ЭЛЬГАРОВА ЮЛИЯ
План-конспект НОД в старшей группе в рамках образовательной области «Коммуникация»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект НОД в старшей группе в рамках образовательной области «Коммуникация»
Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Коммуникация»
ТЕМА: Игровое развлечение «В гостях у бабушки Дуни».
Автор-составитель: Эльгарова Юлия Хасанбиевна.
Публикация «План-конспект НОД в старшей группе в рамках образовательной области „Коммуникация“» размещена в разделах
Интеграция образовательной области : «Познание»; «Коммуникация»; «Социализация»; «Музыка».
ЗАДАЧИ:
1. Продолжать знакомить детей с богатством русского народного творчества через игры, считалки, хоровод («Познание»).
2. Развивать в игре коммуникативные навыки : активность, инициативность, самостоятельность, творческое воображение («Социализация»).
3. Совершенствовать усвоение и использование в экспрессивной речи существительных единственного числа с суффиксом – ок; расширять словарный запас детей («Коммуникация»).
4. Продолжать развивать музыкальные способности, навыки пения и движения под музыку («Музыка»).
5. Развивать интерес к художественному слову, умение отгадывать сказки («Чтение художественной литературы»).
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
Словесные: художественное слово, вопросы, проговаривание считалок, пояснение правил игры.
Практические: подвижная игра «Узелок»; словесная игра «Кузовок».
Наглядные: рассматривание предметов.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДЫВАНИЕ: макет избы, плетень, старинная утварь, самовар, кувшин, предметы к игре «Кузовок».
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Предлагает встать в круг поприветствовать друг друга, называя свое имя ласково. Игра «Назови ласково».
Познакомить с русским именем Дуняша. Дети называют друг друга ласково. Упражняются в умение называть свое имя ласково.
2. Задает вопросы: Вы любите играть? А в какие игры играете? Воспитатель читает стихотворение.
Сколько игр на белом свете;
Салки, жмурки, мак, горшки…
Целый день играйте дети,- Нет ни скуки ни тоски!
Прятки, краски, выручалка…
Сколько всех не рассказать,
Но для каждой есть считалка,
Без обмана, чур, играть.
Дети делятся своими впечатлениями.
В уютном дворике бабушки Дуни, сидя на скамеечке ребята слушают стихотворение. Запоминают названия русских народных игр, делают выводы, что в эти игры непременно нужно поиграть.
3. Воспитатель предлагает вспомнить знакомые считалки. Дети произносят считалки:
1. Под горою у реки
Живут гномы старики.
У них колокол весит
Рассеребряный звонит.
Деги – деги – деги – дон,
Выходи из круга вон.
2. Прилетела к нам галочка,
Стала по травке ходить.
Галочка-галочка,
Кому из нас водить?
3. За морями, за горами,
За железными столбами
На пригорке теремок,
На дверях висит замок,
Ты за ключиком пойдешь
И замочек отопрешь! Дети продолжают знакомиться с богатством русского народного творчества через считалки.
4. Русская народная игра «Узелок» Воспитатель предлагает ребенку выбрать водящего считалкой.
Воспитатель знакомит детей с правилами игры. Ребенок выбирает считалкой водящего. Игра начинается. Развивается выразительность речи ребенка, умение соблюдать правила игры, достойно принимать поражение.
5. Художественное слово!
«Эй, веселая детвора, все, пожалуйста, сюда!
Гляньте все на кузовок! Он содержит все на – ок
Положи вещь на – ок и передай соседу кузовок.
Словесная игра
«Кузовок».
По окончанию игры воспитатель достает залог со словами: «Чей залог вынется, что тому делать». Дети находят предметы на – ок и кладут их в кузовок. Кто не находит нужный предмет отдает залог.
Игроки назначают выкуп. Обогащается словарь детей существительными единственного числа с суффиксом - ок (молоток, свисток, клубок, цветок и т. д.)
6. Воспитатель читает письмо от Незнайки из Солнечного города, который перепутал названия сказок и просит помочь ему отгадывать сказки.
• «Суп из метелки».
• «Царевна пчела».
• «Мальчик великан».
• «Гадкий котенок».
• «Домик – домок».
• «Редиска».
• «Волк и семеро поросят».
• «Три волчонка».
• «Солнечная королева».
• «Комарище».
• «Шар, трубочка и ботинок».
• «По карасьему приказу».
• «Иван – царевич и зеленый крокодил». Дети думают, вспоминают и правильно называют знакомую сказку.
• «Каша из топора».
• Царевна лягушка».
• «Мальчик с пальчик».
• «Гадкий утенок».
• «Теремок».
• «Репка».
• «Волк и семеро козлят».
• «Три поросенка».
• «Снежная королева».
• «Тараканище».
• «Пузырь, соломинка и лапоть».
• По щучьему веленью».
• «Иван царевич и серый волк» Развивается речь детей, память, мышление.
7. Предлагает встать в круг и сыграть хоровод «Эх, Дуня!» Дети встают в круг поют и выполняют движения согласно тексту.
1. Как у нашей Дуни
Полный двор скотины Ой, Дуня, ой, Дуня,
Дуня – ягодка моя.
2. Курица Улитка,
Петух был Мекитка,
Ой, Дуня, ой, Дуня,
Дуня - ягодка моя.
3. Овца – то Надежа,
А баран – Сережа.
Ой, Дуня, ой, Дуня,
Дуня - ягодка моя.
4. Свинья – то Аксинья,
Боров был Василий.
Ой, Дуня, ой, Дуня,
Дуня - ягодка моя.
5. Корова Алена,
Бык – то был Ерема
Ой, Дуня, ой, Дуня,
Дуня - ягодка моя.
6. Кобыла Ненила
Жеребец Гаврила.
Ой, Дуня, ой, Дуня,
Дуня - ягодка моя. Развивается музыкальные способности, навыки пения и движения под музыку.
8. Воспитатель знакомит детей с русской традицией угощать гостей чаем.
Приглашает к столу:
Новый чай я заварила
Вас, ребятки, пригласила.
Чай отличный, ароматный
И на вкус такой приятный! Дети получают угощение и пьют чай. Совершенствуется умение общаться в свободной, доброжелательной обстановке.