Арифова Сара
НОД с детьми старшей группы «Лес»
Цель:
• формировать навыки употребления слов, производных от имен существительных, прилагательных разных степеней.
Задачи:
• научить составлять загадки про животных, стимулировать употребление сравнений; воспитывать интерес к жизни леса;
• учить любить и охранять природу;
• обогащать словарный запас слов; активизировать словарь детей названиями деревьев, диких животных;
• учить употреблять полное предложение.
Материал: картинки с изображением леса, животных, растений, карточки для индивидуальной работы, карандаши, презентация.
Ход НОД:
Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес.
Публикация «НОД с детьми старшей группы „Лес“» размещена в разделах
Ты о чем шумишь листвою ночью темной грозовою?
Что там ищешь на заре, весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи: ты же видишь - мы свои.
Воспитатель: Дети, мы с вами попали в лесную школу, где учатся лесные обитатели. А учит их Мудрая Сова. Мудрая она потому, что все на свете знает. Но почему ее нет?
Дети: Она днем спит, а ночью летает.
Воспитатель: Правильно. А как же мы с ней будем общаться? (Ответы детей). Мне сегодня принесли письмо, давайте прочитаем.
«Уважаемые дети, сейчас я отдыхаю, поэтому написала вам письмо. Оно будет ориентиром в моей лесной школе. Я знаю, что вы сейчас посещаете детский сад, поэтому должны все знать. А на самом ли деле это так, я сейчас узнаю. Задания мои в конвертиках».
Воспитатель: Вот и начинается наш необычный урок в «Лесной школе». Ребята, а что такое лес?
Дети: Трава, растения, животные, птицы, деревья.
Воспитатель: Правильно. Давайте теперь посмотрим и послушаем сообщение о лесе.
Дидактическая игра с кругами Луллия «Какому дереву соответствует лист?»
Воспитатель: Все ли растения одного размера, одной высоты? Давайте попробуем распределить их от самого маленького до самого большого. Ребята, посмотрите, лес похож на большой дом, у которого несколько этажей. Что находится на первом этаже?
Дети: Трава, ягодные кустарники.
Воспитатель: А на втором этаже?
Дети: Кусты, молодые деревья.
Воспитатель: Третий этаж: деревья средней высоты, назовите их.
Дети: Клен, береза, липа.
Воспитатель: Четвертый этаж - высокие деревья. Какие высокие деревья вы знаете?
Дети: Сосны, ели, дубы, тополя.
Воспитатель: Назовите животных, которые живут в лесу. Почему их называют дикими? (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь отгадайте загадки.
Загадки
1. В густом лесу под елками, осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками, колючий и живой. (еж)
2. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)
3. Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (белка)
Физминутка
Мы листочки осенние на деревьях висели,
Дунул ветер, полетели и на землю тихо сели.
Снова ветер пробежал и листочки все поднял.
Закружились, полетели и на землю тихо сели.
Раз - присели на лужок, два - поднялись на носок.
Три - подышим глубоко и попрыгаем легко.
Воспитатель: Лес - это дом, в котором у каждого есть свое место и свое дело. У гусеницы место на листочке. Она ползает по нему и поедает его. На земле мышка, она ест зернышки и корни. А в дереве под корой жук точит древесину. Что же получается, что эти маленькие существа могут съесть весь лес?
Дети: Нет, птицы помогут.
Воспитатель: Правильно. Давайте сейчас вспомним правила поведения в лесу. Что можно делать в лесу, а что нельзя. Я буду показывать картинки, а вы отвечайте.
Воспитатель: Подведем итог. Что мы узнали, побывав в лесной школе?
Дети: Нужно беречь природу, защищать животных.
Воспитатель: Лес - это наш дом.
Дети:
Есть на земле огромный дом под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья.
Живешь в том доме ты и все твои друзья.
Куда бы дороги не вели, всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли зовется этот дом.