Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию с использованием синквейн-технологии в старшей группе

Бушланова Алена Ивановна
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию с использованием синквейн-технологии в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию с использованием синквейн технологии в старшей группе «Моя Родина – моя Россия»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей большой и малой Родине.

 Задачи:

1. Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут, о своей малой Родине - Ярковский район, село Ярково.

2. Воспитывать любовь и чувство гордости за Большую и малую Родину; уважение к её защитникам.

3. Формировать патриотические чувства; уважительное отношение к государственным символам.

4. Активизировать словарь детей фразами и словами: родная страна, Россия, богатая, большая, необъятная, герб, флаг, гимн, президент, малая Родина.

5. Познакомить с методом составления синквейна. Учить применять данную модель при составлении текста синквейна.

 

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

 

Материал: видеоматериалы (картинки с изображениями)

На экране картинка №0

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями и всем, что нас окружает:

Здравствуйте, гости! (Руки к гостям)

Здравствуй, небо, (Руки вверх)

Здравствуй, земля, (Приседают)

Здравствуйте, мои друзья! (Руки вперёд)

Воспитатель: Здравствуйте, мои маленькие россияне! Ребята, а почему я вас так назвала - россияне? (Ответы детей)

Ребята, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – РОССИЯ!

Давайте вместе повторим это слово – «Россия». А мы с вами граждане России – россияне. Ребятки, ответьте мне, пожалуйста, только полным ответом, а как зовут жителей Франции? Во Франции живут?. В Испании живут?. В Китае живут?.  (Ответы детей)

Правильно, ребята. Сегодня я вам предлагаю поиграть в игру «Моя Родина – моя Россия» и отправиться в путешествие. Но нам нужно соблюсти одно условие: путешествовать мы будем по стрелочкам-указателям. Итак, подскажите, ребята, куда указывает стрелка?

Дети подходят к столу, на котором стоит глобус и лежат картинки с символикой России. (Картинка №1)

Воспитатель: что вы видите (дети называют)

Воспитатель: Ребята, как можно увидеть свою страну?

Дети: на карте, глобусе. (обратить внимание детей на экран).

Воспитатель: а что такое Глобус?

Дети: Это маленькая модель земли- нашей планеты.

Воспитатель: посмотрите на глобус. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной, необъятной территории. Посмотрите внимательно, вот территория Франции. Она какая?

(ответ детей, а вот как много занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Она настолько большая, что когда на одном конце идет снег, то на другом греет солнышко.

Воспитатель: А как называется главный город России?

(Картинка №2)

Дети: Москва.

Воспитатель: посмотрите на экран, какая Москва красивая. Покажите на глобусе, где она?

Воспитатель: кто президент нашего государства?

(Картинка №3)

Дети: Владимир Владимирович Путин

Воспитатель:  чем занимается президент?

Дети: управляет страной.

(Картинка №4)

Воспитатель: ребята, назовите государственные символы России?

Дети: герб, флаг, гимн (показывает на и. д)

Воспитатель: герб – это эмблема государства. Герб России является символом единства народов, живущих в России.

Воспитатель: У каждой страны, и у России тоже, есть свой флаг. Ребята, кто может рассказать о флаге?

Дети: российский флаг – трехцветный, три полосы – белый, синий, красный.

Воспитатель: ребята, а кто мне скажет, что такое гимн?

Дети: гимн – это самая главная песня страны.

Воспитатель: ребята, как нужно слушать гимн?

Дети: стоя, молча.

Воспитатель: Давайте послушаем гимн России.

(Звучит гимн 1 куплет)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как можно назвать эту станцию?

(Ответы детей) правильно, эта станция Россия.

Воспитатель: А мы отправляемся дальше. Куда ведет стрелка?

Дети с воспитателем подходят к столу, на котором стоят матрешка, березка, медведь, балалайка, белые лепестки с картинками. (картинка №5)

Воспитатель: Ребята, мы прибыли на следующую станцию. Что вы видите?

(ответы детей). На предыдущей станции мы говорили о государственной символике России, но есть и другие символы: матрешка, медведь, березка, балалайка. Но это еще не все символы, чтобы узнать еще символ, нам нужно назвать богатства России. Какие богатства России вы знаете? Посмотрите на экран.

(картинки № 5.1, 5.2, 5.3)

У меня есть подсказки, они вам помогут. На что они похожи? Берите лепестки, называйте богатство и передавайте мне.

Дети называют богатство, передают лепесток воспитателю, он скрепляет степлером лепестки на желтую серединку. Получившийся цветок воспитатель устанавливает на заранее подготовленную подставку.

(картинка №6)

Воспитатель: Вот и получился у нас с вами красивый цветок. Как он называется?

Дети: Ромашка.

Воспитатель: А вы знаете, что ромашка является символом России?

Мы сейчас превратимся в поэтов и вместе составим о ромашке красивое стихотворение – синквейн.

Воспитатель берёт в руки схему-образец, показывает и рассказывает:

- Оно состоит из пяти строк. Первая строка - это тема нашего стихотворения. Отвечает на вопрос: Что это? Ромашка.

Вторая строка - два слова признака, отвечают на вопрос: Какая ромашка? Белая, красивая.

Третья строка - 3 слова действия, отвечают на вопрос Что делает ромашка? Растет, цветет, пахнет.

Четвертая строка - это предложение. Составьте предложение о ромашке? Мне нравиться цветок ромашка.

А пятая строка - Назовите ассоциацию с ромашкой. Символ России.

Давайте вместе повторим стихотворение.

Кто сможет один рассказать стихотворение?

Воспитатель: Как можно назвать эту станцию? (ответы детей)

Эту ромашку – символ России, я дарю вам в группу.

А чтобы отправиться дальше нам нужно немного размяться.

Физкультминутка.

Здравствуй, мир! (руки наверх)

Это – я. (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть руки)

Солнце в небесах горит (руки наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля (замок влево)

Здесь - друзья (поворот головы вправо)

И здесь друзья (поворот головы влево)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть руки)

Здравствуй, мир!

Встречай меня!

Воспитатель: куда нас ведет дальше стрелка?

Дети с воспитателем подходят к столу с символикой района.

(картинка №7)

Воспитатель: о чем мы сейчас будем разговаривать?

Дети отвечают.

Воспитатель: что такое малая Родина?

Дети: малая Родина-уголок где мы родились, место, где мы живем, где находится наш дом. Родина у каждого человека одна. Наша малая Родина - это Ярковский Район. (картинка №8) У нас тоже есть свои символы: герб (картинка №8.1) и флаг (картинка №8.2). Обратите внимание на то, что на гербе и флаге Ярковского района изображен медведь - символ России и Ярковского района.

Ребята, а вы знаете сколько лет в этом году исполняется Ярковскому району?

Воспитатель: Ярковскому району в этом году исполняется 100 лет. (картинка №9) ученица Староалександровской школы, предложила вот такой логотип 100-летие Ярковскому району. На нем мы видим цифру 1 и два нуля виде бесконечности. Внутри которой находятся медведь - символ России и карта Ярковского района.

Ярковский район богат полями (картинка №10, смешанными лесами (картинка №11, в которых живут различные животные: (картинка №12) лоси, кабаны, лисы и др. ; живут птицы (картинка №13); растут грибы (картинка №14) и ягоды (картинка №15). Богата реками (картинка №16, в которых водится рыба и ценный зверь - бобер (картинка №17). В районе развито сельское хозяйство: (картинка №18) животноводство, зерновые угодия, сенокосы. Районный центр (картинка №19) - село Ярково. Здесь есть администрация (картинка №20, школа (картинка №21, детские сады (картинка №22, спортивный комплекс, больница (картинка №22.1, дом культуры (картинка №23, церковь (картинка №23.1, торговые центры, магазины (картинка №24, автовокзал (картинка №24.1, мемориал Великой Отечественной войны (картинка №24.2) и др.

- А я хочу узнать, как вы знаете свою малую родину - село Ярково? Какие достопримечательности здесь есть? И приготовила для вас игру

«Знатоки»

В конверте лежат фотографии с достопримечательностями села Ярково. Дети достают фото и называют, что изображено на нем.

