Наталья Пирюшова
План-конспект НОД в подготовительной группе «Осень золотая»
▼ Скачать +Заказ
Структурное подразделение детский сад «Березка» ГБОУ СОШ с. Орловка
муниципального района Кошкинский
Самарской области
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.
Воспитатель:
Пирюшова Наталья Ивановна.
Публикация «План-конспект НОД в подготовительной группе „Осень золотая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Осень золотая».
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
1)Закрепить имеющиеся знания детей об осени, показать красоту осени через произведения искусства: классической музыки, картин художников,песенное, музыкальное и игровое творчество.
2)Познакомить детей с творчеством итальянского композитора А. Вивальди; русского композитора П. И. Чайковского.
3) Приобщать к слушанию и восприятию классической музыки.
4)Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы через музыку.
5)Формировать умение воспринимать музыкальное произведение. Воспитывать эмоциональный отклик на музыкальные произведения и красоту природы. Развивать творческие способности детей (аппликация) («Художественно-эстетическое развитие»)
3)Учить детей создавать выразительный образ осенней березы, творчески применяя разные техники аппликации (обрывная, накладная, симметричная). Расширить спектр технических приемов обрывной аппликации (обрывание, сминание, разрывание, скручивание) и показать её изобразительно;
4) Воспитывать аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность («Социально-коммуникативное развитие»)
5) Развивать связную речь, отвечать на вопросы делать выводы, высказывать предположения, активизировать словарный запас («Речевое развитие»)
6) Развивать двигательную активность детей («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические: рассматривание репродукций картин, изображающих осенний пейзаж; Игры с осенними листочками. Д/и "Когда это бывает"
Д/и "С какого дерева листок"
-словесные: беседа по содержанию репродукции, картин известных художников – пейзажистов; чтение стихов об осени, заучивание наизусть понравившихся стихов, разучивание песен об осени.
-наглядные: наблюдение за сезонными изменениями в природе. Любование березой, листопадом. Презентация к конспекту «Осень золотая».
Материалы и оборудование: проектор, экран, ноутбук, репродукции картин «Ранняя осень» И. Шишкина, «Сумерки. Луна» И. Левитана,конверт.
Раздаточный материал: листы картона голубого цвета, салфетки бумажные желтого цвета, кусочки газеты, клей, клеевые кисточки, салфетки матерчатые, клеёнки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физкультминутка «Утром солнышко встаёт» «Падают листочки».
Познавательно-исследовательская Д/и "Когда это бывает"
Д/и "С какого дерева листок"
Коммуникативная Беседы, вопросы, отгадывание загадок.
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Прослушивание загадки
Музыкальная Восприятие музыкальных произведений
Изобразительная Аппликация «Русская берёзка».
Элементарный бытовой труд
(в помещении и на улице) Поручения, совместный (коллективный) действия.
Ход НОД.
Дети заходят в зал под музыку «Осень» А. Вивальди и строятся в круг вместе с музыкальным руководителем и воспитателем.
Музыкальный руководитель :Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы, мы здоровы. А какая замечательная музыка встречала вас! Вдохните в себя свежесть, доброту, красоту, сделав вдох через нос, а выдохните все обиды и огорчения через рот. Давайте поздороваемся друг с другом пожелаем всем доброго утра попевкой - приветствием «Утром солнышко встаёт» (на мотив песни Ю. Чичкова «Здравствуй, Родина моя!»)
Утром солнышко встаёт (поднимают вверх руки,
Вместе с птицами поёт. (Взмахивают руками как крыльями.)
С добрым утром, с ясным днём! (Выставляют вперёд сначала правую, а затем левую руку)
Вот как дружно мы живём!
Музыкальный руководитель: Я очень рада вас всех видеть в хорошем настроении.
И сегодня предлагаю нам всем отправиться в путешествие. Но сначала отгадайте мою загадку:
“Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает,
Это всё когда бывает?” (Осенью)
Музыкальный руководитель. А как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь, с чем будет связано наше путешествие? (ответ детей). (Слайд картина осенней природы).
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Как красиво в своём стихотворении поэт А. С. Пушкин говорит об осени.
Ребята, вы согласны с его мнением? А хотите побывать в осеннем лесу? (ответ детей). Ну что ж, тогда в путь! Дети садятся на стульчики.
Звучит запись музыкального произведения «Осень» А. Вивальди Перед детьми демонстрируются слайды. Красивые картины природы.
Вопросы после слушания:
-Какую вы услышали осень? Какая по характеру была музыка?
-Вот какую осень нарисовал великий итальянский композитор А. Вивальди.
Слайд с портретом композитора.
Дети, на экране вы видите картину «Золотая осень» её написал русский художник И. И Левитан. Слайд, картина И. И. Левитана «Золотая осень»
Слайд с портретом художника
Вопросы к детям:
Какие краски использует Левитан в своей картине? (ответы детей)
Музыкальный руководитель. Как легко дышится осенью, воздух чистый и свежий. ответ детей). Закроем глазки и подышим свежим воздухом.
Упражнение на дыхание. На счет – 1, 2 – вдох через нос 3, 4 – выдох через рот.
Пока мы с вами дышали свежим воздухом, к нам прилетело письмо (сюрпризный момент).
-Посмотрите, как необычно украшен конверт.
-Чем он украшен? (листочками)
-А кто-нибудь из вас, догадался от кого это письмо? (нет)
-Прочитаем? (Да)
Куда? в Детский сад
Кому? Детям старшей группы
От кого? От Осени.
Музыкальный руководитель. - Дети это письмо нам прислала осень!
-Хотите узнать, что написано в этом письме? (Да)
"Дорогие ребята! В осеннем лесу случилось беда, пропали березки. Помогите вернуть их обратно. Осень. "
Музыкальный руководитель. - Дети, поможем осени! (Да) Замечательно!
Послушайте русскую народную песню про берёзу. (Слайд, на которой изображена береза)
Берёзонька
русская народная песня
Берёза моя, берёзонька,
Берёза моя белая,
Берёза кудрявая!
Стоишь ты, берёзонька,
Посередь долинушки;
На тебе, берёзонька,
Листья зелёные;
Под тобой, берёзонька,
Красны девушки поют;
Под тобой, берёзонька,
Красны девушки
Венки плетут.
- Дети скажите, какого цвета листочки у березки осенью? (Желтые, золотые)
- Что можно сказать о наряде березки, какой он? (Золотой)
- А что можно сказать про её ствол? Какая березка? (Белоствольная)
Воспитатель: - Береза - главное дерево России, символ нашей страны. Поэтому дереву сразу можно узнать - русский лес.
Ребята хотите превратиться в осенние березки? (да) Выходите, вставайте в кружок
Физминутка: «Берёза»
Мы березку посадили (Выпрямиться.)
Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)
И березка подросла, (Встать.)
К солнцу ветки подняла (Руки вверх.)
А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)
И ребят благодарила. (Поклоны головой.)
Воспитатель - А сейчас мы с вами поможем осени и создадим красивые картины с русскими красавицами - золотыми березками. Показываю детям способ создания выразительного образа осенней березы и приемы обрывной аппликации.
Ствол мы будем делать из кусочка газеты, общипывая края пальчиками. Для создания кроны дерева можно использовать разные способы:
- целый силуэт;
-из кусочков рваной бумаги разной величины;
-из полосок разной длины и ширины;
-из мелких кусочков, скрученных в трубочку.
Показываю несколько способов и предлагаю приступить к работе. Звучит музыка «Осенняя песня» (из цикла времена года) П. Чайковского, дети выбирают материалы, способ выполнения и создают свои картины с березками.
В конце занятия оформляется экспресс - выставка "Березовая роща осенью"
Возраст воспитанников:5-7лет.
Время проведения: 25 минут.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Игровые упражнения, физкультминутка «».
Игровая Игры на логическое мышление
Коммуникативная Загадывание загадок.
Познавательно-исследовательская
Музыкальная Восприятие музыкального произведения
Восприятие художественной литературы Рассматривание иллюстраций, рассматривание слайдов.
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Воспитатель приветствует детей, задаёт вопросы, загадывает загадку предлагает отгадать. Слушает ответы детей.
Входят в группу, здороваются, отвечают на вопросы, отгадывают загадку.
Созданы условия для общения взрослых и детей.
2 Достаёт зайчика, одевает на палец. Заяц загадывает загадку о своём друге. Рассказывает, что с ним случилась беда. Просит детей помочь ему. Слушают загадку, отгадывают. Созданы условия для возникновения интереса к предстоящей деятельности.
3 Показывает две дорожки, жёлтую и синюю, говорит по какой дороге сначала идти, по широко, спрашивает какого она цвета, по узкой, спрашивает какого она цвета. предлагает идти по этим дорожкам. Дети рассматривают дорожки и отвечают какого они цвета, шагают по широкой синей, затем по узкой жёлтой. Созданы условия для возникновения интереса к предстоящей деятельности.
4 Задаё т вопрос : Что лежит на верхней полке.
Что лежит на нижней полке.
Что из этих продуктов любит Зайка. Где лежат морковки. Воспринимают вопросы. Отвечают на вопросы. Созданы условия для логического мышления.
5 Задаё т вопрос: Сколько морковок лежат на полке, сколько конфет лежат на полке. Какого цвета морковки, конфеты. Воспринимают вопросы. Отвечают на вопросы Созданы условия для логического мышления
6 Предлагает поиграть. Проводит физкультминутку:
Зайка серенький сидит
Он ушами шевелит
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть,
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Скок, скок, скок, скок
Надо зайке поскакать.
Выполняют соответствующие движения под текст. Созданы условия для восприятия музыкального восприятия и развития движений.
7 Предлагает идти дальше. Стоят три одинаковых дома, как узнать в каком домике спрятала Колобка Лиса. Предлагает рассмотреть геометрические фигуры на крышах домиков, квадрат, треугольник, круг. Спрашивает какие это фигуры. Рассматривают фигуры на домах. Рассказывают какие это фигуры. Угадывают в каком доме спрятан колобок. Созданы условия для логического мышления.
8 Предлагает открыть нужный домик. На нем висит замок. Предлагает открыть замок, задаёт вопросы.
Отвечают на вопросы. Созданы условия для логического мышления.
9 Предлагает найти ключи, задаёт вопрос сколько замков и ключей. Отвечают на вопрос. Созданы условия для логического мышления.
10 Предлагает взять по ключику и найти подходящий по цвету ключ к замку. Берут по одному ключу, ищут подходящий по цвету к замку. Созданы условия для логического мышления.
11 Предлагает помочь открыть замок и спасти колобка.
Выполняют соответствующие действия. Созданы условия для возникновения интереса к предстоящей деятельности.
12 Предлагает станцевать танец и спеть песню колобка. Выполняют соответствующие действия, поют все вместе песню. Созданы условия для музыкального восприятия и развития движений.
13 Рефлексия. Беседа. Дети отвечают на вопросы, называют, что понравилось больше всего в игре. Созданы условия для высказывания о полученных впечатлениях.
14 Предлагает попрощаться с гостями Прощаются с гостями. Созданы условия для общения со взрослыми