Светлана Баннова
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Волшебный песочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие»
• Знакомить детей с объектами неживой природы - песком;
• Развивать любознательность в ходе проведения опытов;
• Познакомить со свойствами сухого и мокрого песка: его сыпучесть, липкость
• Развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи;
Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы „Волшебный песочек“» размещена в разделах
• Развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и в практическом экспериментировании с объектами.
«Речевое развитие»
• Развивать артикуляционный аппарат;
• Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения;
• Расширять словарный запас детей (сухой, мокрый, сырой, сыпучий, липкий, рыхлый, плотный);
«Социально-коммуникативное развитие»
• Воспитывать умение слышать и слушать воспитателя;
• Воспитывать доброжелательную дружескую атмосферу.
• Формировать умение работать в подгруппах
«Художественно-эстетическое развитие»
• Развитие творческих способностей в процессе рисования песком;
• Развитие воображения.
«Физическая культура»
• Обеспечить профилактику утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональной разрядки.
• Развивать мелкую моторику рук
Методы и приемы:
• практические: опыт с песком: лепка из сухого и мокрого песка «Пирожки»;
• наглядные: наблюдение, демонстрация опыта, рассматривание фотографий пустыни Сахара, слушание фонограммы;
• словесные: рассказ воспитателя о «Беде Песочной Феи», рассказ воспитателя о пустыне Сахара;
• игровые: сюрпризный момент от Песочной Феи.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, слайды (о пустыне Сахара и ее жителях, песок сухой и мокрый, образец узора из природного материала, выложенный в коробке прямоугольной формы с песком, набор для выкладывания узора (шишка, веточка ёлки, каштан, ракушка, листы белой бумаги, клей, стаканчик с песком, лейка с водой, 2 вида жетончиков, с изображением животных жарких стран (по количеству детей, игрушки от киндер-сюрприза.
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности Формы и методы организации совместной деятельности
Познавательно-исследовательская Наблюдение
Цель: познакомить детей со свойствами песка
Решение проблемной ситуации
Цель:
Проведение опыта «Лепка из сухого песка пирожков»
Цель: - продолжать учить основным приемам лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание; закреплять ранее приобретенные навыки:
- любоваться готовыми изделиями; воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажу.
Двигательная Физкультминутка «Чудесное превращение»
Шашкина Г. Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи : учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Г. Р. Шашкина. – М. : Изд. центр «Академия», 2005.
Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта
Игровая Игровая ситуация «Собери узор»
Цель: создать условия для удовлетворения детской потребности в движении, снятия напряжения.
Сюрпризный момент «Нахождение подарка»
Цель: содействовать развитию положительного эмоционального фона, умению договариваться друг с другом.
Продуктивная Рисование солнышка, пирамиды из песка
(см. Г. Н. Довыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»- М., 2007г.)
Цель: - развитие творческих способностей и фантазии каждого ребенка, средствами нетрадиционных техник;
- помочь реализовать себя, уметь соединять в одном рисунке различные материалы для получения выразительного образа.
Коммуникативная Беседы, вопросы
Цель: поощрять малышей к самостоятельным высказываниям и рассуждениям.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Предлагает послушать сказку о доброй Песочной Фее :
Жила- была добрая Песочная Фея – в одной из крупнейших пустынь мира со своими братьями и сестрами Песчинками. Это самое жаркое место в мире в летнее время. Там обитают такие животные как антилопы, верблюды и многие другие. Недавно там была песчаная буря, дул очень сильный ветер, и разнес песок по всей пустыне, разрушил Песчанную страну. Песочная Фея просит у нас помощи восстановить разрушенную Песчанную страну.
Спрашивает, хотят ли дети помочь Песочной Фее и посетить ее страну. Произносят волшебные слова, убирает ширму, за которой находится разрушенная песчаная страна Слушают рассказ воспитателя, произносят волшебные слова, закрывают глаза, «попадают» в гости к Фее Сформирована эмоциональная отзывчивость на предложение попасть в сказку
2. Рассказывает о пустыне Сахара, о ее жителях, их образе жизни.
Демонстрирует слайды (на интерактивной доске).
Дети слушают воспитателя, рассматривают слайды
Формируется умение самостоятельно делать выводы. Сформированы простейшие причинно- следственные связи
3. Воспитатель предлагает поиграть с Песочной Феей с природными материалами (с шишками, веточками, каштанами, ракушками).
Игра «Собери узор» Дети рассматривают природные материалы и делятся на две команды (по заранее выданным жетончикам, с изображениям животных жарких стран)
Дети добегают до стола и выкладывают узор по образцу.
Созданы условия для удовлетворения детской потребности в движении, снятия напряжения
4. Воспитатель предлагает динамическую паузу:
физкультминутка «Чудесные превращения»
Дилы-дилы-дилы— появились крокодилы,
Моты-моты-моты — появились бегемоты.
Афы-афы-афы — жуют листики жирафы.
Ны-ны-ны — водой брызгают слоны.
Яны-яны-яны — по веткам скачут обезьяны. Выполняют движение по тексту:
Дети изображают дремлющего крокодила.
Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.
Дети тянутся вверх, изображая жирафов.
Дети изображают скачущих обезьян.
Сформирована потребность в двигательной активности
5. Сыпет из стаканчика на бумагу тонкой струйкой песок. Предлагает пропеть «Песенку песка».
Далее пробует высыпать из стаканчика мокрый песок.
Воспитатель задает вопросы:
- Ребята какой песок сыпать легче?
- Почему? Пропевают звук «с» в игровой форме.
1 – 2 ребенка пробуют сыпать сухой песок из стаканчика, затем мокрый.
Отвечают на вопросы. Закреплено произношение звука «с» в изолированном виде, на выходе.
Созданы условия для высказывания своей точки зрения.
Сформировано понятие, что мокрый песок нельзя высыпать из стаканчика, а только сухой.
6. Создает проблемную ситуацию. Предлагает из сухого песка (слепить) восстановить здания в стране Песочной Феи
Задает вопросы:
-Ребята почему у нас не получаются строить?
-Что нужно сделать?
-Ребята, когда песок намочен, песчинки как будто склеиваются, и тогда из песка можно лепить.
Дети начинают восстанавливать здания, но у них ничего не получается.
Дети отвечают на вопросы, наливают воды в песок и строят здания по одному или объединяясь в небольшие группы
Созданы условия для высказывания своей точки зрения.
Сформировано понятие о том, что из сухого песка нельзя лепить, а только из мокрого.
7. Предлагает желающим сделать для Песочной Феи рисунок из песка «Солнышко», «Пирамиду»
(по выбору детей)
Дети сыпят песок на лучики солнышка. Расширены знания детей о нетрадиционных способах рисования, изготовление творческих работ с помощью песка
8. Песочная Фея задает вопросы :
-Что вам понравилось?
-Что вы узнали о песке?
-Чему научились?
Песочная Фея предлагает найти «сокровища» (игрушки от киндер-сюрприза) в емкостях с песком и отгадать на ощупь, что им досталось.
Песочная Фея благодарит за помощь и прощается с ребятами. Дети слушают и отвечают на вопросы.
Дети ищут в песке игрушки от киндер-сюрприза, отгадывают попавшуюся (каждому достается по одной).
Уточнены знания детей о свойствах песка.
Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Лучики солнца», «Пирамиды»