Светлана Арзуманян
«Дорожные знаки — наши друзья». Конспект ООД по познавательному развитию с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая ситуация. Воспитатель приносит в группу куклу Незнайку и рассказывает детям, что увидел, как Незнайка плакал у дороги.
Воспитатель: Почему Незнайка грустит? (Ответы детей)
А может быть он не знает правила дорожного движения?
Основная часть.
Публикация «„Дорожные знаки — наши друзья“, Конспект ООД по познавательному развитию с детьми средней группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Помните мы с вами ходили гулять и рассматривали дорожные знаки. Вы, наверное, знаете, как много неприятностей происходит именно на дороге. Воспитатель: Давайте научим Незнайку и больше он не будет плакать. Ребята, поможем Незнайке в этом нелегком деле?
Дети: Да!
Воспитатель: У нас есть игра, которая называется «Собери картинку». Покажем Незнайке, какой транспорт движется по проезжей части.
Практическая работа детей. (Дети собирают картинку из частей с изображением различных видов транспорта).
Воспитатель: Молодцы, быстро справились с заданием. Расскажите Незнайке, что у вас получилось на картинках. (Обсуждение)
А чтобы Незнайка лучше запомнил, я предлагаю вам отгадать загадки и показать на картинке,
Воспитатель:
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Для этого коня еда
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется. (Автомобиль)
Силач на четырех ногах
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. (Грузовик)
(Звучит гул самолета, влетает бумажный самолетик).
Воспитатель: Посмотрите, к нам прилетел самолетик и предлагает нам отправиться в полет. Вы хотите полетать? (Ответы детей) Тогда в путь, друзья!
Физкультминутка.
Пролетает самолет
С ним собрался я в полет.
Правое крыло отвел, посмотрел (отводят руки попеременно и прослеживают взглядом).
Левое крыло отвел, посмотрел.
Я мотор завожу (делают вращательные движения перед грудью).
И внимательно слежу.
Поднимаюсь – вверх лечу (встают на носочки и раскачиваются в стороны)
Возвращаться не хочу.
(Имитируя полет самолета, перемещаются к столу с макетом улицы).
Воспитатель: Посмотрите, куда мы прилетели? (Ответы детей)
Правильно, это улица, ведущая к детскому саду. Посмотрите внимательно и вспомните, где нужно переходить улицу?
Дети: Переходим дорогу по пешеходному переходу.
(Дети показывают на макете).
Воспитатель: Правильно, молодцы! А кто помогает нам перейти проезжую часть? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, наш верный помощник – светофор.
Ребенок:
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Внимание, глядит в упор
На нас трехглазый светофор –
Зеленый, желтый, красный глаз
Он каждому дает приказ.
Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю с Незнайкой поиграть в игру «Светофор». Будьте внимательны. (Воспитатель показывает карточки с цветами светофора. На красный цвет – дети стоят спокойно, на желтый – хлопают в ладоши, на зеленый – маршируют).
Воспитатель: Молодцы, ребята. На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки. А какие вы знаете дорожные знаки?
Дидактическая игра «Какой это знак?»
На асфальте есть полоски,
И на знаке есть полоски,
Только здесь при зеленом свете,
Переходите дорогу, дети!
Дети: «Пешеходный переход».
Этот знак – нам друг большой,
От беды спасает,
И у самой мостовой,
Водителей предупреждает:
«Осторожно, дети!»
Дети: «Внимание, дети».
Велосипед на круге красном,
Значит, ехать здесь опасно!
Дети: «Движение на велосипеде запрещено».
В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя
Что за место здесь такое?
Дети: «Автобусная остановка».
(Дети при ответе достают знаки и показывают).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь, чтобы хорошо запомнить дорожные знаки, я предлагаю вам сделать всем вместе коллективную аппликацию «Улица моей станицы».
Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику «Цветок».
Практическая деятельность детей. На столе перед детьми изображение дороги и домов. Дети выбирают подготовленные изображения машин, знаков, светофора и делают коллективную аппликацию.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какая красивая улица у нас получилась. Покажите, где бы вы перешли дорогу? А на какой сигнал светофора можно проезжать? (Беседа по теме)
Рефлексия. Ребята, что нового вы сегодня узнали? Вам интересно было? Перед вами изображение машин разного цвета. Выберите себе то изображение, которое соответствует вашему настроению. Если вам интересно было, возьмите зеленую машину, если не очень – красную. (Дети выбирают и объясняют свой выбор)