Приложение МААМ

НОД в средней группе «Новые приключения Колобка»

Арникова Галина
НОД в средней группе «Новые приключения Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование элементарных математических представлений детей, используя блоки Дьенеша.

Задачи: Упражнять в различении геометрических фигур: квадрат, треугольник. Учить классифицировать геометрические фигуры по цвету и величине. Закреплять умение считать до пяти предметов в специально созданной обстановке. Продолжать знакомить детей с дикими животными. Прививать любовь ко всему живому, желанию помочь. Формировать навыки коллективной деятельности, учить радоваться полученному результату.

Ход НОД.

Воспитатель: Становись скорее в круг, справа друг и слева друг!

Публикация «НОД в средней группе „Новые приключения Колобка“» размещена в разделах

- Ребята, я знаю, все любят сказки, а вы любите сказки? (ответ)

- Тогда давайте к себе в гости позовём сказку (дети и воспитатель поют) : "Сказка, сказка приходи, с нами рядом посиди. Мы хотим тебя послушать. Ты скорее приходи".

Воспитатель: " Тише,тише, не шумите. Нашу сказку не спугните. Здесь бывают чудеса. Сказка спряталась пока".

- Жили, были дедушка и бабушка, попросил деде бабку испечь колобка, Она пошла, по коробу помела, по сусекам поскребла, замесила тесто и испекла колобка.

- Ой, ребята, слышите кто-то плачет. (слышен плач). Может из вас кто-то плачет?

Давайте посмотрим, может, кому-то нужна помощь. (возле печки сидит бабка-кукла и "плачет").

Воспитатель: "Здравствуй, бабушка, о чём плачешь, о чём слёзы льёшь?

Бабушка: "Да вот испекла я Колобок, положила на окошко, а он, проказник, взял и убежал в лес. Помогите мне, ребята, найти проказника, вдруг с ним что-то случится.

Воспитатель: Не плачь, бабушка, мы что-нибудь придумаем. Ребята, как вы считаете, сможем мы найти в лесу Колобка? (ответ). Тогда в путь!

Наши ножки шагают по дорожке. Шли, шли, да в лес пришли. (под кустом кто-то плачет).

Воспитатель: "Ребята, опять кто-то плачет, может это Колобок? (все подходят к кусту, а там сидит Зайчик). Чего ты, Зайчик, плачешь?"

Зайчик: "Пустил Лисичку погреться, а она меня из избушки и выгнала, теперь мне жить негде".

Воспитатель: "Зайчик, это не беда. Ребята, чем мы сможем помочь Зайчику? (ответ)

Посмотрим, из чего можно построить домик? (оглядываются и видят геометрические фигуры)

Как вы думаете, сможем мы домик построить из этих фигур? (ответ). Сядем все в кружок и начнём строить домик. Посмотрите, внимательно, и постарайтесь построить такой же домик для Зайчика. (дети выкладывают домик по образцу из геометрических фигур). Ну вот, Зайка, посмотри, какие домики построили ребята. Саша, какого цвета ты построила домик? А какого цвета? (опрос детей, Зайчик благодарит всех за помощь).

Воспитатель: "Зайчик, а Колобка ты не встречал?"

Зайчик: "Он покатился по дорожке".

Воспитатель: "Тогда в путь! Идут наши ножки по узенькой дорожке. Шли, шли прямо к ёлочке пришли". (под ё лкой сидит Волк и завывает: "У-у-у").

Воспитатель: "Что, Волчок, серый бочок, завываешь?"

Волк: "Обидела меня Лиса, рыбку всю сама съела, а меня не угостила. Да ещё научила меня ловить рыбу в проруби хвостом. А хвост в поруби ко льду примёрз и пришлось его оторвать. Вот и остался я без рыбы и без хвоста".

Воспитатель: "Не огорчайся, Волчок, хвост вернуть не сможем, а вот рыбки ребята тебе "наловят". Посмотрите, ребята, какие фигуры лежат перед нами? (ответ-треугольники).Они все одинакового цвета, размера? (ответы детей). Попробуйте из треугольников выложить рыбку. Возьмите по три треугольника одного цвета и одного размера и выложите рыбку. (дети выполняют задание).Молодцы. А теперь в зелёное "озеро" положите рыбок зелёного цвета, а в жёлтое "озеро" - жёлтых рыбок. (дети выполняют задание). Ребята, какого размера у нас рыбки зелёного цвета? Сколько рыбок зелёного цвета? Какого размера желтые рыбки? Сколько их? Какого цвета рыбок больше? (ответ). Ну вот, Волчок, рыбка для тебя готова и большая, и маленькая"

Волчок: "Спасибо вам, ребята, за помощь. Я теперь угощу рыбкой всех своих друзей".

