Приложение МААМ

План-конспект логопедического занятия «Звуки [к], [х], [т] и буквы К, Х, Т»

Зоя Сергеевна
План-конспект логопедического занятия «Звуки [к], [х], [т] и буквы К, Х, Т»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Учить детей 5-6лет различать звуки К-Х-Т на слух и в произношении. Развитие фонематического слуха. Выделение начального согласного в слове. Учить употреблять родительный падеж единственного числа существительных с предлогом у. Закреплять знания диких животных. Воспитывать усидчивость.

Оборудование: символы звуков К-Х-Т; предметные картинки: хата, халат, кот, хомяк, слоник; зеркала; картинки диких и домашних животных и их детёнышей; наборное полотно.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Публикация «План-конспект логопедического занятия „Звуки [к], [х], [т] и буквы К, Х, Т“» размещена в разделах

Пальчиковая гимнастика «Зайцы» : импровизация движений пальцами - указательный за средним, мизинец за безымянным.

Под высокою сосной

Скачет зайка косой.

Под другою сосной

Скачет зайка другой.

2. Сообщение темы занятия.

Узнавание звуков К-Х-Т по их символам.

Сегодня мы будем работать над этими звуками.

3. Характеристика звуков К-Х-Т по артикуляционным и акустическим признакам.

4. Произношение и различение звуков К-Х-Т в слогах.

Анализ и синтез слов: АК, АХ, АТ, ОК, УХ.

5. Произношение звуков в словах.

а) Название слов: хомяк, кукла, танк, кухня, кухонный, холодильник, тапки, курочка. Дети вставляют символы звуков К-Х-Т.

б) Игра «Чего не хватает?»

Картинки: хата, халат, кот, хомяк, слоник.

Закрываются отдельные части предмета. Чего не хватает?

Образец: «У хаты не хватает окна».

в) Игра «Раз два три, выходи».

У детей картинки, начинающиеся со звуков К-Х-Т.

С начало входят дети, у которых в названии звук – К, затем - Х и, наконец - Т.

6. Физкультминутка.

Боксё ры: Ах-ах-ах, мы поборем страх (движения руками, как при боксе);

Старички: Ох-ох-ох, что-то стал я плох (руки на пояснице, наклоны вперёд);

Ух-ух-ух, очень много мух (махи руками над головой).

7. Произношение звуков К-Х-Т в предложениях 2 подгруппы детей. Одной дают картинки с изображением детёнышей животных, а другой их мам.

Помогите детёнышам отыскать их мам.

Дети встают парами, картинки выставляются на наборном полотне, и дети называют ответы.

(У крольчихи-крольчата, у коровы - телёнок, у лисы - лисёнок, у лосихи - лосенок, у ежа-ежонок).

Скажите ласково о каждом детеныше. /Ответы детей/.

8. Итог занятия. Назвать жилища животных леса.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звуки и буквы [Б]-[П]» во 2 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звуки и буквы [Б]-[П]» во 2 классе Тема: «Звуки и буквы Б-П» Цель: познакомить детей со звуками [Б-П и соответствующими им буквами. Задачи: - развивать фонематические процессы,.

Конспект логопедического занятия для второклассников с ОВЗ «Буквы «Г-К». Звуки [Г] -[Г’], [К]-[К «]»Конспект логопедического занятия для второклассников с ОВЗ «Буквы «Г-К». Звуки [Г] -[Г’], [К]-[К «]» Тема: «Буквы Г-К. Звуки [г] – [гь], [к] –[кь]» Цель: познакомить детей с буквами Г-К и соответствующими им звуками. Задачи: - развивать.

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект логопедического занятия «Звуки [к], [х], [т] и буквы К, Х, Т»
Опубликовано: 19 августа 2024 в 22:49
+57Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект логопедического занятия «Звуки [к], [х], [т] и буквы К, Х, Т»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Сергеевна (УИ 3388118) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД