Людмила Аркатова
План-конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «В гости к домашним животным» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к домашним животным».
Цель: развитие речи и ознакомление с окружающим миром
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять знания об окружающем мире
2. Закреплять знания о домашних животных и их детенышах
3. Закреплять навык словообразования.
Развивающие :
Публикация «План-конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром „В гости к домашним животным“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
1. Развивать грамматический строй речи
2. Развивать связную речь
3. Развивать звуковую культуру речи
4. Развивать артикуляционный аппарат
5. Развивать мимику и ситуационную мимику
6. Развивать воображение
7. Развивать предпосылки к развитию абстрактного мышления
8. Развивать познавательный интерес и познавательную активность
Воспитательные:
1. Воспитывать нравственные чувства к окружающему миру
2. Воспитывать осознание необходимости следовать указаниям педагога
Материальное обеспечение НОД:
Ход НОД:
Мотивирующий этап
- Ребята, садитесь в круг (дети выполняют указание педагога).
- Дети, у нас сегодня за окном – прекрасная погода. Светит солнышко. Всем нравится солнышко, всех оно радует!
- А как вы думаете, животные тоже рады солнышку? (ответы детей)
Затем детям предлагается изобразить: ласкового котёнка, злую собаку, игривого жеребёнка, бодливую корову и т. п.
Дети готовы к дальнейшей деятельности, заинтересованы Деятельностный этап
-Ребята, у вас дома есть домашние животные? (ответы детей)
-А какие домашние животные у вас есть?
-Ребята, а знаете ли вы, какие домашние животные, кроме кошек и собак, бывают? (ответы детей)
-Конечно, ребята. В деревнях люди держат особых домашних животных, которые приносят человеку пользу.
-Давайте вспомним всех таких животных. Сейчас я буду показывать картинки, а вы по очереди расскажете мне, что за животное на картинке, как вы его узнали, и как оно подает голос. Например. Это корова, у нее есть рога, хвост, копыта, она очень большая и подает голос – МУУУУУУ (И так далее). Воспитатель достает иллюстрации с сельскохозяйственными домашними животными. Демонстрирует картинки детям. Дети называют животных : коза, корова, лошадь, овца и т. д.
-Ребята, давайте я покажу картинку, а вы будете говорить, какую пользу приносит домашнее животное. Воспитатель демонстрирует картинку и образец, стимулируя детей составить полное предложение.
-Миша, ты начинаешь. Корова дает … Молодец, Миша, Корова дает молоко. И так далее.
-Ребята, а ведь эти домашние животные очень большие, и человек создает для них свои дома.
Воспитатель достает иллюстрации с домами животных.
- Кто знает, как называются такие дома? Давайте, я буду показывать картинки, а вы расскажете мне, кто где живет.
-Миша, начинай. Собака живет в …. Правильно, Миша. Собака живет в будке. И так далее.
-Ребята, а как человек ухаживает за домашними животными? (ответы детей)
- Правильно ребята, человек кормит домашнее животное, моет его и убирает его жилище.
-Ребята, сейчас я буду показывать карточки с животными, а вы мне расскажете, чем эти животные питаются! Согласны? Начинай, Миша.
- Корову пасут на траве (питается сеном) …. Правильно, Миша. Человек пасет корову на траве летом, а на зиму заготавливает для нее сухую траву.
И так далее.
ФИЗМИНУТКА
Дети заходят в зал в масках птиц.
Летела сорока, гостей созывала.
На птичий базар она всех приглашала / обычная ходьба/
И вот все собрались и дружно гуляют
Сорока - белобока, гостей представляет
Вот аист идет, длинноногий и важный / ходьба, высоко поднимая колени, ходьба обычная/.
Вот гусь в красных сапожках шагает отважно / Ходьба на носках, обычная/
А вот пингвин – какой чудак, с ноги на ногу переваливается,
И одет во фрак / Ходьба на наружной стороне стопы, обычная/.
А вот утка маленькими шажками идет и утят за собой ведет / Ходьба приставным шагом вперед /
Вдруг откуда не возьмись, Ястреб налетает, / Легкий бег /
И все птицы улетают / Бег врассыпную /
Врассыпную, а потом, друг за другом шагом
И бегом / Ходьба в колонне по одному. Бег в колонне по одному/.
Ну вот Ястреб улетает, Сорока вновь гостей созывает / построение в круг /.
Дидактическая игра на тему беседы.
Каждый ребенок получает карточку, на которой изображен один из представителей «семьи» домашнего животного : корова, бык, теленок (телочка); свинья, хряк (боров, поросенок; овца, баран, ягненок; коза, козел, козленок; лошадь (кобыла, конь жеребец, жеребенок).
Дети сначала должны сгруппироваться по карточкам, затем назвать себя, изобразить звукоподражанием разных членов «семьи», устроить хор звукоподражанием сразу всех членов «семьи».
Итог НОД:,
- Ребята, вам понравились игры, в которые мы с вами играли? (ответы детей)
- Что запомнилось больше всего? (ответы детей)
- В какие игры вы хотели бы поиграть еще? (ответы детей)
- Молодцы! (радость от проведенного занятия)