вероника кудряшова
Конспект НОД по коммуникации. Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
по коммуникации
подготовила: воспитатель Кудряшова Вероника Аркадьевна
Тема: Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами».
Возрастная группа: от 4 до 5 лет (средняя группа)
Примерная общеобразовательная программа: «От рождения до школы»
Под редакцией: Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Гербовой В. В.
Тип занятия: Традиционное
Публикация «Конспект НОД по коммуникации, Составление рассказа по картине „Лиса с лисятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Вид занятия: Традиционное
Программное содержание
Обучающие задачи:
• упражнять детей в умении составлять небольшой связный рассказ по сюжетной картинке;
• активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить рассказ по сюжетной картинке.
• продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;
Воспитательные задачи:
• воспитывать доброе отношение к животным, проявлять заботу о них;
• приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.
Наглядный материал: игрушка – заяц, морковка (в ней – угощение для детей); аудиозапись (плач зайки); шапочка – маска лисы, свеча, картина «Лиса с лисятами»
Активизация словаря — называть отличительные признаки дикого животного, учить подбирать определение к словам «лиса», «лисенок», «зайки»;
Ход
Этапы
Методы
Приемы Содержание работы Индивидуальная работа с детьми Время
1. Вводная часть
Методы:
Словесный-беседа, прослушивание аудио записи
2. Основная часть
Методы:
Словесный-беседа, рассказ
Наглядный-рассматривание картины
Практический-подвижная игра
3. Итог занятия:
Сюрпризный момент со свечей
Методы:
Словесный - беседа 1. Звучит аудиозапись – плач зайки, или педагог плачет за зайку.
Восп. : Как будто кто – то плачет?
Появляется игрушка зайки. Дальше педагог говорит и за зайку.
2. Беседа с зайкой Степашкой.
Каких диких животных вы знаете?
Кто такой заяц?
Как зовут детеныша зайца?
Где живут дикие животные?
2.
1. Рассматривание картины «Лиса с лисятами».
2. Рассказывание по картине. Составление плана для рассказывания детьми по картине
Кто здесь изображен? (лиса с лисятами)
Как можно назвать лисенка ласково? (лисеночек)
Что можно сказать про лисенка, какой он? (рыженький, маленький)
Лисенок маленький, а лиса какая? (большая)
Лиса большая и сильная, а лисенок? (маленький и слабый)
3. Подвижная игра «Лиса и зайцы»
Зайцы скачут – скок, скок, скок –
На зеленый на лужок,
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают –
Не идет ли рыжая лиса?
4. Примерный рассказ воспитателя по картине «Лиса с лисятами»
3. Педагог идет за ширму и зажигает свечу.
Восп. : Посмотрите на огонек свечи, подумайте, о чем – то хорошем и приятном. Как весело горит огонёк! Он вселяет нас любовь друг к другу. Помогает обрести веру в себя и тех, кто рядом. Вот и закончилось наше занятие.
5. Мы научились составлять рассказ по картине.
6. Много красивых слов придумали про зайца, лису, про лисят.
Педагог гасит свечу.
Степашка: Я запомнил ваш рассказ, побегу домой и расскажу его своим зайцам. А вас угощаю морковкой, кушайте на здоровье. До свидания!
2.
Таня И. попробует первой составить рассказ
Рассказ Коли В.
Миша С. назначается ведущим, остальные дети становятся зайчиками
Хорошо рассказала про зайца Алина А., про лису – Настя П., про лисенка Миша С. 2-3 мин
1-2 мин
3-4 мин
3-4 мин
2-3 мин
1мин
2-3 мин