Римма Тхазеплова
НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Вред Кока-колы и польза воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Обобщить знания детей о пользе воды и вреде Кока-колы для здоровья человека.
Задачи.
1. Закрепить полученные знания о свойствах воды и Кока-колы.
2. Способствовать развитию произвольного внимания, диалогической речи, способности самостоятельно задавать интересующий вопрос.
3. Развивать наблюдательность детей, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать умение координировать речь с движением; умение работать в коллективе.
Развивающие:
* развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;
Публикация «НОД по опытно-экспериментальной деятельности „Вред Кока-колы и польза воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Кока-кола. Исследовательские проекты, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
* способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
* воспитывать интерес к экспериментированию;
* воспитывать аккуратность при работе с жидкостями.
Воспитатель:
Ребята, сегодня у нас гости, давайте повернемся и поздороваемся с ними. А теперь, повернитесь ко мне лицом. Сделаем глубокий вдох и выдох. Давайте улыбнемся друг другу.
Ребята, у нас бодрое настроение, я очень рада.
- Ребята, поднимите руку, кто из вас пробовал «Кока-колу»?
- Вам понравилась она на вкус? Почему?
- Часто родители покупают вам «Колу»? (Ответы детей)
Хотите узнать, что находится внутри этой красивой баночки? Какие секреты скрывает «Кока-Кола»?
Но для начала немного истории:
«Кока-колу» придумал американский аптекарь Джон Пембертон
в 1886 году, то есть ей уже почти 130 лет!
В 1931 году компания по производству «Кока-Кола» решила превратить Санта Клауса, американского Деда Мороза в рекламный символ этого популярного напитка.
Сегодня я хочу рассказать вам одну очень интересную историю.
В одной далекой сказочной стране жили две девочки: Кола и Вода.
На основании слайдов
Вторая часть – основная.
Игра "Четвертый лишний"
1. Капуста, картофель фри, молоко, морковь. (картофель фри)
2. Яблоко, чипсы, помидоры, курица. (чипсы)
Игра "Полезные и вредные продукты"
1. Кока-кола, гамбургер, газированная вода. (вредные продукты)
2. Банан, хлеб, мясо, рыба. (полезные продукты)
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое влияние на здоровье человека оказывают вещества, входящие в состав этого газированного напитка? (Ответы детей) А вот царевна Вода интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?
Игра с мячом «Кому нужна вода?»
(стоя в круге). Воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребенку, кто ловит мяч, называет, кому нужна вода.
Воспитатель: А кому нужна Кока-кола?
Дети: Никому, ее пьют люди, которые не знают о вреде этого напитка.
Обобщение по результатам
Опытно-экспериментальной деятельности
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, на мольберте расположены фотографии с результатами проведенных нами опытов. Расскажите что изображено на фотографиях.
Дети:
Картинка № 1: Мы положили в напиток и воду тусклые старые монеты. Через некоторое время в стакане с Кока – Колой гвоздь и монетки посветлели, очистились, а в воде – нет. Не верите вы сначала, но убедились в этом сами – и проверили
Картинка № 2:Мы положили яйцо в стакан с «Кока-Колой». Через 3 дня вытащили яйцо, и увидели, что оно стало коричневым. Скорлупа яйца стала мягкой. И что будет с нашими зубами, если пить этот напиток каждый день.
Картинка № 3:А если ещё в стакан с газированным напитком налить немного молока, то молоко осадком ляжет на дне стакана.
Картинка№ 4: На бутылку с кока-колой надели воздушный шарик. Потрясли бутылку, чтобы начал выходить газ. То же самое проделали с бутылкой обыкновенной воды. Шарик, надетый на бутылку с кока-колой, мгновенно надулся.
Шарик, надетый на бутылку с водой, не надулся. Следовательно, в кока-коле, газ вызывает отрыжку, вздутие живота и газы.
Картинка № 5: В ёмкости с водой и кока-колой положили по кусочку вареной колбасы и оставили на два дня
Через два дня колбаса, помещенная в кока-колу, приобрела коричневый цвет и превратилась в кашицеобразное пюре. А колбаса, помещенная в воду, не потеряла свой первоначальный вид. Следовательно, Кока-кола обладает разрушающими свойствами для мяса и в ней содержаться красители, которые могут вызвать аллергические реакции.
Воспитатель: - Ребята, вы слышите эти страшные звуки и смех? Как вы думаете, что это? (ответы детей). Правильно, это Кока-Кола смеется над нашими желудками, когда в него попадает!
Картинка № 6: В стакан с кока-колой и водой положили ржавые гвозди и оставили на несколько часов.
Воспитатель: Итак, дорогие Кола и Вода, по результатам этих опытов мы доказали, что вода – это жизнь, а Кока-кола – разрушитель, который губит не только человека, но и растения. Газировку можно использовать только для проведения опытов.
Физкультминутка
Воспитатель: делать научные открытия – дело не из легких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Как считают наши ученые?
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись:
Раз, два, три, четыре –
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой - кроль.
Все, как один
Плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
От разминки польза есть!
Что ж, пора на место сесть.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам помочь Воде устроить веселый праздник с полезным и вкусным домашним напитком – лимонадом. Хотите?
Тогда приглашаю вас в нашу «Чудесную лабораторию». Мы снова станем учеными и будем проводить исследования.
Практическая работа
Воспитатель: Кто такой ученый-исследователь? (Это много знающий и образованный человек, который проводит опыты, исследования и узнает что-то новое.) Уважаемые коллеги! Нам предстоит трудная задача: научится самим готовить натуральный полезный напиток.
Ребята, во время проведения опытов будьте предельно внимательны и осторожны.
Воспитатель: Понравились вам напитки собственного изготовления? Теперь вы сможете приготовить вкусный и полезный напиток и угостить своих друзей и родителей дома.
Третья часть – заключительная.
Послушайте очень интересное стихотворение
Pepsi-cola
Если выпьешь пепси-колу,
Станешь дзыдзыком и шкодой!
Вдруг раздуется живот,
Почернеют зубы, рот.
Кто полюбит пепси-колу
Станет двоечником в школе!
По секрету мне сосед
Интересный дал совет:
«Если гайка заржавела –
Это, братец, не беда!
Лей на гайку pepsi смело –
И открутишь без труда!»
Итак, что же такое Кока-Кола? Конечно, для многих это любимый напиток, которым невозможно напиться, хочется пить еще и еще. «Кока-Кола» - это сильногазированный напиток, в состав которого входят вещества, которые разъедают наш желудок, приводят к нехватке кальция в костях и зубах. Вещество кофеин, который содержится в Кока-коле, приводит к раздражительности, плохому сну, затрудняет работу сердца, а большое количество сахара вызывает избыточный вес
Воспитатель: - Итак, чтобы быть здоровым, не попасть в больницу, нужно правильно питаться, то есть кушать блюда, приготовленные из полезных для здоровья продуктов питания, то есть из …. овощей, фруктов, рыбы, мяса, молока, творога и т. д. (необходимо дать возможность детям самим продолжить предложение).
Воспитатель:
- Молодцы, все молодцы! Каждый из вас поработал сегодня очень хорошо. Каждый из вас узнал сегодня много нового и интересного. Я надеюсь, что придя домой, вы расскажете своим родителям о том, как надо правильно питаться, употребляя в пищу только полезные продукты питания, чтобы быть здоровыми; расскажете о том, что следует беречь свое здоровье, заботиться о собственном здоровье, отказавшись от употребления в пищу жевательных резинок, чипсов и, конечно же, отказавшись от Кола-Колы. Спросите своих родителей дома, какие они знают вредные для здоровья человека продукты питания, и почему они вредны, а вы потом поделитесь своими знаниями об этом с другими ребятами.
Спасибо, ребята, за работу!