МААМ-картинки

НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Вред Кока-колы и польза воды»

Римма Тхазеплова
НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Вред Кока-колы и польза воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Обобщить знания детей о пользе воды и вреде Кока-колы для здоровья человека.

Задачи.

1. Закрепить полученные знания о свойствах воды и Кока-колы.

2. Способствовать развитию произвольного внимания, диалогической речи, способности самостоятельно задавать интересующий вопрос.

3. Развивать наблюдательность детей, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать умение координировать речь с движением; умение работать в коллективе.

Развивающие:

* развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

Публикация «НОД по опытно-экспериментальной деятельности „Вред Кока-колы и польза воды“» размещена в разделах

* способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

* воспитывать интерес к экспериментированию;

* воспитывать аккуратность при работе с жидкостями.

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас гости, давайте повернемся и поздороваемся с ними. А теперь, повернитесь ко мне лицом. Сделаем глубокий вдох и выдох. Давайте улыбнемся друг другу.

Ребята, у нас бодрое настроение, я очень рада.

- Ребята, поднимите руку, кто из вас пробовал «Кока-колу»?

- Вам понравилась она на вкус? Почему?

- Часто родители покупают вам «Колу»? (Ответы детей)

Хотите узнать, что находится внутри этой красивой баночки? Какие секреты скрывает «Кока-Кола»?

Но для начала немного истории:

«Кока-колу» придумал американский аптекарь Джон Пембертон

в 1886 году, то есть ей уже почти 130 лет!

В 1931 году компания по производству «Кока-Кола» решила превратить Санта Клауса, американского Деда Мороза в рекламный символ этого популярного напитка.

Сегодня я хочу рассказать вам одну очень интересную историю.

В одной далекой сказочной стране жили две девочки: Кола и Вода.

На основании слайдов

Вторая часть – основная.

Игра "Четвертый лишний"

1. Капуста, картофель фри, молоко, морковь. (картофель фри)

2. Яблоко, чипсы, помидоры, курица. (чипсы)

Игра "Полезные и вредные продукты"

1. Кока-кола, гамбургер, газированная вода. (вредные продукты)

2. Банан, хлеб, мясо, рыба. (полезные продукты)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое влияние на здоровье человека оказывают вещества, входящие в состав этого газированного напитка? (Ответы детей) А вот царевна Вода интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?

Игра с мячом «Кому нужна вода?»

(стоя в круге). Воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребенку, кто ловит мяч, называет, кому нужна вода.

Воспитатель: А кому нужна Кока-кола?

Дети: Никому, ее пьют люди, которые не знают о вреде этого напитка.

Обобщение по результатам

Опытно-экспериментальной деятельности

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, на мольберте расположены фотографии с результатами проведенных нами опытов. Расскажите что изображено на фотографиях.

Дети:

Картинка № 1: Мы положили в напиток и воду тусклые старые монеты. Через некоторое время в стакане с Кока – Колой гвоздь и монетки посветлели, очистились, а в воде – нет. Не верите вы сначала, но убедились в этом сами – и проверили

Картинка № 2:Мы положили яйцо в стакан с «Кока-Колой». Через 3 дня вытащили яйцо, и увидели, что оно стало коричневым. Скорлупа яйца стала мягкой. И что будет с нашими зубами, если пить этот напиток каждый день.

Картинка № 3:А если ещё в стакан с газированным напитком налить немного молока, то молоко осадком ляжет на дне стакана.

Картинка№ 4: На бутылку с кока-колой надели воздушный шарик. Потрясли бутылку, чтобы начал выходить газ. То же самое проделали с бутылкой обыкновенной воды. Шарик, надетый на бутылку с кока-колой, мгновенно надулся.

Шарик, надетый на бутылку с водой, не надулся. Следовательно, в кока-коле, газ вызывает отрыжку, вздутие живота и газы.

Картинка № 5: В ёмкости с водой и кока-колой положили по кусочку вареной колбасы и оставили на два дня

Через два дня колбаса, помещенная в кока-колу, приобрела коричневый цвет и превратилась в кашицеобразное пюре. А колбаса, помещенная в воду, не потеряла свой первоначальный вид. Следовательно, Кока-кола обладает разрушающими свойствами для мяса и в ней содержаться красители, которые могут вызвать аллергические реакции.

Воспитатель: - Ребята, вы слышите эти страшные звуки и смех? Как вы думаете, что это? (ответы детей). Правильно, это Кока-Кола смеется над нашими желудками, когда в него попадает!

Картинка № 6: В стакан с кока-колой и водой положили ржавые гвозди и оставили на несколько часов.

Воспитатель: Итак, дорогие Кола и Вода, по результатам этих опытов мы доказали, что вода – это жизнь, а Кока-кола – разрушитель, который губит не только человека, но и растения. Газировку можно использовать только для проведения опытов.

Физкультминутка

Воспитатель: делать научные открытия – дело не из легких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Как считают наши ученые?

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись:

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой - кроль.

