Любовь Мохова
План-конспект теоретического занятия по технологии
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект теоретического занятия
Дисциплина Технология
Класс/группа 5а
Дата 15февраля 2016
Тема занятия Перевод рисунка на ткань
Цель занятия
– Обучающая
– Развивающая
– Воспитывающая Проверить и способствовать развитию знаний, умений и навыков, научить уч-ся выполнять простейшие швы в вышивке
Развить воображение, мышление,творческие способности каждого ребенка,развить интерес к предмету.
Воспитывать у уч-ся кач-во выполнения,аккуратность и собранность при выполнении работы,трудолюбие
Тип занятия комбинированный
Публикация «План-конспект теоретического занятия по технологии» размещена в разделах
Методы проведения занятия Объяснительно-иллюстративный (объяснение,демонстрация.
Межпредметные связи История вышивки,черчение
Внутрипредметные связи
Оборудование и учебные наглядные пособия Материальнотехническая база :1)кабинет трудового обучения;2)материалы, инструменты и приспособления: ткань,нитки мулине,иглы,ножницы.
Ход занятия:
1. Организационный момент (2мин.)
Приветствие,проверка уч-ся на уроке,проверка готовности к занятию,выдача инструментов и заготовок.
2. Повторение прошедшего материала (5мин.)
На предыдущем уроке вы познакомились с интересным видом исскуства «Вышивка». Я предлагаю вам ответить на несколько вопрсов по предыдущему материалу:1)Какие швы были изучены на прошедшем уроке? (тамбурный,стебельчатый);2)Какие инструменты. материалы и приспособления необходимы для вышивания (нитки мулине,игла. ткань. ножницы,рисунок)
3. Объяснение нового материала (10мин.)
Тема нашего урока «Перевод рисунка на ткань».Рисунок на ткань можно перевести несколькими способами. Во всех случаях узор с оригенала сначало переводят на кальку хорошо отточенным карандашом. После этого рисунок переводят на ткань.
1. Перевод рисунка на «просвет».На тонкие прозрачные ткани узор можно перевести спомощью подсвечивания. На стекло,под которым помещена лампа, кладут кальку с четким узором, а поверх нее хорошо натянутую ткань. Остро отточенным карандашом обводят узор (рисуют по ткани,который виден сквозь ткань.
2. Перевод рисунка спомощью папиросной бумаги. На сукно,бархат и на блестящие ткани узор переводят прометкой через папиросную бумагу. для этого рисунок переводят на папиросную бумагу, приметывают ее к ткани и контуру прошивают мелкими частами стежками швом вперед иголку по всему. Затем бумагу срывают. после выполнения вышивки прометку выдергивают.
3. Перевод рисунка спомощью копировальной бумаги. Ткань предворительно проглаженную, растилают на гладкой поверхности. Чтобы не было перекоса ткани. Кальку с узором кладут на ткань и прекрепляют булавками. Под кальку подкладывают копировальную бумагу жирной стороной к ткани и обводят узор остро отточенным карандашом. После того как узор будет переведен,надо вынуть копировальную бумагу,отколоть с одной стороны булавки, проверить рисунок и после этого снять кальку. Переводя рисунок спомощью копировальной бумаги, надо помнить что линии узора не должны жирными. Иначе ткань и нитки в процессе выполнения вышивки могут загрязниться.
4. Практическая работа учащихся (55мин.)
Тема «Простейшие швы».
1)Вводный инструктаж. Повторение правил безопасной работы. Прежде чем приступить к практической работе повторить правила ТБ.
При работе с иголками:1)Храните иглы в игольнице;2)Не пользуйтесь ржавой иглой;3)не втыкать иглы в одежду.
При работе с ножниами:1)кладите ножницы справа,сомкнутыми лезвиями направленными от себя;2)передавайте ножницы кольцами вперед с сомкнутым лезвиями.
Задание. Необходимо выполнить швы шнурок,змейка,декоративная цепочка.
2)Объяснение выполнения задания.
1. показать швы (образец швов)
2. показать технику выполнения,при этом коментируя каждое движение иголки.
3)Самостоятельная работа учащихся.
Уч-ся выполняется работа под контролем учителя.
Текущий инструктаж. С целью предупреждения ошибок учитель: проверяет организованность начала работы уч-ся,проверяет рабочие места уч-ся,следит за соблюдением правил ТБ при выполнении задания.
Целевые обходы:
1)Инструктирование уч-ся по выполнению отдельных операций и задания в целом;2)оказание помощи;
Закючительный инструктаж:
1)анализ выполнения практической работы;2)разбор типичных ошибок уч-ся.
5. Подведение итогов урока (5мин.)
1)Сообщение учителя о достижении целей.
2)Объективная оценка результатов труда уч-ся на уроке.
3)Выставление оценок в классный журнал и в дневник.
4)Сообщение о теме следующего урока.
6. Домашнее задание(2мин.)
Тренировка перевода рисунка дома,принести ткань для будующей салфетки,нитки мулине в соответствии с рисунком,принести иголку.
7. Организация уборки (3мин.)
1. Уборка уч-ся своих рабочих мест.
2. Уборка помещения мастерской дежурными.