кристина евтушенко
План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием экспериментальной деятельности «Тайны воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Познакомить детей с жидким твердым и газообразным состояниями воды, обратить внимание на пользу и взаимосвязь человека и природных объектов.
2. Через опыты – эксперименты совершенствовать знания об основных свойствах воды.
3. Учить делать простые умозаключения и выводы, обобщать полученные результаты; правильно пользоваться приборами для экспериментов.
4. Дать элементарные экологические знания.
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием экспериментальной деятельности „Тайны воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы и оборудование: картинки с изображением лесов, ледников, пустыни, разных состояний воды, стаканчики с теплой водой, лед, мокрый и сухой песок, лампа для нагрева песка, письмо в бутылке.
Ход занятия:
- Здравствуйте, дети, давайте познакомимся. Меня зовут Кристина Алексеевна. Я пришла с вами немножко поиграть.
Игра «На кого вы похожи»
- Я буду называть героев наших любимых мультфильмов, а вы говорь кто на него похож. (Симка, Дим-димыч, Нолик, Лунтик, Кузя, Мила, Свинка Пеппа, Маша, Рапунцель, Русалочка, Дружок, Генка, Малыш, Крокодил Гена, Барби,
-А чтобы проверить, какие вы сообразительные я загадаю вам загадку.
Она бежит, бурлит, играет,
И даже по небу летает.
Не уследишь — может пролиться,
Высоко в небо испариться.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
Встречается везде по свету,
Скажите, что за чудо это?
-Правильно. И вы наверно догадались, что говорить мы будем о воде.
Звучит музыка «Шум моря»
- Ой, что это? Что это к нам приплыло? Какой-то пакет, а в пакете конверте пакет. Какой он мокрый. Давайте откроем его поскорей.
-Это письмо! «Здравствуйте те, кто поймал наше письмо. Нам срочно нужна помощь. Мы узнали, что есть такое вещество-вода. А что это, и какой она бывает – не знаем. Расскажите нам о ней. А ответ отправьте в том же конверте».
-Кто же это мог написать? (Ответы детей)
- Возможно письмо пришло из леса? (Показ картинки). Или от жителей ледников (Картинка). Или вообще из пустыни (Картинка). Давайте рассмотрим все варианты. А заодно напишем ответ.
- В лесу есть вода? (Картинка- деревья в россе). А как она туда попадает мы сейчас проверим в своей лаборатории. Пойдемте.
ОПЫТ №1 «Круговорот воды в природе»
Разлить по стаканчикам горячую воду. Рассмотреть пар. Накрыть пластиночкой- пронаблюдать образование капель. Объяснить, что также происходит и в природе.
Физминутка. «Тучка»
Вывод. - Так значит, вода может быть жидкая, а при нагревании превращается в пар.
-В лесу можно встретить воду. Значит наши герои не из леса. Идем дальше.
-Идем к ледникам. Там где вечная зима и все покрыто льдом можно встретить воду? (Ответы детей) (Помощник раздает лед)
ОПЫТ №2 «Ледяное превращение»
-Возьмите из своих тарелочек лед и немного погрейте его теплом рук. Что происходит? (Он тает) Во что превращается лед? (В воду).
Вывод. – Значит лед это тоже вода, только твердая. При нагревании лед превращается в воду.
- Значит те, кто нам писал не из Северного Полюса. Идем дальше.
- Теперь пустыня, очень жарко, вечное лето и солнце. (Помощник раздает мокрый песок).
- Рассмотрите песок о вас на столах. Какой он? А что с ним произойдет, если он попадет в пустыню? Давайте проверим.
ОПЫТ №3 «Волшебная лампа»
- Наш песок,нагреваясь, стал совсем сухим. Почему? Вся вода,которая была в нем испарилась.
ВЫВОД. При нагревании вода испаряется из веществ.
-Значит здесь реже всего можно встретить воду. Значит, письмо пришло из жарких стран.
-Пока мы выясняли, откуда этот таинственный отправитель, рассмотрели воду во всех состояниях и можем отправить ответ.
Итоги.
Вада бывает жидкая. (картинка)
Вода может быть твердая: лед, снег. (картинка)
Вода может быть газообразная: пар, туман.
А еще вода может путешествовать. (Картинка круговорот воды в природе).
Отправка письма.
- Вы знаете ребята мне немного грустно. Ведь, оказывается, есть люди, у которых совсем нет воды или ее очень мало.
-Но нам повезло. Мы должны беречь это ценное вещество.