Все, как один

Плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

От разминки польза есть!

Что ж, пора на место сесть.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам помочь Воде устроить веселый праздник с полезным и вкусным домашним напитком – лимонадом. Хотите?

Тогда приглашаю вас в нашу «Чудесную лабораторию». Мы снова станем учеными и будем проводить исследования.

Практическая работа

Воспитатель: Кто такой ученый-исследователь? (Это много знающий и образованный человек, который проводит опыты, исследования и узнает что-то новое.) Уважаемые коллеги! Нам предстоит трудная задача: научится самим готовить натуральный полезный напиток.

Ребята, во время проведения опытов будьте предельно внимательны и осторожны.

Воспитатель: Понравились вам напитки собственного изготовления? Теперь вы сможете приготовить вкусный и полезный напиток и угостить своих друзей и родителей дома.

Третья часть – заключительная.

Послушайте очень интересное стихотворение

Pepsi-cola

Если выпьешь пепси-колу,

Станешь дзыдзыком и шкодой!

Вдруг раздуется живот,

Почернеют зубы, рот.

Кто полюбит пепси-колу

Станет двоечником в школе!

По секрету мне сосед

Интересный дал совет:

«Если гайка заржавела –

Это, братец, не беда!

Лей на гайку pepsi смело –

И открутишь без труда!»

Итак, что же такое Кока-Кола? Конечно, для многих это любимый напиток, которым невозможно напиться, хочется пить еще и еще. «Кока-Кола» - это сильногазированный напиток, в состав которого входят вещества, которые разъедают наш желудок, приводят к нехватке кальция в костях и зубах. Вещество кофеин, который содержится в Кока-коле, приводит к раздражительности, плохому сну, затрудняет работу сердца, а большое количество сахара вызывает избыточный вес

Воспитатель: - Итак, чтобы быть здоровым, не попасть в больницу, нужно правильно питаться, то есть кушать блюда, приготовленные из полезных для здоровья продуктов питания, то есть из …. овощей, фруктов, рыбы, мяса, молока, творога и т. д. (необходимо дать возможность детям самим продолжить предложение).

Воспитатель:

- Молодцы, все молодцы! Каждый из вас поработал сегодня очень хорошо. Каждый из вас узнал сегодня много нового и интересного. Я надеюсь, что придя домой, вы расскажете своим родителям о том, как надо правильно питаться, употребляя в пищу только полезные продукты питания, чтобы быть здоровыми; расскажете о том, что следует беречь свое здоровье, заботиться о собственном здоровье, отказавшись от употребления в пищу жевательных резинок, чипсов и, конечно же, отказавшись от Кола-Колы. Спросите своих родителей дома, какие они знают вредные для здоровья человека продукты питания, и почему они вредны, а вы потом поделитесь своими знаниями об этом с другими ребятами.

Спасибо, ребята, за работу!

Публикации по теме:

Дети и компьютер: вред или польза В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Наши дети.

Игра «Польза и вред сладостей»Игра «Польза и вред сладостей» Цель: закрепить знания детей о пользе и вреде сладостей, развивать словарный запас. Правила игры: 1. Играть могут 2-3 человека. 2. Разложить.

Исследовательская работа «Кока-кола: вред или польза» Введение: Об этом бренде знает каждый. Он раскручен до предела. Детишки и многие взрослые без ума от этого продукта. Кока-кола стала для.

Исследовательский проект «Кока-Кола: вред или польза?» Актуальность: Недавно у меня заболел зуб. Мама сказала что это из-за неправильных продуктов. И я задумался: а какие неправильные продукты.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе «Сравнение свойств кока-колы и воды»Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе «Сравнение свойств кока-колы и воды» Цель:Обобщить знания детей о свойствах и пользе воды, и о свойствах и вреде кока-колы для здоровья человека. Задачи. 1. Закрепить знания о.

Конспект образовательно-игровой ситуации по опытно-экспериментальной деятельности. Тема: «Путешествие в царство воды». Программные задачи. Продолжать формировать представления детей о различных природных явлениях (дождь, снег, иней и т. д. и показать разнообразие.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Круговорот воды в природе» Цель: Уточнить и расширить знания детей о значении воды в нашей жизни, Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Научные забавы» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Научные забавы». Цель: Ознакомление детей.

Проект опытно-экспериментальной деятельности с кока-колойПроект опытно-экспериментальной деятельности с кока-колой Цель работы: Исследование вредного влияния «Кока-колы» на организм человека. Задачи исследования: Изучить действие «Кока-колы» на зубы.

Фотоотчет о защите детьми проекта «Вред и польза Кока-Колы»Фотоотчет о защите детьми проекта «Вред и польза Кока-Колы» - Уважаемые коллеги и гости представляю вашему вниманию – результат исследовательского проекта. Тема проекта «Вред и польза Кока-Колы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Вред Кока-колы и польза воды»
Опубликовано: 12 сентября 2017 в 21:25
+54Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Вред Кока-колы и польза воды»» (включая файлы) размещена пользователем Римма Тхазеплова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД