Наталья Николаевна Куклова
План-конспект НОД по познавательному развитию с детьми средней группы «Новые приключения Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы
Тема: «Новые приключения Колобка»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
Публикация «План-конспект НОД по познавательному развитию с детьми средней группы „Новые приключения Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Совершенствовать навык счета в пределах пяти. (Познавательное развитие)
Закреплять умение раскладывать полоски по длине в порядке возрастания, знание о времени года – зима и основных геометрических фигурах (круг, квадрат, овал, треугольник). (Познавательное развитие)
Формировать навык выполнения действия по заданной схеме; развивать моторику руки. (Физическое развитие)
Обогащать речь детей словами: «меньше», «больше», «длинная», «короткая», «длиннее», «короче», «квадрат», «треугольник», «круг». (Речевое развитие)
Закреплять знание персонажей, последовательности событий сказки. (Художественно-эстетическое развитие)
Воспитывать умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарища. (Социально-коммуникативное развитие)
Материал: Магнитная доска, Настольный театр (домик, колобок, заяц, медведь, волк, лиса, полоски разной длины и разного цвета: по 5 штук на каждого ребенка, панно-игрушка «Медведь» из геометрических фигур, круг с вырезанным секретом, палочки Кюизенера, Блоки Дьенеша.
Методы и приемы:
Практические: Задание «Секрет», выкладывание домика для волка из палочек Кюизенера, физминутка «Зайчики», выкладывание из блоков Дьенеша фигуры Медведя, игра «Разложи полоски по длине»
Словесные: Загадывание загадки, рассказывание, вопросы, ответы
Наглядные: Рассматривание, показ,
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная: Физминутка «Зайчики»
Игровая: Игровая ситуация, дидактические игры.
Познавательно-исследовательская : Решение проблемных ситуаций.
Коммуникативная: Беседы, речевые ситуации, отгадывание загадок, словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы
Восприятие художественной литературы и фольклора: Рассказывание, обсуждение, настольный театр.
Конструирование: Моделирование
Логика образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: (хором) : Да-а-а!
Воспитатель: А какие сказки вы знаете?
Дети перечисляют известные им сказки.
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте ее:
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке….
Дети: Колобок.
Воспитатель: Ребята, вы знаете эту сказку. Кого повстречал Колобок на своем пути?
Дети: Зайца, Волка, Медведя, Лису.
Воспитатель: Что случилось в конце сказки?
Дети: Лиса съела Колобка.
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с новой сказкой о Колобке, который любит математику.
Жил весёлый Колобок,
Колобок – румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился,
В густом лесу очутился.
Первым кого встретил Колобок – это Заяц. (Показываю Зайца)
Заяц: Колобок, ребята, в лесной школе мне дали задание: называется «Секрет». Я не могу его выполнить, помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: Поможем зайцу?
Дети: Да.
Воспитатель: Я буду медленно крутить круг с вырезанным секретом, постепенно открывая фрагменты картинки. Вы должны отгадать, что на ней нарисовано. (Выполняют задание)
Дети: Зима. Дети катаются на горке.
Воспитатель: Молодцы. Поблагодарил Заяц Колобка, и Колобок покатился дальше. Навстречу ему Волк идет.
Колобок : Волк, а ты почему такой грустный?
Волк: Я сердитый Волк, Волк,
Я зубами щелк-щелк.
Как мне не грустить, из-за сильного снегопада я остался без крыши над головой. … (на доске изображение домика засыпанный снегом)
Воспитатель: Ребята, поможем волку построить новый домик!
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите у вас на столе лежат счетные палочки, с помощью них мы выложим домик (выкладывают домик)
Воспитатель: Выполнили? А сейчас давайте пройдем между партами и посмотрим работы друг друга (проходят между партами и проходят на коврик).
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием мы справились.
Воспитатель: Покатился Колобок дальше. А пока Колобок катится, мы с вами отдохнем (под музыку стоя на ковре)
Физминутка «Зайчики»
«Не успел костер в лесу
Сильно разгореться,
А уж зайчики бегут (дети водят хоровод)
Все к нему погреться.
Нет у зайцев рукавиц (повороты рук)
Нет у зайцев шапки (руки на голове, качаем)
Греют зайцы у костра (потереть руки)
Беленькие лапки.
А вокруг белым-бело (повороты туловища)
Сели зайцы в санки (дети парами)
И катаются весь день (идем по кругу)
На лесной полянке.» (Сели)
Воспитатель: (садятся за парты) Отгадайте загадку: Всю зиму спит, а весной встает. (Медведь)
Воспитатель: Не спешите с ответом. Его вы выложите из геометрических фигур, которые лежат у вас на столе. У вас у каждого на столе по одной детали. Соберите их на первой парте (выполняют задание).
Воспитатель: Кого вы сделали?
Дети: Медведя. А теперь надавайте, назовем, из каких геометрических фигур вы сделали медведя?
Дети: Круг, овал, прямоугольник, треугольник.
Воспитатель: Колобок покатился дальше. Вдруг навстречу ему бежит Лиса.
Лиса: Колобочек, мой дружочек,
За тобой бежать нет мочи.
Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок : Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою.
Лиса: Не надо, Колобок, мне песню петь. Мне в лесной школе задание дали: найти самую длинную и короткую полоски. Помоги мне, пожалуйста, выполнить задание.
Дети получают бумажные полоски разной длины.
Воспитатель: Ребята, сколько полосок? (пять)
- Что можно сказать об их длине?
(Ответы детей.)
- Разложите полоски перед собой от самой короткой до самой длинной.
Дети: Белая полоска самая короткая. Красная полоска длиннее белой. Жёлтая полоска длиннее красной, но короче синей. А синяя полоска короче зеленой, потому что зеленая полоска самая длинная.
Лиса: Спасибо, Колобок, что ты мне помог выполнить задание. За это я тебя не буду есть.
Колобок : И мне пора возвращаться к бабушке и дедушке. Спасибо вам ребята.
(Уходит)
Воспитатель: Ну вот, ребята, сегодня мы с вами познакомились с новой сказкой. Помогли зверям выполнить задание. Какие задания вы выполняли? Они, как и мы, тоже хотят много знать.