Екатерина Муромцева
Конспект открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром «Тайны космоса» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция:
физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, формирование элементарных математических понятий.
Задачи:
- Знакомство детей с космосом, расширение словарного запаса, знакомство с космическими понятиями.
- Знакомство с праздником «День космонавтики», с личностью Юрия Гагарина.
- Знакомство с историей освоения человеком космоса.
- Физическое развитие
- Повторение геометрических фигур
- Развитие речи
- Развитие мелкой моторики
- Развитие фантазии и воображения
Публикация «Конспект открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром „Тайны космоса“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Необходимые материалы для занятия:
- Диск с записями звуки космоса.
- Две игрушки собаки – Белка и Стрелка.
- Иллюстрации космоса, планет, звездного неба, портрет космонавта, портрет Юрия Гагарина, собак Белки и Стрелки.
- Геометрические фигуры – два квадрата, круг, треугольник, три маленьких треугольника, лист бумаги, клей.
Ход занятия:
- Дети, посмотрите, у нас в гостях сегодня героические собаки Белка и Стрелка. Давайте с ними поздороваемся. А еще у нас сегодня гости – ваши родители. Давайте и с ними поздороваемся. А давайте покажем, как мы друг с другом здороваемся.
Приветствие:
Здравствуйте ручки – хлоп-хлоп-хлоп
Здравствуйте ножки – топ-топ-топ
Здравствуйте глазки – хлоп-хлоп-хлоп
Здравствуйте щечки – плюх-плюх-плюх
Здравствуйте зубки-цок-цок-цок
Здравствуйте губки-чмок-чмок-чмок
Здравствуйте ребята – привет-привет
Здравствуйте гости, здравствуйте – (поклон)
- Белка и стрелка пришли к нам не просто так. Они хотят рассказать вам о празднике День космонавтики. Давным-давно в 1960 году 19 августа Белка и Стрелка стали первыми животными, которые полетели в космос и вернулись невредимыми обратно. Только после их полета в космос полетел первый человек-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Вот его портрет.
- Белка и Стрелка приглашают нас полететь с ними в космос. Как вы думаете, на чем можно полететь в космос? Правильно, на ракете. Мы с вами сейчас постороим с помощью геометрических фигур ракету. Подойдите к столика, родители вам помогут сконструировать ракету по образцу.
- Вот ракеты и готовы. Начинаем обратный отсчет 5, 4, 3, 2, 1, пуск!
- Мы с вами совершили успешный полет и очутились в открытом космосе. Посмотрите вокруг нас планеты. Они все выстроены строго по своим местам и вращаются вокруг своей оси и вокруг солнца. Давайте вспомним их названия. Чтобы запомнить очередность расположения можно выучить один хитрый стишок:
Мы Все Знаем Мама Юли Утром Села На Пилюли.
Всего 9 планет. Еще в космосе есть кометы. Они летают, нужно быть осторожными.
п\и «Кометы».
Летим на ракетах по коврику, впереди комета, нужно увернуться вправо, влево, вниз, подпрыгнуть вверх.
- Нам сейчас необходимо высадиться на луну. Луна это небесный спутник планеты Земля.
Высадка: через обруч. И садимся на стульчик.
Мы высадились на круглой луне. С земли она видна нам небольшой, иногда вовсе половинка виднеется. Почему это происходит ребята, она худеет, а потом обратно растет? Нет,это происходит, потому что луна вращается вокруг земли, поэтому совершая вращение вокруг земли становится невидима наполовину нашему взору.
- Мы с вами совершили прекрасное путешествие в космос. А теперь пора возвращаться в детский сад, в нашу группу. Родители уже соскучились. Пристегнули ремни. Обратный отсчет: 5,4,3,2,2,1, пуск. Летим на землю.
Рефлексия:
Вот мы в группе. Ребята, что вы запомнили из нашего путешествия? Молодцы. Белка и Стрелка прощаются с вами, они вам оставили космические раскраски, чтобы дома вы могли разукрасить космос.