Марина Ведерина
Конспект экспериментальной НОД в старшей группе «Царство воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Ведерина Марина Сергеевна
МБДОУ ДС № 402 г. Челябинска
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Царство воды".
Вид: экспериментирование.
Тема: «Царство воды».
Цель: закрепление и расширение представлений детей о качествах и свойствах объектов неживой природы (воды).
Задачи:
1. Образовательная: познакомить со свойствами воды через экспериментальную деятельность.
Публикация «Конспект экспериментальной НОД в старшей группе „Царство воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
2. Формирующая: формировать у детей элементарные правила ведения диалога.
3. Развивающая: развивать любознательность, внимание, мышление воспитанников.
4. Воспитательная: воспитывать у детей бережное отношение к объектам природного мира.
5. Речевая: активизировать и обогащать словарь детей.
Индивидуальная работа: оказание индивидуальной помощи при изготовлении воронок, при проведении опытов с водой.
Предварительная работа:
1. Беседы о воде и ее роли в жизни человека
2. Чтение стихов о различных состояниях воды
3. Наблюдение за снегом, льдом и водой
4. Просмотр фильмов и иллюстраций о воде
5. Дидактические игры «Круги на воде», Какая бывает вода», «Разрезные картинки», «Волшебная палочка».
Оборудование:
Стаканчики, баночки с крышками, акварельные краски, сахар, соль, лимонная кислота, кувшин с грязной и чистой водой, пакет молока, маленькие игрушки, ватные диски, воронка, щетка, мыло, заготовки для воронок, степлер, целлофановый мешок, карточки.
Ход НОД:
Организационный момент.
Дети входят в зал и слышат звуки воды.
-Ребята, что мы слышим? (звуки движущейся воды)
-Какой делаем вывод? (вода при движении звучит, издает звуки)
Воспитатель читает стихотворение о воде:
-Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Без нее нам не умыться,
Не наестся, не умыться!
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
-А теперь давайте отгадаем еще загадки:
1)Лежало одеяло, мягкое, белое,
Солнце припекло, одеяло потекло (снег).
2)Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним, прочь бегут (дождь).
3)У нас под крышей белый гвоздь весит,
Солнце взойдет – гвоздь упадет (сосулька).
4)Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно (лед).
-Ребята, а теперь скажите, что объединяет все отгадки (вода)
-Какими же необычными свойствами обладает вода, что человек без нее не может обойтись?
-Чтобы ответить на этот вопрос, мы вместе с вами отправимся в лабораторию для проведения опытов с водой.
Основная часть.
Стол № 1.
-Назовите все предметы на этом столе? (стаканы с чистой водой, с молоком, 2 маленькие игрушки,
- Какой опыт мы можем провести? (опустить игрушки в стаканы,
- Какой вывод можем сделать?
- Чем отличается вода и молоко? (вода прозрачная)
- Вывод: мы узнали такое свойство воды – вода прозрачная.
(Выбор карточки).
Стол № 2.
-Что вы видите на столе? (закрытые баночки с чистой водой,
-Какая вода в баночках?
-Что можем сделать с этими баночками (встряхнуть и взболтать воду,
-Что произошло? (вода окрасилась)
-Вывод: вода может менять цвет с помощью красителей (краски акварельной, гуаши – спросить у детей).
(Выбор карточки).
Физкультминутка.
Я буду тучкой, а вы мои капельки.
Вам пора отправляться в путь.
Капельки прыгают, танцуют.
Скучно им стало по одиночке играть,
Соединились они парами и потекли маленькими ручейками.
Встретились ручейки и стали большой рекой.
Попала река в большой океан.
И тут капельки вспомнили,
Что им наказывала тучка вернуться домой.
Как раз пригрело солнышко.
Капельки стали легкими,
Потянулись вверх
И вернулись к тучке.
Стол № 3.
-И на этом столе мы воду. Какая вода – похвалите ее.
-Это не просто вода – это питьевая вода.
-Что с ней можно сделать сейчас? (попить)
-Какая вода на вкус? (без вкуса, безвкусная,
-Что еще на столе находится? (пакетики, каждый берет по одному,
-Чтобы узнать о новом свойстве воды и о том, что насыпали в пакетики, каждый содержимое пакетика высыпает в свой стакан.
-Пробуем.
-Что изменилось? (вкус). Расскажите.
-Вывод: вода безвкусная. Она растворитель. И может менять вкус.
(Выбор карточки).
Стол № 4.
- Что видите? (в одном стакане - грязная вода, другой – пустой).
-Можно использовать грязную воду? (если «да» ответили дети, следующий вопрос:
- Где ее можно использовать?
- Если нельзя в детском саду, дома и т. д. пользоваться грязной водой, что с ней мы должны сделать?
- Как или с помощью чего можно очистить? (предлагаем детям проверить предложенные способы со щеткой, мылом и т. д. и если дети не предлагают воронку, предложить свой способ и вместе с детьми его проверить на опыте).
- У нас возникла проблема: воду очистить хочет каждый из нас, а воронка одна? (через диалог подводим детей к необходимости самим сделать воронки)
- Из чего мы сейчас сможем сделать воронки? (из бумаги, дети самостоятельно пытаются выполнить задание, воспитатель скрепляет, предлагает детям помочь тем, кто не сделал воронку, Проверить, правильно ли дети положили ватные диски)
- Обсуждение полученных результатов.
Вывод: воду можно очистить.
(Выбор карточки).
Итог работы в лаборатории.
Сюрпризный момент: «Волшебница – вода». (Мыльные пузыри для каждого ребенка)