Галина Логоша
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе
Воспитатель: Логоша Г. Е.
Задачи: Продолжать формировать представление детей о домашних животных, их внешнем виде, повадках. Закреплять понятие «длинный», «короткий». Понимать значение животных в жизни людей и значение людей в жизни домашних животных. Развивать мелкую моторику, логику мышления, вникать в содержание загадки, выделять основные свойства и качества предмета. Расширять активный словарь, вести диалогическую речь.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование: Мелкие игрушки домашних животных, взрослых и детенышей, игрушка человека – фермера, строитель «лего», палочки Кюизенера, шерстяные варежки, пуховые носки, макеты молочных продуктов, йогурт.
Ход занятия
- Сегодня мы с вами отправимся на прогулку на луг, а что такое луг? - ровное место, где растет много сочной травы. На нашем лугу пасутся животные.
- Кто смотрит за животными? Кто помогает? - за животными смотрит фермер, помогает ему друг, послушайте о нем загадку : «Во дворе построен дом, на цепи хозяин в нем».
- Правильно, это собака, ее еще называют другом, как думаете, почему (Постоянный набор вопросов. Что делает собака, какую пользу приносит, как человек ухаживает за ней, чем хозяин кормит собаку, что она любит? Как называют деток собаки, как они кричат)
Мы с вами построим дом для собаки, домик собаки называется конура.
- Следующий дом построим для фермера, он в нем будет жить.
- Сейчас нам надо поселить куда – то животных, для них мы построим загоны, для кого первого будем строить, отгадайте:
- Кто там хрюкает в сарае, это я сейчас узнаю! Хрю – хрю – хрю, да хрю – хрю – хрю, баю – баюшки – баю… так поет она для деток. Погляжу, конечно! Где ты?Да ведь это! Знаю я- это мамочка … (свинья). (те же вопросы) Короткие палочки – это столбики, длинными палочками мы их соединяем, у нас получился загон для свинки.
- Есть бородка, шерсть и ножки, ушки, хвост, а также рожки. Хоть я блею, не пою – молоко тебе даю. Я такая егоза! И бодаюсь, я … (коза)
- Свяжет варежки бабуля для себя и внучки Юли, свяжет свитер для отца, ну а шерсть ей даст … (овца)
- Есть копыта и рога, летом ходит на луга. Что бы были все здоровы, молоко дает … (корова)
- Посмотрите, что лежит у меня на подносе? Творог, сметана, масло, сыр, йогурт… - это все делают из молока, которое дает корова, эти продукты называют молочными. Нам коровка прислала гостинец – йогурт, мы съедим его на полдник, а сейчас поиграем в игру «Кто в домике живет?» Делимся на подгруппы по 3 – 2 человека, надеваем шапочки детенышей животных, водящий ходит между «домиками» и спрашивает «кто, кто в этом домике живет?» - «Это мы, козлята, меее!»…
Ферма остается на коврике для дальнейшей игры.