Ольга Григорович
План — конспект комплексного занятия «Синичка с веточкой рябины» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Воспитание эстетически – нравственного отношения к птицам и растениям через изображение их образов.
Задачи:
1. Дать знания о синице и её образе жизни.
2. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
3. Развивать у детей интерес к аппликации: учить изображать птицу аппликационным способом из отдельных частей разной формы и величины, наклеивать частично одну деталь на другую для создания яркого образа.
4. Учить использовать в работе нетрадиционный способ: скатывание бумаги.
5. Развивать у детей внимание и память.
Материал:
Фланелеграф,
Публикация «План — конспект комплексного занятия „Синичка с веточкой рябины“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Синица, синичка
- Синички. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
- Изображение рябины в разное время года (весной, летом, осенью, зимой)
- Плоскостные изображения зимующих птиц: воробей, синица, снегирь, голубь
- Мнемотаблица с загадкой, пустые таблицы для детей, простые карандаши - - Обручи по количеству детей.
- Иллюстрация с изображением синицы
- синего картона папиросная бумага красного цвета цветная бумага: чёрная, жёлтая, белое мелкое конфетти, чёрный фломастер, клей ПВА, кисть для клея, салфеточка.
Предварительная работа:
- Наблюдение за птицами и их повадками на прогулке. Обращать внимание на их строение, окраску.
- Чтение художественной литературы: Приходько «Кормушка», А. Яшин «Покормите птиц зимой», А. Говоров «Снегири»
Ход:
1 часть.
Воспитатель рассказывает детям сказку, сопровождая свой рассказ показом на фланелеграфе:
«Жила – была рябина. Весной она оделась новыми листочками, зацвела красивыми белыми цветами. Когда отцвели цветы, появились ягодки. Всё лето рябина пила водичку, грелась на солнышке, и ягодки созревали, становились всё больше и краснее. Наконец, ягодки созрели. Позвала рябина птичек : «Птички, летите, ко мне, есть мои ягодки, они уже созрели». Но птички сказали: «Ещё не время. Рано».
Наступила осень. Листья у рябины пожелтели, покраснели и наконец опали. Опечалилась рябина – никто её ягод не ест. Снова позвала рябина птичек, а они говорят, что рано.
Наступила зима. Всю землю прокрыл снежок, спрятались все насекомые, мухи и муравьи, засыпало снегом всё вокруг. Тут и прилетели птички клевать рябиновые ягодки «Настало время! Больше нам нечего кушать. Спасибо тебе, рябина, что сохранила для нас свои ягодки».
Воспитатель предлагает детям рассмотреть птиц, которые прилетели поклевать рябиновые ягодки, назвать их.
Говорит, что сейчас загадает загадку про одну из этих птиц, предлагает её внимательно послушать и отгадать:
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синичка)
Воспитатель предлагает детям выучить загадку про синичку с помощью мнемотаблтцы. Вместе с детьми она рассматривается, объясняется, что изображено в каждой клетке. Воспитатель несколько раз повторяет загадку с детьми по таблице. Затем детям раздаются пустые таблицы и простые карандаши. Дети заполняют таблицы.
2 часть.
Физминутка «Весёлые синицы»
Вы теперь не просто дети,
А весёлые синицы!
Каждый домик занимайте,
Не зевайте, успевайте!
На полу разложены обручи. Их должно быть на один меньше, чем детей. Воспитатель предлагает детям превратиться в маленьких весёлых птичек - синичек. Под весёлую музыку дети - птички «летают» по группе, с окончанием музыки они должны занять свои домики (обручи, кто – то без домика.
Игра повторяется несколько раз.
Последний раз воспитатель выкладывает недостающий обруч, чтобы домиков хватило всем.
3 часть.
Воспитатель выкладывает перед детьми иллюстрацию с изображением синицы и рассказывает детям про неё :
- Эта маленькая, юркая, очень подвижная птичка.
Воспитатель обращает внимание на строение птички, её оперение, спрашивает детей:
- Какого цвета у неё оперение? (Ответы детей)
- Для чего ей такой тоненький клюв? ( Ответы детей: таким клювом легко доставать из щёлочек разных насекомых)
- Летом синичка мало заметна, потому, что обитает в парках и лесах, ловко прячется в листве, питается насекомыми. Осенью и зимой синички держатся стайками, перебираются поближе к человеческому жилью
- Как вы думаете, для чего? (Ответы детей)
- Как можно помочь птичкам зимой? (Ответы детей)
- Ранней весной синичка начинает вить гнёзда и высиживать птенцов. За весну, она два раза высиживает птенцов, а когда они подрастут и станут взрослыми птенцами, они будут радовать нас своим щебетанием и своей красотой.
Воспитатель предлагает детям сделать синичку, которая прилетела зимой поклевать рябиновые ягодки.
Детям показывается образец, сделанный воспитателем, объясняется последовательность работы:
- Вырезать части тела синицы, наклеить на картон;
- Нарисовать фломастером веточку, которую она держит в своём клюве;
- Изготовление рябиновых ягод;
Воспитатель рассказывает детям, что рябиновые ягодки они будут делать нетрадиционным способом – скатывать шарики из попиросной бумаги, приклеивать их на картон. Обратить внимание детей на то, что ягоды сделанные таким способом получаются объёмные.
- Наклеивание снега, используя мелкое конфетти.
В заключении все детские работы раскладываются, рассматриваются. Воспитатель даёт оценку работ, обращая внимание на аккуратность работы, на её индивидуальность:
- веточка на которой всего больше ягод;
- веточка, где ягоды объёмные;
- веточка, где ягоды большие, и т. д.