Приложение МААМ

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Волшебный песочек»

Светлана Баннова
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Волшебный песочек»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

«Познавательное развитие»

• Знакомить детей с объектами неживой природы - песком;

• Развивать любознательность в ходе проведения опытов;

Познакомить со свойствами сухого и мокрого песка: его сыпучесть, липкость

• Развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи;

Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы „Волшебный песочек“» размещена в разделах

• Развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и в практическом экспериментировании с объектами.

«Речевое развитие»

• Развивать артикуляционный аппарат;

• Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения;

• Расширять словарный запас детей (сухой, мокрый, сырой, сыпучий, липкий, рыхлый, плотный);

«Социально-коммуникативное развитие»

• Воспитывать умение слышать и слушать воспитателя;

• Воспитывать доброжелательную дружескую атмосферу.

• Формировать умение работать в подгруппах

«Художественно-эстетическое развитие»

• Развитие творческих способностей в процессе рисования песком;

• Развитие воображения.

«Физическая культура»

• Обеспечить профилактику утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональной разрядки.

• Развивать мелкую моторику рук

Методы и приемы:

практические: опыт с песком: лепка из сухого и мокрого песка «Пирожки»;

наглядные: наблюдение, демонстрация опыта, рассматривание фотографий пустыни Сахара, слушание фонограммы;

словесные: рассказ воспитателя о «Беде Песочной Феи», рассказ воспитателя о пустыне Сахара;

игровые: сюрпризный момент от Песочной Феи.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, слайды (о пустыне Сахара и ее жителях, песок сухой и мокрый, образец узора из природного материала, выложенный в коробке прямоугольной формы с песком, набор для выкладывания узора (шишка, веточка ёлки, каштан, ракушка, листы белой бумаги, клей, стаканчик с песком, лейка с водой, 2 вида жетончиков, с изображением животных жарких стран (по количеству детей, игрушки от киндер-сюрприза.

Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская Наблюдение

Цель: познакомить детей со свойствами песка

Решение проблемной ситуации

Цель:

Проведение опыта «Лепка из сухого песка пирожков»

Цель: - продолжать учить основным приемам лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание; закреплять ранее приобретенные навыки:

- любоваться готовыми изделиями; воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажу.

Двигательная Физкультминутка «Чудесное превращение»

Шашкина Г. Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи : учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Г. Р. Шашкина. – М. : Изд. центр «Академия», 2005.

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта

Игровая Игровая ситуация «Собери узор»

Цель: создать условия для удовлетворения детской потребности в движении, снятия напряжения.

Сюрпризный момент «Нахождение подарка»

Цель: содействовать развитию положительного эмоционального фона, умению договариваться друг с другом.

Продуктивная Рисование солнышка, пирамиды из песка

(см. Г. Н. Довыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»- М., 2007г.)

Цель: - развитие творческих способностей и фантазии каждого ребенка, средствами нетрадиционных техник;

- помочь реализовать себя, уметь соединять в одном рисунке различные материалы для получения выразительного образа.

Коммуникативная Беседы, вопросы

Цель: поощрять малышей к самостоятельным высказываниям и рассуждениям.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Предлагает послушать сказку о доброй Песочной Фее :

Жила- была добрая Песочная Фея – в одной из крупнейших пустынь мира со своими братьями и сестрами Песчинками. Это самое жаркое место в мире в летнее время. Там обитают такие животные как антилопы, верблюды и многие другие. Недавно там была песчаная буря, дул очень сильный ветер, и разнес песок по всей пустыне, разрушил Песчанную страну. Песочная Фея просит у нас помощи восстановить разрушенную Песчанную страну.

Спрашивает, хотят ли дети помочь Песочной Фее и посетить ее страну. Произносят волшебные слова, убирает ширму, за которой находится разрушенная песчаная страна Слушают рассказ воспитателя, произносят волшебные слова, закрывают глаза, «попадают» в гости к Фее Сформирована эмоциональная отзывчивость на предложение попасть в сказку

2. Рассказывает о пустыне Сахара, о ее жителях, их образе жизни.

Демонстрирует слайды (на интерактивной доске).

Дети слушают воспитателя, рассматривают слайды

Формируется умение самостоятельно делать выводы. Сформированы простейшие причинно- следственные связи

3. Воспитатель предлагает поиграть с Песочной Феей с природными материалами (с шишками, веточками, каштанами, ракушками).

Игра «Собери узор» Дети рассматривают природные материалы и делятся на две команды (по заранее выданным жетончикам, с изображениям животных жарких стран)

Дети добегают до стола и выкладывают узор по образцу.

Созданы условия для удовлетворения детской потребности в движении, снятия напряжения

4. Воспитатель предлагает динамическую паузу:

физкультминутка «Чудесные превращения»

Дилы-дилы-дилы— появились крокодилы,

Моты-моты-моты — появились бегемоты.

Афы-афы-афы — жуют листики жирафы.

Ны-ны-ны — водой брызгают слоны.

Яны-яны-яны — по веткам скачут обезьяны. Выполняют движение по тексту:

Дети изображают дремлющего крокодила.

Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.

Дети тянутся вверх, изображая жирафов.

Дети изображают скачущих обезьян.

Сформирована потребность в двигательной активности

5. Сыпет из стаканчика на бумагу тонкой струйкой песок. Предлагает пропеть «Песенку песка».

Далее пробует высыпать из стаканчика мокрый песок.

Воспитатель задает вопросы:

- Ребята какой песок сыпать легче?

- Почему? Пропевают звук «с» в игровой форме.

1 – 2 ребенка пробуют сыпать сухой песок из стаканчика, затем мокрый.

Отвечают на вопросы. Закреплено произношение звука «с» в изолированном виде, на выходе.

Созданы условия для высказывания своей точки зрения.

Сформировано понятие, что мокрый песок нельзя высыпать из стаканчика, а только сухой.

6. Создает проблемную ситуацию. Предлагает из сухого песка (слепить) восстановить здания в стране Песочной Феи

Задает вопросы:

-Ребята почему у нас не получаются строить?

-Что нужно сделать?

-Ребята, когда песок намочен, песчинки как будто склеиваются, и тогда из песка можно лепить.

Дети начинают восстанавливать здания, но у них ничего не получается.

Дети отвечают на вопросы, наливают воды в песок и строят здания по одному или объединяясь в небольшие группы

Созданы условия для высказывания своей точки зрения.

Сформировано понятие о том, что из сухого песка нельзя лепить, а только из мокрого.

7. Предлагает желающим сделать для Песочной Феи рисунок из песка «Солнышко», «Пирамиду»

(по выбору детей)

Дети сыпят песок на лучики солнышка. Расширены знания детей о нетрадиционных способах рисования, изготовление творческих работ с помощью песка

8. Песочная Фея задает вопросы :

-Что вам понравилось?

-Что вы узнали о песке?

-Чему научились?

Песочная Фея предлагает найти «сокровища» (игрушки от киндер-сюрприза) в емкостях с песком и отгадать на ощупь, что им досталось.

Песочная Фея благодарит за помощь и прощается с ребятами. Дети слушают и отвечают на вопросы.

Дети ищут в песке игрушки от киндер-сюрприза, отгадывают попавшуюся (каждому достается по одной).

Уточнены знания детей о свойствах песка.

Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Лучики солнца», «Пирамиды»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Письмо от любимой бабушки» с детьми средней группы Тема: «Письмо от любимой бабушки» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие с капелькой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группе. Тема «Путешествие с Капелькой» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Волшебный песок» Тема «Волшебный песок» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Салфетки для мамочек» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Великая отечественная война» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Великая отечественная война». Конспект составила и провела.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Знакомство с бусами» Цель: развивать сенсорное восприятие, логические операции Програмное содержание: Формировать зрительно-моторную координацию на основе действий.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие на пароходе» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Цель: Продолжать.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с Детьми средней группы «Неделя детской книги» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Физическая.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зимушка-зима» Тема «Зимушка - зима» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Волшебный мир камней» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Волшебный мир камней» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Волшебный песочек»
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 15:44
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Волшебный песочек»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Баннова (УИ 650573) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД