Приложение МААМ

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Свойства воды»

Лариса Остапенко
Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по экспериментированию с водой в средней группе.

Воспитатель: Остапенко Л. А.

Тема занятия: «Свойства воды» (образовательная деятельность экологического цикла).

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция: Коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие.

Виды деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности „Свойства воды“» размещена в разделах

Задача: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой.

Цели:

• Познакомить детей со свойствами воды;

• Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.

• Активизировать словарь и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

• Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру. • Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении);

• Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека : вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни

Форма - проведения:.

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)

Материал: капелька на магните большая «Капитошка», капли воды маленькие, презентация.

• Глобус,

• Апельсиновый сок, молоко.

• Пластиковые стаканчики, одноразовые ложки.

• Соль, сахар, лимонная кислота.

• Разноцветные пуговицы

Ход занятия

1. Организационный момент- Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с ними и друг с другом.

-Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое, здравствуй матушка земля, здравствуйте, мои друзья!

- А теперь повернитесь ко мне лицом.

- Ребята, посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое?

Дети:

- Это глобус.

Воспитатель.

- Правильно. Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего?

Дети:

- Синего, голубого.

Воспитатель.

- Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе?

Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на глобусе. Посмотрите, как много воды на нашей Земле. А кому нужна вода?

Дети.

- Животным, растениям, человеку (слайд №1)

Воспитатель.

-Правильно, молодцы.

2. Игровая ситуация

- Ребята, кто-то пришёл к нам в гости! Кто же это?

Дети- Капелька.

Воспитатель-

Да ребята,это капелька, и зовут её Капитошка.

Капитошка спрашивает у детей где живут у нас в группе её

сестрички-капельки. (Слайд №2)

- Ребята, давайте расскажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А я буду отмечать ваши ответы приклеивая их на мольберт к Капитошке.

( Дети отвечают где у нас есть вода и какую пользу она приносит: чтобы поли, мыть посуду, вытирать пыль, мыть игрушки, умываться, пить поливать растения).

- Ребята, а дома как мы используем воду (Слайд №3 ( Дети отвечают: мыться в ванне, стирать, ит. д.) А теперь давайте посчитаем сколько капелек у нас получилось, чтобы Капитошка знала сколько их.

(Все вместе пересчитывают капельки.)

3. Экспериментальная деятельность «Свойства воды» Приглашаю вас, ребята, отправится в лабораторию и как настоящие учёные провести опыты и узнать о свойствах этого чудесного вещества- воды.

В лаборатории нужно соблюдать правила поведения:

1. внимательно слушать воспитателя.

2. не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.

3. не забывайте после каждого опыта сделать вывод.

А сейчас проходите в лабораторию, встанем вокруг стола, напротив каждого стаканчика. (Слайд №4)

1

Воспитатель.

- Ребята, когда ваша мама печёт пирожки и булочки, вы чувствуете аппетитный запах. А есть ли запах у воды? Чтобы ответить на этот вопрос проведё м опыт:

Возьмите стакан с соком. Понюхайте. Какой это сок? (Апельсиновый) .

- Как вы догадались, что сок - апельсиновый (пахнет апельсином) .

А теперь возьмите стакан с водой. Понюхайте, чем пахнет? воды нет запаха)

- Так есть ли запах у воды (изображение с этим свойством воды на слайде). Какой вывод можно сделать: у воды нет запаха!

2

Воспитатель.

- Ребята, а какой на вкус лимон? (кислый)

- А конфета? (сладкая)

- Интересно, а есть ли вкус у воды? Возьмите стакан с апельсиновым соком. Попробуйте сок. Какой вкус у апельсинового сока? (Вкус апельсина) .

- А сейчас возьмите стакан с водой и попробуйте. Какая она? Сладкая? Кислая? Солёная? (Без вкуса) .

- Так есть ли вкус у воды? (Нет).

Вывод: У воды нет вкуса (изображение с этим свойством воды на слайде).

Воспитатель.

- Вы правы, ребята. У воды нет вкуса. Посмотрите, у вас на столе в тарелочках: соль, сахар и лимонная кислота а теперь то, что у вас на тарелочке высыпаем в свои стаканы и перемешиваем. Вода поменяла цвет? (Нет). А теперь попробуйте на вкус. Какая на вкус вода у тебя, Саша? (Вариант ответа. Спросить каждого). Почему?

- Как вы думаете, от чего зависит вкус воды? (ответы детей) .

Вывод: У воды нет вкуса, она принимает вкус того вещества, которое в неё добавили.

3

Воспитатель.

- Чтобы приступить к следующему опыту пройдём к следующему столу.

Воспитатель.

- Посмотрите, что перед вами на столе на тарелочках? (Дети- лёд). Возьмите его в руки. Какой лёд?

Дети.

- Лёд холодный.

Воспитатель.

- А что еще можно сказать про лёд?

-Лёд твердый?

Воспитатель предлагает провести простые опыты со льдом: надавить, сжать, постучать по нему.

- Посмотрите, ребята, лёд на наших ладошках от теплоты рук начал таять? А когда лёд тает, то он во что превращается?

Дети.

- В воду.

Воспитатель.

Сделаем вывод: лед – это тоже вода. Мы узнали ещё одно свойство воды- она может быть не только в жидком, но и в твердом состоянии, когда замерзает и превращается в лёд.

4

Мы провели три опыта и чтобы узнать ещё одно свойство воды перейдём к следующему столу, встанем вокруг него аккуратно.

- Посмотрите, ребята, а вы знаете, какого цвета молоко? (Белого)

-А что вы можете сказать про воду? Она белого цвета? Давайте проверим, какого цвета вода? Закройте глаза. Я опущу в молоко пуговицы – ваша задача отгадать, какого цвета пуговицы я опустила.

- Открываем глаза. Какого цвета пуговица в вашем стакане с молоком, вы можете сказать? (Нет). Почему? (ответы детей). Теперь предлагаю взять ложечки и вытащить на салфетку пуговицы. Погрузите эти же пуговицы в стаканчик с водой. Теперь мы можем увидеть какого цвета пуговица? (да). Почему? (Потому что вода – прозрачная) .

-Совершенно верно.

- Ребята, какие вы молодцы. Сделаем вывод- вода не имеет цвета. (изображение с этим свойством воды на слайде)

-И последнее свойство, которое мы узнаем это какая у воды форма

-.Давайте выльем нашу воду в тарелочку. Что произошло (Ответы детей) Действительно, она растеклась по тарелке потому, что не имеет формы. Можем ли мы сказать, что вода круглой формы, квадратной или прямоугольной? Нет. Сделаем вывод- вода не имеет формы. (изображение с этим свойством воды на слайде)

Пройдём к доске, посмотрим на слайд и ещё раз повторим свойства воды по схеме. (Вода не имеет цвета, запаха, вкуса, формы, вода может быть в жидком и твёрдом состоянии.)

- Вам понравилось проводить эксперименты с водой? Что понравилось тебе делать? (Спросить каждого). Что нового узнали о свойствах воды?

(Слайд №5) Вода – чудесное вещество,она нужна не только человеку, но и растениям, и животным для жизни. Без воды нет жизни на земле.

4. Аппликация. Посмотрите, камни завалили ручеёк, вода перестала течь, растения завяли, животные ушли в поисках воды в другое место, птицы улетели. земля превратилась в пустыню. Поможем вернуть воду нашей пустыне? (Дети- да) Подойдём к мольберту, уберём камни,вода снова потечёт и наши растения оживут, прибегут на водопой животные и воздух наполниться пением птиц. (Ребёнок убирает приклеенные на магниты камни вместе с пересохшим руслом, открывается нарисованный ручеёк. На слайде № 6 ручеёк, звуки льющейся воды и пение птиц) Подойдём к мольберту по одному, берём элемент, смотрим, куда он может подойти, мажем клеем, приклеиваем, прижимаем салфеткой, встаем на своё место

Посмотрим, что у нас получилось. Вам нравиться? Мы помогли вернуть воду и наша полянка ожила. Без воды нет жизни.

5. Рефлексия. Ребята, что мы с вами сегодня делали? Что вам понравилось больше всего? (индивидуальные ответы детей).Мне понравилось быть с вами на занятии.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудесные свойства крахмала» Волшебные свойства крахмала. Бабушка любит внуков встречать. Готова всегда она с нами играть, Песни учить, лепить, рисовать, А, главное,.

Конспект непросредствено образовательной деятельности по экспериментальной деятельности «Свойства и особенности почвы» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования,расширять знания о природе. Задачи. Познавательные: Познакомить.

Конспект НОД «Изучаем свойства воды» .

Конспект открытого НОД опытно –экспериментальной деятельности. Тема: «Снег и его свойства» Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. Ход наблюдения: Снег из тучи прилетел,.

«Свойства воды». Конспект занятия по организации опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Кораблик» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47 «Ладушки» КОНСПЕКТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников на тему «Свойства воды» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников. Воспитатель: Комолина Е. М. (г. Н. Новгород МБДОУ «Детский.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников на тему «Свойства воды» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников. Тема: «Свойства воды». Цель: создание условий, способствующих.

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности «Наблюдения любопытного лягушонка. Свойства воды» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Вред Кока-колы и польза воды» Цель. Обобщить знания детей о пользе воды и вреде Кока-колы для здоровья человека. Задачи. 1. Закрепить полученные знания о свойствах воды.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства воды»Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства воды» НОД по поисково - исследовательской деятельности в стар-шей группе: «Свойства воды» Цель: Познакомить детей со свойствами воды. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Свойства воды»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 18:50
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Остапенко (УИ 606708) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД