Елена Берегулько
План недели «Вот она какая, мама золотая!»
▼ Скачать + Заказать документы
Приём детей.
Утренняя гимнастика.
Гр. раб. Беседа: «Какие профессии ты знаешь?»
Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий.
Под. раб. Д/и «Кто чем занимается»
Цель: Закреплять знания детей о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.
Инд. раб. Арсений, Толя, Лиза. Рассматривание фотографий на тему «Моя мамочка»
Цель: Учить детей использовать слова связанные с семьёй, понимать сюжет картины.
Публикация «План недели „Вот она какая, мама золотая!“» размещена в разделах
Наблюдение за трудом воспитателя в центре природы.
Цель : Учить наблюдать за трудом воспитателя, оказывать посильную помощь, развивать трудолюбие и интерес к природе.
Заучивание чисто говорки: «Жу-жу-жу в зоопарк пришли к ежу»
Цель: Для закрепления звукопроизношения.
Самостоятельная деятельность домашней зоне.
1Фэмп
Цель: Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
2Рисование№6 стр. 142
Тема: «Милой мамочки портрет».
Цель: Учить рисовать женский портрет. Инициировать самостоятельный поиск изобразительно – выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (мамы, бабушки, сестры, тети). Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).
3Физкультурное
1. Отметить, что солнце поднимается с каждым днем выше и день становится длиннее, а ночь короче. Подобрать определения к слову: «солнце».
Отметить, что снег сегодня липкий.
2. Груп. раб. Прочитать: «Отшумела злая вьюга, стала ночь короче дня.
Теплый ветер дует с юга, капли падают звеня.
Солнце, землю согревая, гонит с нашей речки лед.
Плачет баба снеговая и ручьями слезы льет».
3. Под. раб. Лепить снеговиков, трудиться группами – так легче.
Цель: Воспитывать чувство коллективизма.
4. Индивидуально упражняться в спрыгивании с высоты. Максим П., Тамара, Милена
Цель: Учить легко приземляться на две ноги.
5. Подвижные игра: «Хитрая лиса»
Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность.
Самостоятельная деятельность детей.
Цель : Учить детей самостоятельно придумывать иры.
Гимнастика после сна.
Сюжетно-ролевая игра: «Мама и дочка гуляют»
Цель: На основе жизненных впечатлений развивать сюжет, воспитывать желание играть вместе.
Рассматривание и обсуждение картинок.
Цель: Формировать первичные представления о профессиях мам с опорой на наглядный материал.
Под. раб. Д/и «Помогаем маме»
Цель: Продолжать учить детей использовать в речи прилагательные.
Груп. раб. Игры со строительным материалом. «Кресло мамочки»
Цель: Побуждать детей активно участвовать в постройках.
Инд. раб. Бактыбек, Витя, Данил речевая ситуация «Играем с мамой»
Цель: Побуждать детей к диалогу со взрослыми, воспитывать добрые чувства к маме.
Самостоятельная деятельность детей в центре художественной литературы.
1. Осмотреть с детьми деревья, сходить к нашим елочкам. Отметить, что ветки склонились под тяжестью снега, стряхнуть снег с некоторых веток
2. Труд: Расчистить горку от снега и кататься, соблюдая очередность, не толкаясь и не обижая, друг друга.
3. Груп,. раб.. Прочитать: «Зимней свежестью пахнуло на поля и на леса;
На закате холоднее просветлели небеса.
И когда еще все спало, на рассвете все село,
И поля, и сад наш голый белым снегом занесло…»
Цель: Учить детей видеть красоту зимней природы.
4. Под. раб. «Вспомнить правила детей на улице»
5. Индивидуально упражняться в ходьбе по ограниченной поверхности Денис Г. Денис М. Соня
Цель: учить сохранять равновесие.
6 Подвижные игры : «Хитрая лиса», «Море волнуется».
Цель: Развитие творческих и коммуникативных способностей, фантазии, находчивости.
Самостоятельная деятельность детей.
Цель: мотивация детей на самостоятельное изучение правил игры.
Приём детей.
Утренняя зарядка:
Гр. р. Беседа «Как я помогаю маме дома»
Цель: Формировать представления о труде мама, воспитывать желание помогать ей, развивать разговорную речь детей.
Подгр. р. Настольные игры "Что? Откуда? Почему?".
Цель: учить обобщать картинки и распределять их по группам.
Инд. работа в центре сенсорного воспитания.
Цель: учить Лизу, Дениса Г, Мишу обследовать предметы, их разнообразные свойства, включая разные органы чувств.
Труд в центре книги:
Цель: Воспитывать желание трудиться для блага других, бережно относиться к книгам.
Чтение З. Воскресенская «Мама»
Цель: Вызвать радость от слушания стихотворений, желание участвовать в рассказывании.
Самостоятельная деятельность в центре парикмахерская.
1 Мосты
Цель: Расширять представления детей о мостах; упражнять в конструировании мостов.
2Музыкальное
3В. Драгунский «Друг детсва»
Цель: Познакомить детей с рассказом, помочь им оценить поступок мальчика.
Груп. раб. Осмотреть с детьми участки вокруг детского сада. Отметить, в каких местах сугробы больше, а где меньше. Спросить от чего это зависит?
Цель: Подвести детей к необходимости использовать условную мерку – шест для измерения глубины сугробов.
Под. раб. Вспомнить загадки про снег:
- Я как песчинка мал, а землю покрываю.
- Скатерть бела, весь свет одела.
- Бел, да не сахар, ног нет, а идет.
- На дворе горой, а в избе водой.
Цель: Учить детей отгадывать загадки. Закреплять навыки речи- доказательства, развивать навыки.
Индивидуально учиться скользить по ледяной дорожке Айбийке, Надя Миша
Цель: удерживая равновесие, при падении – группироваться.
Труд: Подправить с детьми горку и крепость, заменить разбитые снежные кирпичики
Цель: Воспитывать чувство гордости за проделанную работу.
Подвижные игры: «День и ночь», «Паук и мухи».
Цель: развитие быстрой реакции.
Самостоятельная деятельность детей.
Гимнастика после сна.
Гр. р. Беседа на тему : «Почему надо помогать маме?»
Цель:Воспитывать уважение к домашнему труду мамы, желание ей помочь.
Под. раб. Рассматривание иллюстраций из книги Е. Благиной «Посидим в тишине»
Цель: Прививать любовь к детской литературе, развивать восприятие детей, воспитывать любовь к маме.
Инд. работа «Любимой мамочке испеку я прянички»
Цель: Закреплять умение скатывать шар и сплющивать его между ладонями. Данил, Надя, Ваня.
Игры со строительным материалом «Мебель для мамы»
Цель: расширять представления детей о разных видах мебели, картинкам, развивать мелкую моторику.
Показ кукольного театра по сказке «Волк и семеро козлят»
Цель: Внимательно смотреть сказку, сопереживая её героям.
Труд: «Собери в коробку картинки о мамах»
Цель: Учить детей аккуратно выполнять порученное дело.
Самостоятельная деятельность детей.
Груп. раб. Наблюдать за птицами на кормушке. Смелее всех голуби. Воробьи и синички чуть смелее. А вороны и сороки очень осторожные, хотя заметно волнуются, что голуби склюют всё. Под. раб. Рассмотреть птиц. У ворон крылья черные, спинка и грудь серые, клюв длинный, глаза расположены с боков головы. Обратить внимание на то, как ворона передвигается (шагает и головой кивает, но могут и прыгать на двух ногах.
Прочитать: «Как под елочкой зеленой скачут, прыгают вороны.
Из-за корочки подрались, вовсе горло раскричались.
Только к ночи замолкают и тихонько засыпают».
Труд: Продолжать строить с детьми горку, заливать ее. Кататься, если замерзла. Радоваться результатам своего совместного труда.
Индивидуально учить Данила, Витю, Максима С. правильно забираться на горку, садиться на санки, отталкиваться и катиться, не тормозить ногами.
Подвижные игры: «День и ночь».
Цель: развитие силовой выносливости, быстроты реакции.
Самостоятельная деятельность детей.
Приём детей
Утренняя гимнастика
Гр. р. Беседа «Женские профессии»
Цель: Воспитывать бережное отношение к труду взрослых, желание помогать и активно учувствовать в общественных мероприятиях.
Подгр. р. «Цветные клубочки для мамы»
Цель: Продолжать учить детей рисовать карандашом замкнутые округлые линии
Инд. работа. Максим П, Надя, Арсений Чтение Н. Саконской «Разговор о маме»
Хозяйственно-бытовой труд: уборка в центре музыкального воспитания. Цель: продолжать учить детей выполнять трудовые поручения.
Заучивание чисто говорки «Ехал Грека через реку»
Цель: отработка в речи звука «Р»
Самостоятельная деятельность детей
1Рисование
Тема: «Картинка к празднику 8 марта»
Цель: Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать просьейшие движения, удачно располагать фигуры на листе. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное.
2Физкультурное
Груп. раб. Обратить внимание детей на деревья. Предложить различать знакомые им деревья по стволу, коре, расположению веток (клен, березы, ель).
Подг. Раб. Загадать загадки: «Летом одеваются, зимою раздеваются», «И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет». При случае показать, что такое иней.
Срезать с детьми веточки березы, внести их в уголок природы для наблюдения и доказательства, что зимой деревья не погибают, только засыпают. И при определенных условиях – оживают.
Индивидуально учить Денис Г. Лиза Миша скользить по ледяной дорожке, удерживая равновесие.
Подвижные игры: «Ловишки»
Цель: Учить детей бегать врассыпную, увёртываясь от ловишки.
Труд: Расчистить дорожки на участке для малышей.
Цель: Воспитывать заботу и чувство ответственности о малышах.
Самостоятельная деятельность детей.
Гимнастика после сна
Гр. р. Беседа "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны". Цель: в ходе беседы добиваться от детей, самостоятельных ответов, чтобы дети вступали в диалог о взрослым
Подгр. р. Дидактическое упражнение «Все по своим местам». Цель: приучать дошкольников тому, что у всего есть свое место.
Инд. работа Д/и "Формы".
Цель: развивать восприятие формы у Максима П., Айбике, Арсения.
Игры с пением русской народной песни «Звонари». Цель: учить детей самостоятельно менять стиль движения в зависимости от музыки. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Цель: развивать мелкую моторику рук, продолжать учить выполнять упражнение правильно.
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Цель: формировать у детей социокультурные компетенции: обогащать знания о выполнении типичных социальных ролей и соответствующий опыт.
Самостоятельная деятельность детей.
Гр. р. Наблюдение: зимнее небо. Цель: предложить детям рассмотреть небо, рассказать, как по виду неба можно охарактеризовать погоду, развивать связную речь детей.
Подгр. р. Забавные рисунки на снегу. Цель: формировать интерес детей к изобразительной деятельности.
Инд. р. Прыжки с высоты. Цель: упражнять Данила, Максима Д, Женю в прыжках с высоты, в мягком приземлении на полусогнутых ногах.
Подвижная игра "Два Мороза"(Т. Г. Кобзева "Организация деятельности детей на прогулке", стр. 121). Цель: развивать ловкость, быстроту.
Зимняя забава "Кто дальше?" "(Т. Г. Кобзева "Организация деятельности детей на прогулке", стр. 117). Цель: упражнять в метании снежок на дальность.
Самостоятельная деятельность детей.
Приём детей
Утренняя гимнастика
Гр. р Рассматривание семейных фотографий
Цель:
Подгр. р. Дидактическая игра "Что полезнее?". Цель: закрепить знания о полезных свойствах продуктов.
Индивидуальная работа. Музыкально-дидактическая игра "Узнай песню по вступлению или заключению". Цель: развивать память у Арсения,Вити, Милены.
Самостоятельная деятельность детей.
Цель: продолжать учить детей организовывать знакомые игры, распределять роли, выбирать активные, интересные формы проведения досуга, проявлять познавательную и двигательную активность.
Хозяйственно-бытовой труд: протираем полки шкафов. Цель: продолжать учить выполнять работу самостоятельно от начала до конца, воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.
Психогимнастика «Гусеница» (карточка №8).
Цель: учить детей доверию.
1 Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»
Цель: Учить детей работать с картинками.
2 Тема: Мир комнатных растений.
Цель:
Гр. р. Наблюдение за трудом шофера, который привозит продукты в детский сад. Цель: продолжать объяснять значимость труда шофера, поддерживать интерес к людям разных профессий.
Подгр. р. Составление рассказа от имени шофера. Цель: предложить детям составить рассказ от имени шофера о том, как он заботится о ребятах.
Инд. р. Д/и «Слушай и делай». Цель: закреплять у Максима С, Дениса Г, Серёжи умение ориентироваться и перемещаться в соответствии с указаниями педагога в разных направлениях.
Подвижная игра "Кто сделает меньше шагов"(Т. Г. Кобзева "Организация деятельности детей на прогулке", стр. 133). Цель: учить детей выполнять действия по сигналу, упражнять в беге и счете шагов.
Игры со снегом: сооружение снежной клумбы. Цель: использовать умение детей действовать лопатками, сгребать снег; развивать фантазию, воображение, формировать соответствующие трудовые навыки.
Труд в природе: расчистка снега на участке детей младшего возраста. Цель: поощрять инициативу, желание детей заботиться о младших. Помочь ребятам организовать работу
Гимнастика после сна
Гр. р. Работа в уголке природы: рассматривание альбома "Растительность тайги". Цель: предложить детям рассмотреть растения, назвать знакомые виды, найти растения, не встречаются в наших краях. Рассказать детям о растительном мире тайги.
Подгр. р. Дидактическая игра "Угадай. что спрятано". Цель: учить детей представлять предметы по их словесному описанию, составлять описание разных предметов по плану
Индивидуальная работа. Игровое упражнение "Кто выше, кто дальше?". Цель: учить Бакытбека, Лизу, Милену правильно выполнять прыжки на двух ногах через предметы.
Дыхательная гимнастика "Полное дыхание". Цель: способствовать правильному ритмичному дыханию, развивать дыхательную мускулатуру.
Игры со строительным материалом: "Детская площадка". Цель: учить детей самостоятельно находить конструктивное решение постройки в зависимости от ее назначения, планировать этапы постройки, работать коллективно.
Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение "Умывалочка". Цель: способствовать автоматизации выполнения последовательности действий при мытье рук и умывании.
Гр. р. Беседа о белке. Цель: предложить детям рассказать о внешнем виде и способе жизни белки.
Подгр. р. Д/и "Дрессировщик и его звери". Цель: предложить детям составить рассказ от имени шофера о том, как он заботится о ребятах.
Инд. р. Игровое упражнение «Забрасывание мешочков». Цель: закреплять умение Данила, Айбийке, Вити выполнять броски в горизонтальную цель набивным мешочком.
Подвижная игра "Два Мороза"(Т. Г. Кобзева "Организация деятельности детей на прогулке", стр. 121). Цель: развивать ловкость, быстроту.
Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей поучаствовать в ней. пояснять правила, следить за их исполнением.
Игра-забава "Что изменилось?". Цель: развивать наблюдательность у детей (Т. Г. Кобзева "Организация деятельности детей на прогулке", стр. 64).