Светлана Корнакова
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Новые приключения Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной сферы детей.
Задачи:
- развитие внимания и наблюдательности;
- развитие зрительной памяти;
- совершенствование элементарных математических представлений;
- развитие мышления и речи (расширение и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи);
- развитие общей и мелкой моторики;
- совершенствование коммуникативных навыков; воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Оборудование:
- игрушка Колобок;
- предметные картинки: лось, еж, кабан, коза, груша, яблоко, банан, огурец;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста „Новые приключения Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- изображения сказочных героев: Незнайка, Шапокляк, Чиполлино, Карлсон, Буратино, Мальвина;
- картинку с небылицами;
- предметные картинки: кубики, пирамидка, кукла, неваляшка, юла (по количеству детей);
- «Чаша доброты»;
- карточки к упражнениям «Соедини точки по порядку» (по количеству детей).
Ход занятия
- Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости пришёл сказочный герой. Отгадайте, как его зовут. Он круглый, румяный, «по коробу скребён, на сметане мешон…» (дети отгадывают героя, психолог показывает Колобка, ребята здороваются с ним).
- Ребята, вы, конечно, знаете русскую народную сказку «Колобок». Напомните мне, пожалуйста, чем она заканчивается (дети вспоминают окончание сказки).
- А у нас сегодня необычная сказка про Колобка. Обманул он лису и покатился от неё дальше по лесной дорожке. И захотелось Колобку найти себе друзей (ребята садятся за столы).
1. Катится колобок, катится и вдруг видит, идёт по дорожке мальчик-коротышка в большой синей шляпе.
- Как вы думаете, кто это? (Незнайка)
- И попросил Незнайка помочь ему. Рассказал он Колобку, что нарисовал картину, а художник Тюбик не хочет брать её на выставку, потому что Незнайка в этой картине всё напутал.
- Давайте подскажем Незнайке, что он нарисовал неправильно, чтобы он смог исправить свою картину.
На доску вывешивается картинка с изображёнными на ней нелепицами. Ребята называют, что нарисовано неправильно и как должно быть на самом деле.
- Молодцы, ребята! Теперь Незнайка обязательно исправит картину и художник Тюбик возьмёт её на выставку.
Ребята садятся за столы.
2. Покатился Колобок дальше и видит домик, на крыше которого сидит грустный человечек, а на спине у него крутится пропеллер.
- Ребята, вы догадались, кто это? (Карлсон)
- Спросил Колобок у Карлсона, почему тот такой грустный? И рассказал Карлсон, что он опять решил немного пошалить у Малыша в гостях и раскидал все игрушки. Теперь Малыш не хочет дружить с Карлсоном, пока тот не поставит все игрушки на место.
- Давайте поможем Карлсону!
Дети садятся за столы. Выполняют задание «Выложи картинки по порядку». Психолог показывает, в каком порядке должны стоять игрушки на полке. Ребята внимательно смотрят на образец (10 секунд, после чего изображение переворачивается. Дети по памяти выкладывают картинки игрушек в таком же порядке.
- Вы отлично справились с заданием! Теперь Карлсон научился убирать игрушки и помирился с Малышом!
3. Покатился Колобок дальше и увидел старушку, у которой в сумочке крыска сидит. Идёт та старушка и плачет. (Шапокляк)
- Рассказала Шапокляк Колобку, что решила она пакостей больше никому не делать, стать хорошей и завести себе друзей, но никто не хочет с ней дружить, потому что не знает она вежливых слов.
Ребята выходят из-за столов и встают в круг.
Давайте поможем Шапокляк и соберём для неё вежливые слова в «Чашу доброты».
- Какие вежливые слова вы знаете?
Психолог подносит к детям «Чашу доброты» и они говорят в неё вежливые слова. Например: "Здравствуйте, спасибо, пожалуйста и т. д. "
- Молодцы, ребята! Вы помогли Шапокляк запомнить вежливые слова.
Физ. Минутка:
- А теперь давайте поиграем в игру «Пожалуйста».
Дети выполняют команду психолога, если она сопровождается словом «пожалуйста».
Например, «Пожалуйста встаньте, пожалуйста похлопайте» и т. д.
4. А Колобок покатился дальше. И увидел на пеньке мальчика-луковку, который сидит и что-то рисует.
- Кого увидел Колобок? (Чипполино)
- Ребята, поможем Колобку отгадать, что нарисовал Чиполино.
Психолог раздаёт карточки к упражнению «Соедини точки по порядку».
- Отгадать, что нарисовал Чиполино, вы сможете, если правильно, последовательно соедините все точки от первой до последней.
Дети выполняют задание и говорят, какой рисунок у них получился.
- Молодцы, вы справились с заданием!
5. Покатился Колобок дальше и встретил деревянного мальчика. (Буратино)
- Буратино шёл в школу, а домашнее задание не сделал. Поможем ему сделать уроки? Для этого вам надо выполнить задание «4-ый лишний»
К магнитной доске прикрепляются изображения лося, кабана, ежа, козы.
- Ребята, рассмотрите картинки, назовите, кто здесь лишний? (коза)
- Почему вы так решили? (Коза домашнее животное, а остальные - дикие)
По такому же принципу выполняется задание с изображениями груши, яблока, банана, огурца.
- А теперь я назову вам слова, среди которых вы тоже должны найти лишнее.
- Дуб, берёза, ромашка, ель.
- Что здесь лишнее? (ромашка, потому что это цветок, а все остальные деревья)
- Футболка, платье, тарелка, шорты.
- Что здесь лишнее? (тарелка – это посуда, а остальное одежда)
- Молодцы, ребята! Теперь Буратино получит в школе хорошие оценки.
- Решил Буратино пригласить Колобка в гости к девочке с голубыми волосами. (Мальвина)
6. Обрадовалась Мальвина гостям и пошла привести себя в порядок. Встала Мальвина перед зеркалом и начала прихорашиваться.
- Давайте и мы с вами поиграем в игру, которая называется «Зеркало».
Дети встают парами, один ребёнок в паре превращается в «зеркало» и повторяет все движения, смотрящегося в него другого ребёнка. Движения повторяются в зеркальном отражении. Затем участники меняются ролями.
- Молодцы, ребята! У вас хорошо получилось!
- А Мальвина позвала Колобка и Буратино пить чай.
- Давайте вспомним, с кем сегодня встретился Колобок? (с Незнайкой, Карлсоном, Чиполлино, Шапокляк, Буратино, Мальвиной)
- Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания сказочных героев и помогли Колобку.
- Какое задание понравилось вам больше всего? Какое задание оказалось для вас самым сложным? (дети отвечают на вопросы)
- Давайте попрощаемся с Колобком, и он покатится играть со своими новыми друзьями.