Марина Лоскутова
План-конспект НОД недели «Золотая осень» по технологии «План-дело-анализ»
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект НОД на тему недели : «Золотая осень. Сезонные изменения в жизни животного и растительного мира» по технологии План – Дело – Анализ.
Цель:
Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки в проблемы друг друга, воспитывать уважение к выбору сверстника, Способствую формированию у воспитанников желания строить собственные умозаключения, побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения. Учить детей с помощью воспитателя планировать и анализировать свою деятельность.
Публикация «План-конспект НОД недели „Золотая осень“ по технологии „План-дело-анализ“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Результат недели :
Оформление книги : «Сказочная осенняя страна»
Драматизация сказки детям средней группы.
ПОНЕДЕЛЬНИК
Растительный мир осенью. Сказка «Для чего деревья сбрасывают листья?»
Задачи:
1. Познакомить с жизнью растений осенью
2. Развивать у детей художественное восприятие – умение слушать литературные произведения.
3. Учить передавать свои замыслы, используя разные виды деятельности: коммуникативную, игровую, познавательно - исследовательскую, продуктивную.
4. Воспитывать любовь к природе
Ход НОД:
1. Круговой сбор (под музыку «В гостях у сказки»).
План
- Ребята, вы хотите узнать, какая сказка появилась в нашем сказочном сундучке? (Ответы детей) Давайте откроем и узнаем, что мы нового сегодня можем узнать.
Воспитатель открывает и достаёт текст сказки. (Чтение сказки).
Вопросы по тексту сказки:
-Какое время года в сказке?
- Какие герои были в сказке?
-Что случилось осенью с клёном?
- Почему осенью у деревьев облетают листья?
2. ДЕЛО - Распределение по центрам: Ребята вот вы сегодня узнали, что происходит осенью с лиственными деревьями, но у нас сегодня не все дети присутствуют в группе и дети других групп могут этого не знать. Как вы думаете, что мы можем сделать, что бы познакомить их с изменениями в растительном мире в лесу?
- Центр природы - создать макет из природного материала.
- Центр Художественного творчества – нарисовать страницы к сказке с помощью карандашей, красок, фломастеров.
- Центр Театра и костюмирования – Какие виды театра мы можем использовать в показе сказки: (настольный театр, пальчиковый, костюмированный, кукольный)
Чтобы показать другим детям сказку что нам нужно для игры – драматизации? - Костюмы к сказке вырезать листья клёна - зелёные для летнего клёна, разноцветные- оранжевые, жёлтые, красные для осеннего клёна. Сделать головные уборы для клёна, тучки.
- Центр Библиотека.
В сказке говорится только об одном дереве – клён а где мы можем узнать какие ещё есть лиственные деревья? (в энциклопедии)
- Центр Спорта
Придумать подвижную игру и изобразить её схемой в альбоме подвижных игр.
- Показать на прогулке детям мл группы подвижную игру «Осенний листопад»
Распределение детей по центрам.
Самостоятельная деятельность детей, помощь воспитателя, при возникающих трудностях.
3. Анализ деятельности детей: рассказы о своей работе, демонстрация костюмов, подведение итогов дня.
Продолжение игровой деятельности на прогулке.
ВТОРНИК
Перелётные птицы. Сказка «Для чего птицы осенью летят на юг?»
Задачи:
1. Познакомить с жизнью птиц осенью
2. Развивать у детей художественное восприятие – умение слушать литературные произведения.
3. Учить передавать свои замыслы, используя разные виды деятельности: коммуникативную, игровую, познавательно - исследовательскую, продуктивную.
4. Воспитывать любовь к птицам.
Ход НОД:
1. Круговой сбор (под музыку «В гостях у сказки»).
План
Ребята к нам сегодня снова пришёл домовёнок Кузя и принёс новую сказку. Вы хотите послушать, о чём эта сказка?
Воспитатель открывает сказочный сундучок и достаёт текст сказки. (Чтение сказки).
Вопросы:
Кто главные герои сказки?
Кто появился в гнёздышке?
Чему мама ласточка учила маленькую ласточку?
Зачем она учила её летать и ловить мошек и комаров?
Почему они должны лететь осенью на юг?
Что было на юге?
Почему маленькой ласточке хотелось вернуться домой на Родину?
Когда они смогут вернуться?
2. ДЕЛО - Распределение по центрам
Центр природы: оформление макета: дом, гнездо, ласточки из природного и бросового материала.
Центр художественного творчества: нарисовать страницы к сказке: рождение ласточки, как маленькая ласточка училась летать, как она училась ловить мошек, как наступила осень, полёт на юг, на юге.
Центр театра: изготовление костюмов к игре драматизации (изготовление головных уборов к костюмам)
Центр Библиотека: сбор информации о других перелётных птицах.
Центр Спорта: Придумать подвижную игру и изобразить её схемой в альбоме подвижных игр. Проведение на прогулке.
Самостоятельная деятельность детей, помощь воспитателя, при возникающих трудностях.
3. Анализ деятельности детей: рассказы о своей работе, демонстрация костюмов, подведение итогов дня.
Продолжение игровой деятельности на прогулке.
СРЕДА
Животный мир. Сказка «Как звери лесные к зиме осенью готовятся?»
Задачи:
1. Познакомить с жизнью животных осенью.
2. Развивать у детей художественное восприятие – умение слушать литературные произведения.
3. Учить передавать свои замыслы, используя разные виды деятельности: коммуникативную, игровую, познавательно - исследовательскую, продуктивную.
4. Воспитывать любовь к диким животным и заботу человека к ним.
Ход НОД:
1. Круговой сбор (под музыку «В гостях у сказки»).
План
Ребята к нам сегодня снова пришёл домовёнок Кузя и принёс новую сказку. Вы хотите послушать, о чём эта сказка? Воспитатель открывает сказочный сундучок и достаёт текст сказки. (Чтение сказки).
Вопросы:
Какое время года в сказке?
Кто собрался на полянке?
Что о своей жизни осенью рассказывал заяц?
Что о своей подготовке к зиме рассказывала белка?
Что о том, как готовится к зиме рассказывал медведь?
Что о подготовке к зиме рассказывал ёж?
Что о своей жизни осенью рассказывали волк и лиса?
О чём рассказал лось?
2. ДЕЛО - Распределение по центрам
Центр природы: Продолжить оформление макета осенний лес : изготовление зайца, медведя, ежа, белки, лисы, волка, лося из природного и бросового материала.
Центр художественного творчества: нарисовать страницы к сказке: осенний пейзаж, сбор зверей на полянке, заяц, белка, медведь, ёж, лиса и волк, лось.
Центр театра: изготовление костюмов к игре драматизации (изготовление головных уборов к костюмам).
Цент Библиотека: Поиск иллюстраций животных в энциклопедии.
Центр Спорта: Придумать подвижную игру и изобразить её схемой в альбоме подвижных игр. Проведение на прогулке.
Самостоятельная деятельность детей, помощь воспитателя, при возникающих трудностях
3. Анализ деятельности детей: рассказы о своей работе, демонстрация костюмов, подведение итогов дня.
Продолжение игровой деятельности на прогулке.
ЧЕТВЕРГ
Оформление книги «Осенние сказки» от группы «Жарки». Распределение ролей, заучивание текста, подготовка к показу сказок.
ПЯТНИЦА
Драматизация «Осенние сказки» для детей средней группы «Почемучки».
«Как звери лесные к зиме осенью готовятся?».
Жили в лесу звери. Наступила осень.
Вот собрались они все на полянке; заяц, медведь, белка, еж, волк, лиса.
Стали про свою жизнь рассказывать. Заяц говорит: Вот я какой стал не белый и не серый, вот сижу у берёзового пенька, дрожу, шевельнуться боюсь: снегу ещё нет, а у меня уже клочья белой шерсти лезут. Земля чёрная меня все на ней видят.
Белка заговорила вслед за зайцем: Я целыми днями тружусь, делаю запасы на зиму. Прячу их в свои кладовые : шишки, орешки, сушёные грибы. Лесные кладовые я устраиваю в старом дупле.
Медведь сказал: А я целое лето ел, да ел, что бы накопить побольше жира под шкурой, чтобы всю зиму спать. Берлогу приготовил в овражке, вот спать собираюсь укладываться, не страшна мне зима будет.
Тут же его ё жик поддержал: Я тоже накопил за лето и осень под своей щубкой жир. Норку себе вырыл, листьями сверху завалил, завернусь в листочки и усну до весны.
Волк и Лиса: А мы вот зимой не спим, летом и осенью гуляем, только холодно нам в летних шубах осенью, зимняя шубка, теплая ещё не выросла.
Один лось молчит. Вот звери его и спрашивают: что ты лось ни о чем нам не рассказываешь, как к зиме осенью готовишься.
Лось отвечает: Что мне готовится осеню я листья сухие да траву ем, ноги у меня длинные, за день могу большое расстояние пробежать. Наступит зима буду кору с деревьев есть да и люди мне помогут сена привезут в лес так и проживу.
Поговорили и пошли дальше к зиме готовиться.
Литература: Елена Ульева «Энциклопедия для малышей в сказках. Всё, что ваш ребёнок должен узнать до школы» - 7-е издание. - Ростов н/ Д: Феникс, 2015.