Воспитатель: "Волчок, а Колобка, ты, не встречал?"

Волк: "Колобок покатился по дорожке через болото"

Воспитатель: "Идут наши ножки по проторенной дорожке, через маленькие пенёчки. Шли, шли, да к берлоге подошли. (у берлоги сидит Медведь). Мишутка, что случилось?"

Медведь: "Да вот, зима на "носу", я хотел укрыться тёплым шарфом, а мышка его прогрызла (воспитатель берёт шарф, а он весь в дырках). И теперь я не знаю, что мне можно сделать с этим шарфом?"

Воспитатель: "Ребята, как вы думаете, чем можно помочь Мишке? (ответы детей, если они не смогут догадаться сделать на шарфе заплатки, тогда подключается воспитатель). Давайте попробуем сделать заплатки на шарфике. Каждый из вас возьмите по одной заплатке, на шарфе найдите такой же формы дырку и приложите (дети выбирают по одной заплатке в виде геометрических фигур и накладывают на шарф). Вот, молодцы, шарф починили, и Мишка теперь может укрыться им"

Мишутка: "Спасибо, ребята, вы мне здорово помогли. А зачем вы к нам в лес пришли? (ответ детей). Я спрятал Колобка от Лисы у себя в берлоге. (воспитатель вынимает Колобка из берлоги).

Воспитатель: "Спасибо, Мишка, что ты спас Колобка".

Колобок : "Ой, как здорово, что вы пришли за мной. Помогите мне вернуться к бабушке и дедушке"

Воспитатель: "Отнесём Колобка домой. Шагают наши ножки по лесной дорожке. Шли, шли да к дедушке и бабушке Колобка принесли. Смотри, Колобок, больше не убегай из дома, а то Лиса тебя поймает и съест. Ребята, а можно ли одним без взрослых уходить из дома? Почему? (ответы). Нам пора возвращаться в группу.

Становись скорее в круг. Справа-друг и слева- друг. По лесной дорожке шагали наши ножки. Шли, шли Колобка нашли, да к бабушке отнесли. В лесу сейчас тишина и покой, а нам пора идти домой! Глазки все закрыли. Раз, два, три. Вот и в группе мы! Тут и сказочке конец, а кто участие в ней принял, тот молодец!"

Рефлексия.

- Ребята, понравилось ли вам искать Колобка?

- Кому мы смогли помочь?

- Сколько дырок прогрызла мышка на шарфике?

- Одинаковой ли формы были дырки?

- Что больше всего вам понравилось при поиске Колобка?

Публикации по теме:

Досуг театрализованной игры в старшей группе «Новые приключения Колобка» Досуг театрализованной игры в старшей группе «Новые приключения Колобка» Цель: развитие в детях творческой личности с помощью театральной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Приключения Колобка» Программное содержание: Развивать мышление, восприятие, логику, память, речь. Развивать умение следовать определенным правилам при решении.

Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» во второй младшей группе «Приключения Колобка в весеннем лесу»Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» во второй младшей группе «Приключения Колобка в весеннем лесу» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Приключения Колобка в весеннем лесу». Цель: Способствовать формированию и активизации.

Конспект занятия по развитию речи и математике в средней группе «Математическая сказка «Приключения Колобка» Интеграция образовательных областей :, Социально- коммуникативное развитие, ,Речевое развитие,, Художественно эстетическое развитие,.

Конспект занятия-развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Дорожные приключения Колобка» Ведущий: На лесной опушке, сказку рассказали мне лягушки…Знаете сказку «Колобок»? Жили были дед и баба Ели кашу с молоком Захотелось деду.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Приключения Колобка»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Приключения Колобка» Цель: формирование элементарных математических представлений; Задачи: продолжать закреплять цифры в пределах 3; закреплять воображение о.

Математическая сказка «Приключения колобка» Математическая сказка «Приключения колобка». Цель: Упражнять в отсчёте предметов в пределах 4 (с использованием в речи количественных.

ООД по развитию речи в группе детей с задержкой психического развития «Приключения Колобка» Цель. Развить связную и интонационную выразительность речи у детей с ЗПР, их эмоционально-волевую сферу. Задачи: Образовательные: Знакомство.

Конспект занятия по математике «Приключения Колобка» Тема: «Приключение колобка». Коррекционно-образовательные цели: Познакомить с геометрической фигурой шар. Продолжать упражнять детей в.

Сюжетно-игровое занятие по физкультуре в средней группе «Приключения Колобка» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 145» Сюжетно – игровое занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе «Новые приключения Колобка»
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 17:31
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в средней группе «Новые приключения Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Арникова Галина (УИ 282832) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД