Рузиля Ганиева
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Наш друг светофор.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация»
Цель:
дать детям представление о работе светофора, о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора.
Задачи:
1. Образовательная: познакомить воспитанников светофором и его работой; учить детей различать транспортный и пешеходный светофоры.
закрепить умение отвечать на вопросы; расширять активный словарь
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Светофор“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
2. Развивающая : расширить словарный запас детей, развивать мышление; развитие связного речевого высказывания, зрительного восприятия и внимания,
3. Воспитательная: воспитывать умение слушать других; воспитывать уважительное отношение друг- другу; воспитывать интерес к окружающему миру; воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, на улице и дороге.
Методы: беседа, рассказ, аппликация, наглядный, игровые
Оборудование: макет светофора, мольберт, иллюстрации по содержанию занятия, макет перекрестка, круги красного, желтого и зеленого цветов.
Предварительная работа: проигрывание игры «Светофор»; беседа о движении транспорта в городе; просмотр иллюстраций, слайдов о дорожном движении, о работе светофора.
Словарная работа: Светофор, пешеходный светофор, шофер, пешеход, пассажир, дорога, сигнал светофора, транспортный светофор.
Раздаточный материал: наборы кружков трех цветов на каждый стол; клей, кисточки, половина белой бумаги, салфетки бумажные и тряпичные для аппликации.
План занятия :
1. орг. момент – 2 мин.
2. основная часть– 6 мин.
3. физкультминутка – 2 мин.
4. аппликация - 5 мин
5. итог занятия – 2 мин.
Ход занятия:
1) орг. Момент
Воспитатель: ребята, сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости посмотреть как мы с вами занимаемся. Давайте, покажем себя с хорошей стороны, покажем свои знания и умения. Улыбнемся друг- другу, гостям и поздороваемся!
Ребята: здравствуйте!
2) Основная часть. Беседа по теме задания.
Воспитатель: Ребята! Сегодня по дороге на работу, в парке, я встретила Зайку. У него на руках был конверт, где написана загадка. Зайка всем встречным пробовал загадку загадать, но ни кто не смог его отгадать. Я Зайку пригласила к нам в группу, сказала ему, что у нас все дети умные и они мигом отгадают эту загадку. Слушаем и отгадываем.
Он и вежливый, и строгий
Он известен на весь мир
Он на улице широкой
Самый главный командир!
Воспитатель: ну-ка, попробуйте угадать, что же это такое?
Ребята: светофор.
Воспитатель: молодцы вы ребята, правильно отгадали. Это светофор. А почему он главный на улице?
Ребята: потому что, регулирует движение.
Воспитатель: а кто- то видел из вас настоящего светофора?
Ребята: да.
Воспитатель: расскажите, как же он работает.
Ребята: рассказывают то, что видели на улице.
Воспитатель: правильно, ребята, у светофора есть 3 глазика - красный, желтый, зеленый. Они поочереди горят и указывают, что дальше делать. Светофоры нужны на улице : ведь машины едут в разные стороны, да и людям надо переходить дорогу. Для того, чтобы на дороге был порядок, устанавливают светофор, который своими огнями управляет движением, и его должны все слушаться или быть беде. Чётко работает светофор : один сигнал сменяется другим.
Воспитатель: а какой они формы, глазики светофора?
Ребята: круглые.
Воспитатель: а скажите, светофоры для кого нужнее- водителям или нам- пешеходам?
Ребята: правильно, ребята, они нужны и пешеходам и водителям. Но для пешеходов и для водителей существуют разные светофоры.
В нашем городе светофоры для пешеходов с двумя светами – красный и зеленый. Если красный свет горит – мы стоим и ждем; если горит зеленый свет – можно переходить дорогу. А для автомобилей стоят вот такие высокие 3-х цветные светофоры. Когда горит красный цвет- все машины стоят. После красного загорится желтый. Это значит, надо готовиться поехать дальше. А когда загорится зеленый цвет, то все машины трогаются с места.
Воспитатель: а вот эти цвета как загораются, какой хочет, такой и загорелся или по- порядку?
Ребята: по-порядку. Сначала красный, потом желтый, потом зеленый.
Воспитатель: В других городах светофоры для пешеходов то же могут иметь 3 цвета, но этот светофор строго смотрит на «зебру» и поэтому пешеходам легко его узнать.
3) физкультминутка.
А давайте мы с вами поиграем в игру «Светофор». Вы все пешеходы. У меня есть 3 круга со цветами светофора- это глазики его. Если я поднимаю зеленый цвет- вы все двигаетесь, когда подниму желтый цвет- хлопаете, если загорится красный цвет все стоят и ничего не делают.
Ребята играют в игру «Светофор». Игра повторяется 3 раза.
Воспитатель: очень хорошо вы соблюдаете правила дорожного движения. Молодцы!
А подумайте-ка, что было бы, если не будет светофоров в городских дорогах?
Ребята: высказывают свои мнения.
Воспитатель: а нужен ли светофор Зайке, в лесу?
Ребята: не нужен, там нет автомобилей.
4) аппликация.
Воспитатель: вот вам Зайка приготовила макет перекрестка. Посмотрите, все ли на месте? Чего не хватает?
Ребята: не хватает светофоров.
Воспитатель: а давайте поможем Зайке, сделаем много светофоров. Для этого идем к столам. У вас там лежат листочки и 3 кружочка для светофора. Подумайте и расположите кружочки по- порядку, как на светофоре.
Ребята располагают кружочки по- порядку и клеят их.
5)Итог занятия.
Хорошо все вы постарались, спасибо всем. На этом наше занятие заканчивается.
• Что сегодня мы с вами делали на занятии?
• О чем сегодня мы с вами говорили?
• Для чего нужны светофоры на улицах города?
• Есть ли в нашем городе светофоры?
• Для чего мы сделали светофоры?
• Из каких фигур состоит светофор?
• Вы соблюдаете правила дорожного движения?
Спасибо всем!