Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
2017 год объявлен в Беларуси Годом науки. Очень важно, чтобы подрастающее поколение выросло креативным, с нестандартным мышлением. Ведущую роль в этом играют логические задания. Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием логических игр и упражнений. Буду рада, если мое занятие пригодится Вам в работе с детьми.
Публикация «Конспект занятия по образовательной области „Элементарные математические представления“ в старшей группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в старшей группе.
Цель: формирование интереса к математической стороне окружающей действительности.
Программные задачи:
• Развивать психические процессы, основные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение); элементарные приемы рассуждений, умозаключений;
• Формировать элементарные представления о количестве и счете, приемы логического запоминания (смысловое соотнесение, смысловая группировка, смысловая обработка запоминаемого материала);
• Формировать умения принимать и понимать учебные интеллектуальные задачи разных типов;
• Развивать графические умения, навыки ориентировки на листе бумаги;
• Воспитывать интерес к учению.
Материал : карточки к игре «Найди общее»,
индивидуальная карточка с заданиями (по количеству детей,
набор «Простые рисунки», картинки с набором предметов, индивидуальные тетради в клетку, карандаши простые, карандаши цветные.
План-конспект.
1. Мозговой штурм «Простые рисунки».
Цель: развитие воображения, зрительного восприятия.
На доске рисунки, состоящие из контуров геометрических фигур, дуг и прямых. В них не закладывается никакого определенного значения. Рисунки нужно разгадывать, т. е. найти в них смыл, отвечая на вопрос "Что это такое?". Чем больше решений, тем лучше. Единственное ограничение: не нужно поворачивать рисунки.
2. «Найди непохожую фигуру»
Цель: развитие зрительного внимания, операций анализа.
На индивидуальной карточке набор предметов. Необходимо найти предмет, непохожий на другие.
3. «Что изменилось?»
Цель: развитие устойчивости зрительного внимания, зрительной памяти.
Детям показывают картинку с набором предметов. Их необходимо запомнить. После показывают картинку с добавленным предметом. Надо назвать предметы, которые видели ранее и добавленные.
4. Реши задачу, запиши решение.
Цель: учить решать арифметические задачи, развивать навыки счета.
У детей на карточке арифметическая задача в картинке. Задание: решить задачу и записать решение на карточку.
5. Развивающая игра «Найди общее»
Цель: развитие операций анализа, синтеза, умения находить сходство и различия, речи.
Ребенку предлагается карточка с двумя предметами. Задание - найти как можно больше общих признаков.
6. «Логические цепочки»
Цель: развитие речи, логического мышления, навыков мыслительной деятельности.
У детей картинки. Надо установить их последовательность: что сначала, что потто. Пронумеровать картинки по порядку.
7. «Когда это бывает?»
Цель: развитие мыслительных операций — анализа и синтеза.
Педагог читает отрывки из стихотворений (по выбору воспитателя, дети определяют, о какой поре года говорится в отрывке.
8. Пальчиковая игра «Бабочка
Спал цветок ( исходное положение: присесть, спрятав голову в колени, и обхватив колени руками)
И вдруг проснулся. (поднять голову, выпрямить руки; затем опустить руки вдоль тела)
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся.
Взвился вверх и полетел. (выпрямить спину, подняться; слегка покачаться вправо-влево; отвести руки назад - «вырастают крылья»)
Солнце утром лишь проснется -
Бабочка кружит и вьется. («летать», имитируя движения бабочки)
9. «Запомни и закрась».
Цель: развитие устойчивости внимания.
У детей набор геометрических фигур. Необходимо запомнить и выполнить задание: закрасить О – красным цветом, - синим, - зеленым.
10. Упражнение "Без чего не обойтись?".
Цель: развитие умения выделять существенные признаки, логически рассуждать, объяснять свой выбор.
Педагог зачитывает ряд слов. Из этих слов надо выбрать только два, самых важных, без чего главный предмет не может обойтись. (Без чего сада быть не может? Почему?") Примерные задания: Сапоги (шнурки, подошва, каблук, молния, голенище) Река (берег, рыба, рыболов, тина, вода) Город (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед) Школа (учитель, ученики, столы, стулья, книги, тетради).
11. Графический диктант «Цветок».
Цель: развивать мелкой моторики, зрительного внимания.
12. Работа в тетради «Дорожки».
Цель: развитие мелкой моторики руки, подготовка руки к письму.
Итог занятия, рефлесия.