Хыбыртова Мадина
Конспект образовательной деятельности «Лисичка в поиске ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад «Амалька»
Воспитатель: Хыбыртова Мадина Хутовна
Тема: "Лисичка в поиске ребят».
Цель: Формировать умение называть сверстников по именам; действовать согласованно в игре; способствовать сближению детей, установлению доброжелательных отношений, проявлению интереса к взрослым, их действиям; развивать у детей интерес друг к другу.
дидактической игры.
Задачи:
Темочки:
Конспекты занятий. Все конспекты
Темочки
1. Учить действовать согласованно в игре.
2. Развивать у детей интерес друг к другу, потребность в общении со взрослыми, доброжелательность к ним.
3. Создать атмосферу психологической безопасности: эмоциональная поддержка ребенка
1. Приветствие, детей зрительного контакта.
Показывает лисичку.
-Дети, это Лисичка.
-Он хочет с вами поздороваться : -«Здравствуйте, ребятки!»
-Дети, посмотрите на Лисичку, улыбнитесь.
-Поздоровайтесь с ним, скажите дружно, все вместе:
«Здравствуй, Лисичка!»
Подхожу к каждому ребёнку и нежно прикасаюсь лапой игрушки, побуждая ребёнка произнести приветствие
Вот, какие детишки! Рады встретить Лисичку.
Привлечь детей к игре.
. Сюрпризный момент
Психологическая готовность детей
Организация направленного внимания Организация образовательного пространства
-Дети Лисичку увидали, в круг все вместе быстро встали.
-Ребятки, встаньте в круг, около верёвки, лицом к Лисичке. И Казимир и Марина, Артур (называю каждого ребёнка по имени).
Ребята выслали все вокруг ковра, на свои места, мы с вами поиграем с Лисчкой.
Игровое упражнение.
Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания
Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах Создание проблемной ситуации, требующей разрешения
-Лисичка а, а почему ты стал такой грустный?
Что с тобой произошло?
-Хочу я с вами поиграть, но не знаю, как вас зовут.
-Что делать, дети?
Осознают и принимают поставленную задачу.
Ребята, а довайте познакомился с Лисичкой, и каждый едет говорить своё имя.
Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений
Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами
-В нашей группе дети добрые, знают своё имя и как зовут других детей. Они обязательно тебе помогут.
-Назовите мне свои имена.
- Громче.
-Ой как много имён, как много детей!
-Я не могу запомнить.
Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное, отвечают на вопросы
Игровые приемы и упражнения
Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового.
Организация взаимодействия в достижении результата
-Что же делать?
- Как нужно назвать своё имя, чтобы Лисичка запомнил?
-Правильно. Нужно имена произносить по очереди.
-В круг детишки все вставайте и с лисой поиграйте,
Свое имя называй, Лисичке лапку пожимай.
-Я по кругу пробегу, свою лапку протяну кто своё имя назовёт, тот лапку мне пожмёт.
-В круг ребяток я собрал.
Имена у всех узнал
-Дружно дети все играли, громко имя называли
За руки мы все возьмемся и друг другу улыбнёмся
Наблюдают,
участвуют в обсуждении,
отвечают на вопросы,
делают выводы (с помощью воспитателя, выполняют упражнения по образцу
Проведение, подвижной игры.
С Лисичкой будем мы играть, все движенья повторять.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки, шагают наши ножки.
По камешкам, по камешкам, в яму бух.
Мы из ямы вылезаем и одежду очищаем.
Ножками потопали,
ручками похлопали.
Раз-два, раз-два.
Вот и кончилась игра
-Дружно дети вы играли: все движенья повторяли.
Организация взаимодействия в достижении результата
Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки.
-Я по кругу побегу,
свою лапку протяну.
Кто имя соседа назовёт, танцевать со мной пойдёт.
-Я по кругу бежал, Яне лапку подал.
Мухаммад лапку пожал, соседа имя назвал.
Ай да, Фатима, молодец! Пляшет с Лисичкой удалец.
-Добрые вы ребятишки, помогли сегодня Лисичке.
-Попляшите вместе с Лисичкой.
-Танцевали дружно детки, все получат по конфетке
Сюрпризный момент
Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности.
Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать
взрослого и выполнять его инструкции.
Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми
Рефлексивно-корригирующий (для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа,
Формирование элементарных навыков самоконтроля.
Лисичке, лапку протяну, соседа имя знать хочу.
-Громко имя назови, на Лисичку погляди.
-Молодец, Руслан, помог ты Лисичке, познакомиться с мальчишкой.
Тая с Лисичкой ножкой топает, ножкой топает посмотри.
И в ладоши громко хлопает, громко хлопает, раз, два, три.
Фронтальная, индивидуальная работа
Сформированность элементарных навыков самоконтроля.
Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции
Заключительная часть.
Подведение итогов ООД, обобщение полученного ребенком опыта.
Формирование элементарных навыков самооценки
Подведение итогов яООД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния.
-С вами дружно мы играли,
Весело потанцевали.
- Всех ребяток я узнал.
-За собой вас в круг позвал.
- За руки мы все возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
-Вот какие мы друзья, -Очень всем доволен я.
-А теперь мне в лес пора,
-До свиданья, детвора!
-Дети попрощаемся с Лисичкой.
- Скажем все вместе:
«До свиданья,
Лисичка!
-Ребята что больше всего вам понравилось с Лисчкой?
-Будем ещё ждать в гости Лисчку?
Вопросы и ответы детей.
Рефлексия.