Ольга Ефимова
План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наряды для куклы Тани»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему :
"Наряды для куклы Тани"
Цель: расширять у детей представление о различных видах ткани и их свойствах.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам. закрепить знания детей о происхождении тканей, показать свойства тканей (способность пропускать воздух (возможность стирать, гладить, мять, побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использование ткани и временем года.
Публикация «План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Наряды для куклы Тани“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: развивать мыслительную деятельность, тактильные ощущения.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к вещам, доброжелательное отношение друг к другу
Предварительная работа: работа с разными видами ткани, беседа «Из чего сшита одежда?», дидактическая игра «Одень куклу по погоде».
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание картинок, исследование, мультимедийная презентация.
Материалы: проектор, ноутбук, кукла, кукольная одежда, образцы тканей, картинки пейзажи севера и юга, пипетки, лупы.
Ход занятия.
Организационный момент: дети заходят в зал и встают в круг.
Собрались все дети в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Какие вы сегодня красивые, нарядные! Скажите, что вы чувствуете когда на вас надеты красивое платье, нарядная рубашка или модные брюки (ответы детей).
- Из чего сшита ваша одежда (из ткани).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по стране ткани и познакомимся с ее видами и свойствами. Но сначала посмотрим презентации о том, как появилась ткань.
-Первобытный человек вместо ткани использовал шкуру животных, листья, траву. Затем из хлопка и льна стали производить хлопчатые ткани, сначала прядильщицы на прялках пряли, а потом на фабриках машины. Шелк делают специальные гусеницы-тутовые шелкопряды, а животные дают людям шерсть, из которой изготавливают теплые шерстяные вещи.
Воспитатель: Итак, из чего же изготавливают ткань?
Сюрпризный момент: Воспитатель достает куклу Таню и коробку с кукольной одеждой. Кукла Таня – модница. У неё много нарядов : платья, блузки, юбки, брюки, пальто, шубка. Как вы думаете, зачем Тане так много одежды?
Предполагаемые ответы: Нарядные платья нужны для того, чтобы ходить в гости, в театр, на концерт, на праздник. Тёплые вещи нужны для того. Чтобы гулять на улице - зимой в шубе. А осенью в пальто.
Воспитатель: Давайте с вами внимательно рассмотрим одежду куклы Тани и определим ткань, из которой сшита одежда. (дети рассматривают одежду и определяют и называют ткани)
Воспитатель: Чем ткани отличаются друг от друга? (цветом, фактурой, весом)
Воспитатель: Найдите самую толстую ткань. Эта ткань называется драп. Какой он на ощупь? Толстый, мягкий. Подумайте, что можно сшить из драпа? (шапку, пальто, куртку)
- Мех-а как вы думаете, что шьют из меха? Правильно шапки, шубы, рукавички. Эту одежду носят зимой.
- А теперь найдите самую тонкую ткань. Это Ситец. Он лёгкий, тонкий, разноцветный материал Что можно сшить из ситца? (лё гкую летнюю одежду: платья, халаты, сарафаны, рубашки.)
- Шёлк- Блестящий, гладкий, из него можно сшить лёгкое летнее платье, ленточки, которые вам мамы вплетают в косички, блузки. Шёлковую одежду носят летом, она лёгкая и прозрачная.
- Вельвет-эта ткань плотная, толстая. Из этой ткани шьют брюки, куртки, игрушки. На ощупь она ребристая. Ребята вы запомнили все ткани? Давайте мы их назовём. (дети называют).
ФИЗМИНУТКА
Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки, впрово – влево наклонились
И ещё раз повторили
А теперь рывки руками выполняем вместе с вами
Руки вверх и руки вниз
Ты давай ка не ленись. На одной ноге стою
А другую подогну
А теперь попеременно буду поднимать колени
Воспитатель: Отдохнули, посвежели. За столы тихонько сели. А сейчас мы превратимся в юных исследователей.
У всех тканей есть одно сходство: все они сделаны из нитей.
Опыт №1
Возьмите лупы и посмотрите на лоскутки ткани. Посмотрите на переплетение нитей, на какой рисунок оно похоже (квадратики).
Опыт №2
У вас лежат у кого бумага у кого ткань. Теперь давайте сравним бумагу и ткань. Сомните их, а теперь разгладте. Что вы можете сказать? Бумага сильно мнётся, плохо расправляется, а ткань, если прогладить утюгом, она станет такой же как и была. Теперь попробуйте порвать бумагу и ткань. Что вы видите (ткань прочная, а бумага нет).
Опыт №3
Намочите бумагу и ткань. Теперь выжмите и расправьте. Что вы видите (бумага рвётся и размокает, а мокрую ткань можно высушить).
Воспитатель: А сейчас предлагаю исследовать несколько видов тканей. Ребята, возьмите пипетку, наберите воды и намочите хлопчатобумажную ткань и болонью. Что можете сказать? Дети приходят к выводу, что одни ткани впитывают воду, другие нет, поэтому можно разделить на 2 группы, впитывающие и невпитывающие влагу.
Опыт с зонтиком. Полейте воду из лейки на зонт и посмотрите, что произойдёт. Вода скатывается, зонт не промокает, он сделан из болоньи.
Воспитатель: Ребята посмотрите вот у меня белая ткань. А кто знает почему другая ткань такая красивая, разноцветная (ткань раскрасили) Правильно. Есть такая профессия «Художник по ткани». А кто догадался, что он делает (раскрашивает ткань).
- Кукла Таня предлагает вам поиграть в игру: «Волшебный ветерок» Прилетел волшебный ветерок и принес детям картинку с изображением пейзажа Севера. Вам необходимо определить в какой одежде мы туда поедим ииз какой ткани сошьем. Аналогично по картинке с изображением Юга. (дети называют одежду, живущим на севере и из какой ткани ее сошьют, кто быстрее и больше всех назовет, тот получает картинку с пейзажем.)
Воспитатель: Предлагаю вам нарисовать разную одежду для куклы Тани и рисунки ей подарить. Наряды у куклы Тани бумажные, можно ли носить такую одежду?
Такую одежду носить нельзя, она не прочная, нужно шить одежду из ткани.
Рефлексия: - Давайте вспомним, чем мы с вами занимались на занятии? (Сравнивали ткани.)
- Что нового узнали?