Получи документы

«Моё любимое домашнее животное». Конспект занятия по рисованию в старшей группе с ТНР

Светлана Борисовна Кофорова
«Моё любимое домашнее животное». Конспект занятия по рисованию в старшей группе с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с ТНР.

Тема «Моё любимое домашнее животное».

Программное содержание:

• Учить детей передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему. Учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.

• Поощрять самостоятельность детей при выборе животного для рисования по своему желанию.

• Закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка).

• Развивать образное восприятие и воображение.

• Учить связно рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.

Материалы:

Гуашь, тонированные листы, кисти тонкие и толстые, вода, схемы строения животных, схемы смешения цветов, палитры, картины собаки, кошки, козы, коровы, лошади, овцы, свиньи.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Воспитатель : Ребята, вы любите отгадывать загадки (ответы детей)

Тогда слушайте внимательно:

Загадываю загадки:

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух.

(Собака)

У него четыре лапки.

Эти лапки цап-царапки.

Пара чутких ушей.

Он гроза для мышей.

(Кот)

Воспитатель: Ребята, правильно отгадали загадки.

А как выдумаете - собака и кот это какие животные? (домашние)

-Почему вы так считаете?

- А каких ещё домашних животных вы знаете? (лошадь, свинья, корова, овца, коза).

2. Основная часть.

- Сегодня я предлагаю вам нарисовать своих любимых домашних животных, которые живут у вас дома, а может быть у бабушки в деревне, или вам какое-то животное просто нравится.

-Как вы думаете, с чего надо начать рисовать любое домашнее животное? (с туловища)

- Туловище какой формы? (овальной)

- Как вы считаете какой формы может быть голова? (круглой и овальной)

- Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые)

- Лапы какой формы? (овальной) Сколько ног, лап у животных? (четыре)

(обратить внимание на схемы изображения животных)

- Ребята, посмотрите внимательно на картинки. Обратите внимание на окраску животных и длину их шерсти, чем они отличаются? (Ответы детей)

Давайте вспомним, чтобы получить нужный оттенок, как нужно смешивать цвета.

(схемы смешения серого, розового и оранжевого цвета)

- Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре)

Животное можно изобразить в разной позе. Животные могут стоять, идти, лежать, играть.

- Для рисования животного какую кисть удобнее использовать?

(Дети: используем толстую кисть, а для прорисовки мелких деталей- тонкую.)

- Хочу вам напомнить, что вы не должны торопиться и сразу же прорисовывать мордочку, как вы думаете почему?

(Дети: Нужно подождать, когда краска подсохнет.)

- Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

У мамы кошки есть котенок, («Кошка» - указательный и мизинец вытянуты и чуть согнуты, средний и безымянный сжаты в кулак)

У мамы козы - козленок, («Коза» - указательный и средний)

У собаки есть сынок- («Собака» - выпрямить ладонь, согнуть указательный и отогнуть большой в сторону)

Не собачонок, а щенок! (Показываем «Собака» левой рукой).

Дети приступают к работе.

В процессе занятия направлять детей, поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, обращать внимание на схемы смешения цветов и изображения животных.

Физминутка (в середине занятия)

«Бегал по двору щеночек»

Бегал по двору щеночек

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)

Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз. (имитация грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз.

3. Итоговая часть

В конце рассмотреть рисунки детей. Похвалить всех детей за работу.

Публикации по теме:

Фотоотчет по проекту во второй младшей группе «Мое любимое домашнее животное»Фотоотчет по проекту во второй младшей группе «Мое любимое домашнее животное» Еще в самом раннем детстве для многих детей животные являются такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные.

Фотоотчет занятия по рисованию «Мое любимое животное» во второй младшей группеФотоотчет занятия по рисованию «Мое любимое животное» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью. Учить имитировать шерсть животного, используя создаваемую.

Конспект НОД по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее животное».Конспект НОД по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее животное». Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Моё любимое домашнее животное». Конспект занятия по рисованию в старшей группе с ТНР
Опубликовано: 3 февраля 2025 в 17:25
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Моё любимое домашнее животное». Конспект занятия по рисованию в старшей группе с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Борисовна Кофорова (УИ 1709815) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД