Ольга Константинова
Конспект НОД в средней группе общеразвивающей направленности «Приключения Колобка» по развитию математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие открытия нового знания по математике в средней группе
«Приключения Колобка»
Подготовила и провела
Константинова О. В. (воспитатель)
09.04.2012г.
Программные задачи:
Обучающие:
Освоение действий использования условной меры при сравнении сыпучих тел. Закрепить знание деталей конструктора.
Закрепление порядкового счёта в пределах четырёх.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД в средней группе общеразвивающей направленности „Приключения Колобка“ по развитию математических представлений» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Развивать вариативное мышление, творческий опыт и деятельностные способности.
Воспитательные:
Развивать способности детей к общению, закрепить правила поведения в коллективной деятельности, в ходе которой дети добиваются общего положительного результата.
Материалы к занятию:
Демонстрационный:
Настольный театр с фигурками персонажей по сказке «Колобок», два игрушечных мышонка, зерно, игрушечное ведёрко, детали конструктора, треугольная призма, кирпичик
Раздаточный:
Доски для лепки.
1. Введение в игровую ситуацию.
Требования:
• Ситуация, включающая детей в игровую деятельность;
• Обращение к личному опыту детей;
• Создание условий для возникновения у воспитанников внутренней потребности включения в деятельность.
- Ребята, вы все знаете сказку «Колобок», а я вам сегодня хочу рассказать эту сказку на новый лад. Хотите послушать? Тогда садитесь на коврик и слушайте.
Жили были Дедушка и Бабушка. Вот и просит дед бабу: «Испеки-ка, старая, Колобок» Баба замесила тесто и задумалась, какой же формы сделать Колобок, разделила тесто на несколько кусочков (демонстрирую).
- Ребята, на сколько кусочков Баба разделила тесто? (Четыре кусочка)
- Как вы узнали, что четыре? (Посчитали)
- Из одного сделала вот такой колобок (куб)
- Какой формы получился колобок у бабы? (Ответы детей: Получился куб.)
- Дед увидел и говорит: «Баба, что ты сделала?» Баба: «Не нравится тебе, Дед, такой колобок? Тогда я слеплю вот такой».
- Какой формы получился колобок у бабы? (Кирпичик)
- «Колобки такими не бывают» - сказал дед и слепил вот такой колобок. (Треугольная призма)
- Какой формы получился колобок у деда?
- Баба обиделась и говорит: «Отродясь таких колобков не видала». И начался у них спор.
- Ребята, чтобы дед с бабой не перессорились, давайте поможем им.
- Как вы считаете, какой формы должен быть колобок? (Ответы детей)
- Почему он не может быть ни треугольной призмой, ни кубом, ни кирпичиком? (Не покатится)
- Представьте себе, что у вас в руках кусочек теста. Попробуйте скатать колобок. (Имитация действия руками в воздухе)
- Вот какой красивый Колобок получился у нас с вами. (Показываю)
- Помирились Дед с Бабкой. Положили Колобок на окно остыть, а сами пошли пить чай. Надоело Колобку лежать на окне, он и покатился в лес.
- Ребята, Колобку одному будет страшно, давайте пойдём вместе с ним. (Дети вместе с Колобком идут по тропинке под слова речовки:
«С Колобком пойдём мы в лес,
Там много сказок и чудес,
Там звери разные живут
И приключения нас ждут»)
2. Актуализация и затруднение в игровой ситуации.
Требования:
• Актуализация изученных способов действий и знаний, достаточных для построения нового знания;
• Создание ситуации затруднения;
• Фиксация в речи причины затруднения.
- Катится Колобок, а навстречу ему Зайка: «Колобок-Колобок, я тебя съем». А Колобок говорит: «Не ешь меня зайка». «Хорошо, - говорит Зайка, - не съем, если ты и твои друзья поможете мышатам разделить зерно на две равные кучки» (Рассказ сопровождается инсценировкой)
- Мышата собирают зёрнышки и складывают их в две кучки; Мышата очень торопятся и складывают зёрнышки то в одну кучку, то в другую. Когда работа заканчивается, мышата начинают делить кучки крупы: кому какую и спорят, потому что каждый хочет ту кучку зерна, которая ему кажется больше. Принёс Зайка ведёрко: «Давайте насыпем в ведро сначала зёрна из одной кучки, а потом зёрна из другой и увидим, где зёрен больше».
3. Открытие нового знания.
Требования:
• Организация подводящего диалога с целью открытия нового знания;
• Фиксация нового знания в речи;
• Создание ситуации успеха.
- Дети вместе с Колобком и воспитателем измеряют зерно: сначала насыпают из одной кучки, и получается полное ведро (зерно высыпается обратно в кучку, затем насыпают зерно из другой кучки и снова получается полное ведро. Дети самостоятельно делают вывод, что зерна в кучках было одинаковое количество.
- Молодцы, ребята, помогли мышатам! И покатился Колобок дальше, а навстречу ему Волк: «Колобок-Колобок, я тебя съем». Колобок: «Не ешь меня, Серый Волк». Волк увидел, что Колобок с ребятками и говорит: «Хорошо, не съем, если ты найдёшь себе дружочка».
- Ребята, встаньте по двое.
- Теперь вы пара. Посмотрите друг не друга внимательно. Что вы видите у своего дружка по два? (Два уха – это пара, два глаза – это пара и т. д.)
4. Включение нового знания в систему знаний ребёнка.
Требования:
• Соответствие используемых игр цели занятия;
• Индивидуальное затруднение в играх;
• Ситуация успеха в совместной деятельности.
4.1 Игра «Парочка»
«Есть две ножки, чтоб бежать. (Бег на месте)
Есть две ручки, чтоб махать (Взмахи руками)
Есть два глаза, чтобы видеть («Прятки»)
Есть два уха, чтобы слышать («Уши слона»)
Нос один, другого нет.
Ротик скажет всем: «Привет»
- И покатился Колобок дальше, а навстречу ему Медведь: «Колобок-Колобок, я тебя съем». Колобок: «Не ешь меня, Медведь» Медведь: «Хорошо, не съем, если ты поможешь мне найти, что среди этих картинок лишнее» Проводится игра «Что лишнее?» на тему «Космос, Вселенная»
- Медведь благодарит Колобка и ребяток. Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Лиса: «Колобок-Колобок, я тебя съем» Колобок: «Не ешь меня,Лиса. Лучше мы с тобой и с ребятками пойдём лепить вкусное печенье к чаю. (Дети из солёного теста лепят печенье к чаю, который «готовят» Бабушка и Дедушка)
- Слепили печенье и вернулись обратно к Бабушке и Дедушке.
Колобок наш молодец, путешествию – конец.
Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец.
5. Итог занятия.
Требования:
• Организация анализа детской цели;
• Фиксация нового знания в речи;
• Определение выполнения взрослой цели.
- Понравилось ли вам, ребятки, путешествия с Колобком?
- А что понравилось больше всего?
- Что было трудным?
- Спасибо вам за помощь Бабушке, Дедушке и Мышатам. Вы не дали им поссориться. А получилось у вас всё потому, что вы умеете дружить и любите математику.