ОКСАНА ДУДКО
План-конспект НОД по речевому развитию «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Сельская песенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию
Тема: «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Сельская песенка» с помощью мнемотехники»
Возраст: средняя группа
Цель: заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы и выразительное его чтение
Задачи:
Публикация «План-конспект НОД по речевому развитию „Заучивание стихотворения А, Плещеева „Сельская песенка“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песни. Все материалы на тему песен
- Плещеев А.Н. Произведения для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- систематизировать знания детей о времени года – весна; добиваться хорошего запоминания стихотворения, используя мнемотехнику;
- развивать связную речь, мышление, память, зрительное внимание;
- воспитывать любовь к природе;
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудования: карточки по теме «Весна», мнемотаблица, картинки к стихотворению, мольберт, ноутбук, медведь белый, солнышко с лучиками.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворения, наблюдение на прогулке;
Ход занятия
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей Примечание
I.Вводно-мотивационный этап Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте мы с вами скажем «Здравствуйте, гостям»
- Посмотрите кто к нам пришел? –Вы узнаете?
- Ребята, а кто скажет где живут белые медведи?
- Да ребята, белые медведи живут на Северном полюсе, где вечная зима и сильные морозы.
- Интересно, а зачем к нам пришел в гости белый медведь?
- Мишка расскажи, чтобы ты хотел узнать от наших ребят? (включается аудиозапись)
- Как вы думаете, мы сможем помочь белым медведям?
Для того чтобы интересно рассказать, подготовим наши язычки к работе, повторяйте все за мной
На-на-на наконец пришла весна,
Да-да-да кругом вода,
Ка-ка-ка- разлилась наша река,
Ель-ель-ель- с крыши капает капель,
Ей-ей-ей- бежит ручей
- дети приветствуют гостей
- да, это белый медведь
- ответы детей (на севере, на северном полюсе)
- да сможем
- дети повторяют
- стук в дверь
- включается аудиозапись «Мы белые медведи, живем на далеком Северном полюсе, никогда не видели весну и хотели бы узнать, что это такое? Расскажите нам пожалуйста»
II.Операционно-содержательный этап - А что такое весна?
-Ребята, а как вы думаете, с помощью чего мы еще можем рассказать белым медведям о весне?
- Вот посмотрите на столе разложены листочки, на другой стороне листочков картинки, с их помощью можно рассказать медведям о весне. (дети по очереди берут картинки и рассказывают, что там нарисовано)
Молодцы ребята, как много вы рассказали о признаках весны.
- Ребята, почему весной тепло?
Я предлагаю вам поиграть такую в игру. Ребята, подойдите сюда? Какое у нас солнышко?
Физкультминутка
А теперь, давайте покажем как мы рады весне.
Солнышко греет (руки над головой)
Птицы прилетели (руки в стороны, машем ладонями)
Распустились цветы (ладони соединить между собой и развести)
Побежали ручьи (бег на месте)
Весна в гости к нам идет (маршируем на месте)
И тепло с собой несет (обнять себя)
- Не только художники в картинах изображают красоту природы весной, но и поэты рассказывают о весне в своих стихах. Дети послушайте стихотворение Алексея Плещеева «Сельская песенка».
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей…
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой…
- А теперь мы поиграем в игру «Доскажи словечко» Я начинаю предложение, а вы заканчиваете.
Травка …
Солнышко ….
Ласточка …
В сени к нам …
С нею солнце …
И весна …
Прощебечь …
Нам привет!
Дам тебе я …
А ты песню …
Что из стран …
Принесла …
Давайте выучим это стихотворение. А поможет нам в этом мнемотаблица. Мы уже с вами учили стихи с помощью готовой мнемотаблицы, а сегодня мы попробуем составить ее сами. На каждую строчку стихотворения в квадратике наклеим картинку.
- А теперь давайте по очереди расскажем стихотворение.
- Молодцы. Хорошо у вас получилось.
-
- весна-это время года
- с помощью рисунков, песен, стихов.
- ответы детей
(тает снег, начинается капель, прилетают птицы, появляется травка, первые весенние цветы, солнце светит ярче)
- ответы детей
(ласковое, нежное, веселое, круглое, желтое, и т. д)
- дети выполняют
- зеленеет
- блестит
- с весною
- летит
- краше
- милей
- с дороги
- скорей
- зерен
- спой
- далеких
- с собой
- дети рассказывают
III.Рефлексивно-оценочный этап Ребята, какие вы молодцы! Как хорошо вы рассказали стихотворение. Давайте вспомним кто написал это стихотворение? И как оно называется?
Миша ты понял чем отличается весна от зимы? Теперь ты точно расскажешь своим друзьям медведям о весне.
- ответы детей
- Мишка благодарит детей