Кузнецова Ольга
План-конспект проведения ООД по математике в старшей группе «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в волшебный лес»
Задачи:
Формировать навыки самостоятельной работы. Продолжать учить детей соединять точки, соблюдая порядковый счет;
Закрепить разные виды счета: прямой, обратный, отсчет предметов, соотносить число с цифрой;
Умение ориентироваться в пространстве;
Продолжать формировать пространственно – временные представления (слева, справа, вверху, внизу);
Вызвать у детей сочувствие к животным, желание прийти им на помощь;
Развивать наблюдательность, познавательный интерес.
Воспитывать у детей чувство сострадания.
Публикация «План-конспект проведения ООД по математике в старшей группе „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Материал: набор карточек с изображением различного количества предметов, карточки с цифрами, листы бумаги, карандаши.
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть:
Воспитатель зовёт к себе детей.
Хоровод, хоровод!
Собирайся народ!
Здравствуй, небо голубое (руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)
Здравствуй, маленький цветок, (присели)
Здравствуй, утро, здравствуй день, (стали)
Нам здороваться не лень.
В-ль: Здравствуйте ребята! Мне кажется, что мы с вами засиделись в группе. А вам так не кажется? А что вы можете предложить?
Да, ребята мы с вами отправляемся в путешествие, в волшебный лес. Но дойти туда смогут не все, а только смелые, внимательные, находчивые и доброжелательные. Вы готовы? Тогда закройте глаза и послушайте, а потом мне скажите, что вы услышали.
(включается запись звука ЛЕСА)
Воспитатель: Вы решили отправиться в лес, а меня с собой возьмете? Я знаю, что в лесу очень много разных жителей. А вы знаете, кто живет в лесу?
Ребята, а пойдем мы в наше путешествие не одни, нас будет сопровождать житель леса, а кто это вы узнаете, отгадав загадку. Загадка про белку.
Основная часть:
Белочка: Ребята у меня в лесу есть много друзей, давайте сходим к ним в гости?
(На слайде показаны 5 животных)
Вопросы:
Посчитайте друзей белочки?
Сколько их?
Теперь посчитайте в обратном порядке?
Кто сидит между лисой и волком?
Какой по счету ёж?
Кто сидит первый с конца?
Кто третий?
После кого сидит медведь?
Перед кем сидит заяц?
Ребята, а посмотрите, все животные идут друг за другом, а вы знаете, что цифры должны стоять тоже друг за другом в четкой последовательности?
На слайде числовой ряд.
Теперь для того что бы пройти дальше, нам необходимо выполнить задание.
• Назовите соседей цифры 7
• Какая цифра стоит перед цифрой 4?
• Какая цифра стоит между цифрами 7 и 9?
• Назовите числа, которые меньше 6.
• Назовите числа, которые больше 5.
Белочка: Ну, что ребята с друзьями моими вы познакомились. Пойдемте дальше?
Ой, посмотрите-ка. А на пути у нас болото. Я то возьму его и перепрыгну, а вы – то тяжелые. Провалитесь в болото. Как же нам быть? Ой, не подумала я!
Но я знаю, что тут есть три тропинки, по которым можно пройти через болото, но не помню, куда какая приведет.
(летит филин)
Филин:
Я ученый филин
Я очень долго учился
И очень много всего знаю
Филин: Я вам подскажу, если пойдете по левой дорожке – попадете в болото, вправо пойдете – на поляну придете, прямо пойдете, никуда не придете.
Вот мы с вами перешли болото. И посмотрите как красиво вокруг, цветы, деревья. А на деревьях разноцветные листочки. Давайте посмотрим.
Посмотрите, а листочки – то необычные, на них что – то написано.
• Сколько носов у трех котов?
• Сколько ушей у двух мышей?
• Какая цифра спряталась в слове семь-я?
• Сколько пальцев на одной руке?
• Какой сегодня день недели?
• Какое сейчас время года?
• Сколько углов в треугольнике?
Вот так поляна даже расставаться с ней не хочется. Но надо идти дальше, ведь лес большой, и в нем очень много интересного.
Ой, посмотрите, а здесь лесная мастерская, здесь звери готовятся к празднику. Скоро в лесу будет праздник, ДЕНЬ БЕРЕЗКИ, звери любят надевать новые наряды, как и вы, наверное? Но вот беда, ткань привезли. А украсить не успели. Что же делать?
Физкультминутка:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
В-ль: Ребята, посмотрите. Зайчик не хочет с нами прыгать, он сидит и грустит.
В-ль: Что ты зайчик сидишь, грустишь?
Заяц на ушко говорит воспитателю.
В-ль: У него беда приключилась, все ребятки – зайчатки по лесу разбежались. Как их найти не знает. Поможем зайцу?
Присаживайтесь. Для того чтобы найти зайчат, нужно быть очень внимательными.
Посмотрите, перед вами лежит листок бумаги в крупную клетку, на нем есть точка, вот от точки начнем рисовать.
Что получилось? Как вы догадались, что это заяц? дорисуй зайцу глаза.
Заяц: спасибо, ребята! Вы мне помогли найти зайчат. До свидания!
Белочка: Ой, что то я с вами загулялась, пора мне возвращаться домой к лисятам. До свидания.
Заключительная часть:
В-ль: Ну, вот ребята и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:
Покружись, повертись.
Снова за руки возьмись.
В детском садике очутись.
Вот мы снова с вами в детском саду.
Скажите, вам понравилось путешествие?
А что вы делали в лесу?
А какое самое трудное было задание?
А какое самое легкое?
Что вам больше всего запомнилось?