Получи документы

План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием экспериментальной деятельности «Тайны воды»

кристина евтушенко
План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием экспериментальной деятельности «Тайны воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Познакомить детей с жидким твердым и газообразным состояниями воды, обратить внимание на пользу и взаимосвязь человека и природных объектов.

2. Через опыты – эксперименты совершенствовать знания об основных свойствах воды.

3. Учить делать простые умозаключения и выводы, обобщать полученные результаты; правильно пользоваться приборами для экспериментов.

4. Дать элементарные экологические знания.

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием экспериментальной деятельности „Тайны воды“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: картинки с изображением лесов, ледников, пустыни, разных состояний воды, стаканчики с теплой водой, лед, мокрый и сухой песок, лампа для нагрева песка, письмо в бутылке.

Ход занятия:

- Здравствуйте, дети, давайте познакомимся. Меня зовут Кристина Алексеевна. Я пришла с вами немножко поиграть.

Игра «На кого вы похожи»

- Я буду называть героев наших любимых мультфильмов, а вы говорь кто на него похож. (Симка, Дим-димыч, Нолик, Лунтик, Кузя, Мила, Свинка Пеппа, Маша, Рапунцель, Русалочка, Дружок, Генка, Малыш, Крокодил Гена, Барби,

-А чтобы проверить, какие вы сообразительные я загадаю вам загадку.

Она бежит, бурлит, играет,

И даже по небу летает.

Не уследишь — может пролиться,

Высоко в небо испариться.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

Встречается везде по свету,

Скажите, что за чудо это?

-Правильно. И вы наверно догадались, что говорить мы будем о воде.

Звучит музыка «Шум моря»

- Ой, что это? Что это к нам приплыло? Какой-то пакет, а в пакете конверте пакет. Какой он мокрый. Давайте откроем его поскорей.

-Это письмо! «Здравствуйте те, кто поймал наше письмо. Нам срочно нужна помощь. Мы узнали, что есть такое вещество-вода. А что это, и какой она бывает – не знаем. Расскажите нам о ней. А ответ отправьте в том же конверте».

-Кто же это мог написать? (Ответы детей)

- Возможно письмо пришло из леса? (Показ картинки). Или от жителей ледников (Картинка). Или вообще из пустыни (Картинка). Давайте рассмотрим все варианты. А заодно напишем ответ.

- В лесу есть вода? (Картинка- деревья в россе). А как она туда попадает мы сейчас проверим в своей лаборатории. Пойдемте.

ОПЫТ №1 «Круговорот воды в природе»

Разлить по стаканчикам горячую воду. Рассмотреть пар. Накрыть пластиночкой- пронаблюдать образование капель. Объяснить, что также происходит и в природе.

Физминутка. «Тучка»

Вывод. - Так значит, вода может быть жидкая, а при нагревании превращается в пар.

-В лесу можно встретить воду. Значит наши герои не из леса. Идем дальше.

-Идем к ледникам. Там где вечная зима и все покрыто льдом можно встретить воду? (Ответы детей) (Помощник раздает лед)

ОПЫТ №2 «Ледяное превращение»

-Возьмите из своих тарелочек лед и немного погрейте его теплом рук. Что происходит? (Он тает) Во что превращается лед? (В воду).

Вывод. – Значит лед это тоже вода, только твердая. При нагревании лед превращается в воду.

- Значит те, кто нам писал не из Северного Полюса. Идем дальше.

- Теперь пустыня, очень жарко, вечное лето и солнце. (Помощник раздает мокрый песок).

- Рассмотрите песок о вас на столах. Какой он? А что с ним произойдет, если он попадет в пустыню? Давайте проверим.

ОПЫТ №3 «Волшебная лампа»

- Наш песок,нагреваясь, стал совсем сухим. Почему? Вся вода,которая была в нем испарилась.

ВЫВОД. При нагревании вода испаряется из веществ.

-Значит здесь реже всего можно встретить воду. Значит, письмо пришло из жарких стран.

-Пока мы выясняли, откуда этот таинственный отправитель, рассмотрели воду во всех состояниях и можем отправить ответ.

Итоги.

Вада бывает жидкая. (картинка)

Вода может быть твердая: лед, снег. (картинка)

Вода может быть газообразная: пар, туман.

А еще вода может путешествовать. (Картинка круговорот воды в природе).

Отправка письма.

- Вы знаете ребята мне немного грустно. Ведь, оказывается, есть люди, у которых совсем нет воды или ее очень мало.

-Но нам повезло. Мы должны беречь это ценное вещество.

Публикации по теме:

Конспект экспериментальной НОД в старшей группе «Царство воды» Воспитатель Ведерина Марина Сергеевна МБДОУ ДС № 402 г. Челябинска Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Царство воды".

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Свойства воды» Конспект НОД по экспериментированию с водой в средней группе. Воспитатель: Остапенко Л. А. Тема занятия: «Свойства воды» (образовательная.

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ на тему «День Победы».Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ на тему «День Победы». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 муниципальное образование Славянский район Конспект.

Конспект открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром «Тайны космоса» (средняя группа) Интеграция: физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, формирование элементарных математических понятий.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Круговорот воды в природе» Цель: Уточнить и расширить знания детей о значении воды в нашей жизни, Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

Конспект занятия (НОД) по познавательной деятельности с элементами экспериментирования с детьми старшей группы «Тайны воды» Продолжительность: 1 занятие (25 мин). Группа: старшая группа детского сада. Технологии: мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайны снега» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайны снега» Задачи: Образовательные: 1. Помочь ребёнку понять.

НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Вред Кока-колы и польза воды» Цель. Обобщить знания детей о пользе воды и вреде Кока-колы для здоровья человека. Задачи. 1. Закрепить полученные знания о свойствах воды.

План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи с огорода» План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Образовательная область «Познание» Тема: "Овощи с огорода"2 младшая группа. Цель: формирование.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с использованием ИКТ «Враг природе — мусор» Конспект НОД по опытно - экспериментальной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ (мультимедийной презентации) на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием экспериментальной деятельности «Тайны воды»
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 10:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием экспериментальной деятельности «Тайны воды»» (включая файлы) размещена пользователем кристина евтушенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД