Татьяна Сулейманова
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной к школе группе «Осень золотая» в технологии оттиска
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной к школе группе «Осень золотая» в технологии оттиска (по замыслу)
Сулейманова Татьяна
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной к школе группе „Осень золотая“ в технологии оттиска» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной к школе группе «Осень золотая» в оттисковой технологии (по замыслу)
Цель: развивать воображение, фантазию, внимание, потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности.
Задачи: познакомить с необычной техникой рисования – печать листьями; формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования, закреплять умение воспринимать образ золотой осени в музыке, стихах, рисунках ; учить задумывать пейзаж и находить средства выразительности для создания рисунка в котором гармонирует и цвет,и линия,и сюжет; развивать мелкую моторику рук
Оборудование: краски (гуашь); листочки деревьев (мягкие, еще не высохшие); кисти; альбомные листы
Предварительная работа. Рассматривание репродукции И. Левитана «Золотая осень». Экскурсия в парк. Пение песен,разучивание стихов об осени.
Методика проведения занятия :
«Пролетело лето красное, наступила золотая осень,- говорит воспитатель. – Красиво сейчас в лесу, парке. Об этом времени года поэты писали стихи, композиторы сочиняли музыку, художники рисовали картины. Послушайте стихотворение :
Листопад
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой. (И. Бунин)
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, какое время года описано в стихотворении? (Осень). – (выставляется репродукция картины «Золотая осень» художника И. Левитана).
Дети как называются картины на которых с изображена природа? (Пейзаж)
В любое время года природа удивительна. Но осенью она особенно прекрасна и неповторима. В эту пору природа одаривает нас буйством красок, чтобы потом уснуть до весны глубоким сном.. Давайте вспомним, как мы с вами любовались красотой осенней природы у нас на участке детского сада, вдыхали особенные запахи осени, мы слушали голоса улетающих в дальние края птиц, наслаждались последними теплыми лучами солнышка, ярким, нарядным убором деревьев и кустов.
Под звуки музыки воспитатель читает пушкинские строки : «Унылая пора! Очей очарованье.»
Ребята,сейчас вы превратитесь в художников. Давайте и мы с вами оставим отпечаток этой очаровательной поры на листе бумаги. Да-да, я не ошиблась – именно, отпечаток. Сегодня мы познакомимся с новой техникой рисования – печатание листьями. Перед вами опавшие листочки деревьев. Рассмотрите их, погладьте – чувствуете прожилки? Каждый листочек – это частичка дерева, и если посмотреть внимательно то каждый напоминает собой деревце с веточками,кроной и даже стволом.
Сейчас мы попробуем отобразить красоту осенних деревьев с помощью новой техники рисования. Каждый из вас возьмет листок и нанесет на него краску, затем аккуратно приложит его краской к листу бумаги и прижмет его салфеткой. Посмотрим что же у нас получиться? Ребята, а какие цвета мы будем использовать в нашей работе (желтый,оранжевый, красный)
Но прежде, чем начать творить, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осень» (воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения:
Пальчиковая гимнастика «Осень» :
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Приходи! – по очереди сжимаем кулачки
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Погляди! – положить ладошки на щеки
Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз
Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки
Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки
Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны
К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками
Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам
Шапки, куртки надеваем – делаем вид
И ботинки обуваем – постучать ногами
Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь
Ну что,художники, давайте начнем и попробуем нарисовать свой осенний пейзаж. (звучит пьеса П. Чайковского «Осенняя песня»)
Ребята, я предлагаю все осенние пейзажи объединить и у нас получиться осенний лес.
Итог занятия:
Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? А кто запомнил, как называется техника рисования, с которой мы познакомились? Молодцы!