сосед.
Обязательно картина называется (портрет)
В. Молодцы и с этим заданием вы справились (садятся на стулья)
В. Ребята на занятиях вы учились рисовать, знакомились с картинами великих художников, много узнали о народных промыслах. Вглядитесь в эту игрушку!
(Под русскую народную мелодию «Пошла млада за водой» входит девочка в костюме дымковской водоноски, на коромысле ведра: обходит зал, дает возможность полюбоваться собой.)
В. За студеною водицей водоноска – молодица
Как лебедушка плывет, ведра красные несет,
На коромысле неспеша. Посмотри, как хороша
Эта девица – краса.
В. Нравится вам эта игрушка? От куда она? (из Дымково).
Понравилось, как танцевала водоноска-молодица.
Давайте покажем,как и вы умеете танцевать. А красавицу водоноску мы приглашаем остаться с нами.
Дети исполняют танец «Полька»
В. Роспись хохломская, словна колдовская.
В сказочную песню просится сама.
И нигде на свете нет таких соцветий,
Всех чудесней наша Хохлома!
Воспитатель дает задание детям: найдите среди предметов народно – прикладного искусства изделия хохломских мастеров.
В. Как вы догадались, что это Хохлома? А сейчас исполним частушки о Хохломе.
Все листочки, как листочки
Здесь же каждый золотой,
Красоту такую люди
Называют Хохломой!
Хохлома, да Хохлома
Разукрашу все дома,
А потом всю улицу,
Петуха, да курицу.
Бабка деда до обеда
Заставляла рисовать –
Ведь в красивую посуду
Щи приятно наливать!
Надою я молока
И налью котенку,
Разрисую Хохломой
Милую Буренку!
В. Вот какие замечательные веселые частушки мы исполнили!
А теперь послушайте стихотворение, и скажите, о каком народном промысле говорится в нем?
И. Кадухина
Фарфоровые чайники, подсвечники часы,
Животные и птицы невиданной красы.
Деревня в Подмосковье прославилась теперь.
Известно всем в народе ее названье – Гжель.
Гордятся в Гжели жители
Небесной синевой,
Не всиретите на свете вы
Красоты такой!
Голубизну небесную,
Что сердцу так ми ла,
Кисть мастера на чашечку
Легко перенесла.
В. Почему Гжель, называют нежно – голубым чудом? Какие элементы есть в гжельской росписи? (ответы детей)
В. Жители рисовандии приготовили для вас игру «Укрась посуду гжельским узором».
Дети украшают силуэты посуды элементами гжельской росписи. Играют, разделившись на небольшие группы. Побеждают те, у кого узор получится быстрее и лучше.
В. Ну, вот наше удивительное путешествие по стране Рисовандии заканчивается. И нам пора возвращаться в группу.
И в шесть, и в десять лет, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует: цветы, рисунки, лес и сказки.
Все нарисуют, были б краски.
Да лист бумаги на столе,
И Мир в семье и на Земле!
Исполняется песня «Я умею рисовать»
Водоноска выходит с ведрами
Мы вам были очень рады
И примите ка в награду
Угощение от нас. (в ведрах угощение)
Цель. Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение.
Материал и оборудование. Шапочки в форме карандашей, костюм водоноски, ведра с коромыслом, репродукции картин по видам живописи (пейзаж, портрет, натюрморт, хохломская посуда, предметы Гжели, силуэты посуды, элементы гжельской росписи, гуашь, кисточки, картинка раскраска, бумага.
На центральной стене муз. зала изображены радуга, солнышко, силуэты девочек – кисточек, мальчиков – карандашей, красок, цветной бумаги. На ширме картина с изображением весенней поляны и летнего леса. На боковой стене выставка рисунков детей.