Воспитатель: а давайте еще составим красивое стихотворение синквейн о селе Ярково.

Что? Село Ярково.

Какое оно? Большое, красивое.

Что делает? Растет, радует, обеспечивает. (развивается, живет)

Составим предложение о селе. Мне нравиться наше село.

Ассоциация. Малая Родина.

Воспитатель: кто сможет повторить стихотворение?

(Дети повторяют)

Воспитатель: Вы любите свою малую родину? (ответы детей)

Ребята, а мы забыли назвать эту станцию. Как назовем ее?

Воспитатель:Ребята, куда дальше ведет стрелка?

Привал.

Воспитатель: Ребята, кто знает, что обозначает этот знак? Давайте сядем поудобнее и поговорим.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно, чтобы взрослые и дети жили счастливо на земле? (картинка №26)

Дети: Мир!

Воспитатель: А как вы думаете, что такое МИР (картинка №26.1)

(Ответы детей) Вы правы.

Мир - это когда нет войны.

Мир - всё, что нас окружает.

Мир - это общество.

Мир – это когда гремит весенний гром и не грохочут пушки.

Мир – это цветущие сады и золотые поля.

Мир – это когда мама, папа и я рядом.

Мир – это жизнь!

Воспитатель: послушайте звук Колокола Мира. (звук Колокола Мира - фоном). (картинка №27)

Воспитатель: его звон пусть заставит задуматься каждого: как хрупок наш мир, а значит его нужно беречь (звук выключить)

Воспитатель: (в руках колокольчик) Ребята, я начну звонить в колокольчик, и потом передам вам, а вы передавайте колокольчик друг другу. Это будет наш голос памяти, мира и радости.

Воспитатель: (после того, как колокольчик вернется) Мир и война – несовместимые понятия. (картинка №28) Сегодня все люди мира говорят «Мы за мир!»

Тогда все вместе дружно скажем: «Мы за мир!» (все хором повторяют)

Воспитатель: Ребята, куда дальше путь держать будем? (картинка №29)

Воспитатель:Что вы видите? Посмотрите на экран.

Воспитатель: А вы знаете, что означает знак Z?

(ответы детей)

” знак Z — в первую очередь знак поддержки наших бойцов и символ военной операции России по освобождению Украины от нацистов.  Буква Z обозначает слова “За Победу”.

Многие жители нашей страны в знак поддержки наших солдат стали рисовать на своих машинах (картинка №30, окнах квартир (картинка №30.1) и даже наносить на одежду букву Z – как у военных. (картинка №31, №31.1)

Воспитатель: А сможем ли мы с помощью этих предметов изобразить знак Z?

Творчество детей. (выполняют под песню “Отмените войну” Слова и музыка Т. Ветрова)

Воспитатель: Какие вы все молодцы, как у вас красиво получилось. (поднять и показать)

Ребята, а как назовем эту станцию?

Итог занятия.

Воспитатель: будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как вы сильно любите свою Родину, что хорошего сделаете для нее, когда станете взрослыми людьми. (картинка №32) Но вы уже сейчас можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. (картинка №32.1) Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся, и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. (картинка №33) Давайте все дружно скажем: «Если дружба велика – будет Родина крепка!» Ребята, о чем мы с вами сегодня беседовали? В какие игры играли? Что вам понравилось на занятии? что запомнилось? что было трудным?

Мне было очень приятно с вами путешествовать. И чтобы наша встреча запомнилась, дарю вам памятные медальки и сладкий подарок.

Публикации по теме:

«Дорога жизни». Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе«Дорога жизни». Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Дорога жизни», конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию, в подготовительной группе. Цель формировании е патриотических.

«Наша Родина — Россия!» Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе«Наша Родина — Россия!» Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе по патриотическому воспитанию : «Наша Родина- Россия!»» Программное содержание:Развивать.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина — Россия» «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе: «Моя Родина- Россия»». Программное содержание: Воспитывать у детей патриотические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию с использованием синквейн-технологии в старшей группе
Опубликовано: 11 марта 2025 в 19:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию с использованием синквейн-технологии в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Бушланова Алена Ивановна (УИ 2717896) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД