Татьяна Иванова
План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи с огорода»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
Образовательная область «Познание»
Тема: "Овощи с огорода"
2 младшая группа.
Цель: формирование представлений детей об овощах.
Формы работы: фронтальная.
Необходимое техническое оборудование: ноутбук.
Задачи:
Публикация «План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Овощи с огорода“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
-продолжать учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа, расширять представления о выращивании овощных культур, учить вести диалог, высказывать свои мысли, согласовывать прилагательные с существительными, вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка»;
- развивать внимание, воображение, зрительную память, мелкую моторику, координацию движений; развивать мышление, терпение, аккуратность;
- воспитывать желание помогать игровым персонажам.
Материалы:
демонстрационный - корзина с муляжами овощей (огурец, помидор, морковь, репа);
раздаточный - маски для инсценировки русской народной сказки «Репка»; овощи, нарезанные небольшими кубиками, конверт с силуэтами недорисованных овощей, гуашь зелёного, коричневого, жёлтого цветов, влажные салфетки.
Предварительная работа. Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов; натуральных овощей, сорванных на огороде. Игра с муляжами овощей. Д/и «Собери овощи». Инсценировка сказки «Репка». Заучивание русской народной песенки «Огуречик, огуречик.».
Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Ход НОД
1. Организационный момент.
(Воспитатель предлагает небольшую разминку):
«Мы руками хлоп-хлоп,
Мы ногами топ-топ.
Плечиками чик-чик,
Глазками миг-миг.
За руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся»
2. Мотивационный этап. (Воспитатель обращает внимание детей на корзину с овощами-муляжами).
Воспитатель: - Что это? (Корзина с овощами). Чья эта корзина? (Предположения детей).
3. Ориентировочный этап. (Раздаётся телефонный звонок).
Воспитатель: - Ребята, нам видео звонок. Посмотрите, от кого? (Это Бабушка и Дедушка из наших любимых сказок). Давайте поздороваемся с ними. Дед и Бабушка говорят, что у них на огороде выросло много овощей! Все лето они трудились — сажали да поливали, вот урожай и удался на славу! Они нам корзину и передали, но овощи в корзине перемешались. Давай и бабка просят разобрать овощи.
Воспитатель: - Ребята, поможем Дедушке и Бабушке? (Да).
4. Исполнительский этап.
1)Д/и «Собери и разложи овощи»
Воспитатель выкладывает на стол все овощи и говорит: «Саша, Влад и Ульяна соберут огурцы. Максим, Ариша и Никита соберут помидоры. А все остальные ребята соберут морковь». (Дети собирают овощи и раскладывают на подносы.)
Воспитатель: - Все правильно собрали свои овощи? Ульяна, какой овощ ты собрала? (Огурец). Какой он? (Зелёный, продолговатый, овальный, твёрдый). Ариша, а ты какой собрала? (Помидор). Какой он? (Красный, круглый, мягкий). Егор, а ты какой овощ собрал? (Морковь). Какая она? (Оранжевая, продолговатая, твёрдая).
- А какой овощ остался? (Репа). Какая репа? (Жёлтая, круглая, твёрдая).
-Сколько репок было в корзине? (Одна). А сколько других овощей? (Много). Бабушка и Дедушка говорят вам, какие молодцы! Спасибо за помощь!
Воспитатель: - Дети, Бабушка и Дедушка спрашивают, знаете ли вы, чем отличается морковь от репы? (Ответы детей.) Правильно, морковь оранжевого цвета, продолговатая, а репа желтого цвета и округлая. А чем они похожи? (Ответы детей.) Правильно: морковь и репа твердые, у них есть хвостик. Конечно, не такой хвостик как, например, у мышки, но тоже тоненький и длинный. (Показывает хвостик моркови, репы.)
- Все эти овощи выросли у Бабушки и Дедушки на огороде. Дедушка, Бабушка, вы очень много трудились, чтобы вырастить богатый урожай, а теперь немного отдохните. Ребята покажут вам сказку «Репка».
2) Инсценирование р. н. с. «Репка».
Посадил дед репку — выросла репка большая, пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед на помощь бабку: «Бабка, иди репу тянуть!» Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула бабка внучку: «Внучка, иди репку тянуть!» Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут вытянуть не могут.
Кликнула внучка Жучку: «Жучка, иди репку тянуть!» Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут вытянуть не могут.
Кликнула Жучка кошку: «Кошка, иди репку тянуть!» Кошка за Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут вытянуть не могут.
Кликнула кошка мышку: «Мышка, иди репку тянуть!» Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-по тянут - вытянули репку!
Воспитатель: - Дедушка и Бабушка благодарят вас за сказку: «Какие все дружные, все вместе вытянули репку. Если делать дружно, всегда все получится». Они хотят вас угостить своими овощами.
3)Опыт «Угадай на вкус овощи и назови их»
В тарелках лежат овощи, нарезанные кубиками. Каждый ребенок одноразовой ложкой берет кусочек овоща и кладет в рот. После этого спрашиваю, какой овощ попробовал каждый ребенок.
Воспитатель: - Зачем нужно кушать овощи? (В овощах очень много витаминов, овощи полезная еда, мы будим сильные и здоровые).
Воспитатель: - Ребята, Дедушка и Бабушка хотят узнать, запомнили ли вы овощи. (В корзине конверт с силуэтами овощей – надо дорисовать им недостающие элементы так, чтобы овощи были похожи на себя).
4)Практическое упражнение «Дорисуй овощ» (нетрадиционная техника рисования «Рисование пальчиками»). Пальчик в чёрную краску окунаем, лишнюю - о край баночки снимаем, К морковки пальчик прижимаем, поднимаем, прижимаем, поднимаем; в жёлтую краску опускаем – хвостик репке украшаем; в зелёную краску опускаем и крапинки огурчику добавляем
Воспитатель: - Дедушка и Бабушка говорят вам: «Молодцы», какие красивые овощи у вас получились. Они прощаются с вами, обещают ещё позвонить. Скажите до свидания.
5. Рефлексия.
Воспитатель:
- Понравилось вам сегодня?
- Что вырастили Дедушка и Бабушка в огороде? (Овощи).
- Какие овощи? (Огурцы, помидоры, морковь, репу).
- Зачем нужно кушать овощи? (В овощах очень много витаминов, овощи полезная еда, мы будим сильные и здоровые).
6. Перспективный этап.
Воспитатель: - Ребята, Дедушка и Бабушка вам передали книгу, которая поможет нам узнать ещё много интересного про овощи.