Екатерина Вадимовна Аверьянова
План-конспект комплексного занятия «Красивые рыбки в аквариуме». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие навыков самостоятельной творческой деятельности у детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать учить детей рисовать силуэты рыбок, плывущих в разных направлениях.
2. Формировать умения работать восковыми мелками, регулировать силу нажима.
3. Продолжать знакомить детей с аквариумными рыбками (форма, цвет).
4. Продолжать учить детей располагать изображение в определенном месте (в аквариуме).
Развивающие:
1. Развивать воображение детей через музыкально-двигательные движения и художественное творчество.
Публикация «План-конспект комплексного занятия „Красивые рыбки в аквариуме“, Средняя группа» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Проекты, планы, тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
2. Способствовать развитию творческих способностей.
3. Развивать мелкую моторику детей.
4. Развивать у детей цветовое восприятие, чувство композиции.
Воспитательные:
1. Способствовать формированию эмоционально-эстетического восприятия у детей.
2. Способствовать формированию навыков аккуратности в работе.
3. Способствовать формированию у детей умения работать в группе, договариваться, распределять действия, слышать и слушать друг друга, находить общее решение для реализации общего замысла.
4. Способствовать положительному эмоциональному настрою детей в течение всего дня.
5. Прививать любовь к живой природе.
Предварительная работа:
1. Рассматривание рыбок в аквариуме, изображения рыб в атласах и на открытках, просмотр видеоматериалов об аквариумных рыбках.
2. Лепка рыбок.
3. Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Составление фигур рыб из разных геометрических фигур.
4. Слушание музыкального произведения Камиля Сен-Санса «Аквариум».
Материал и оборудование:
- Восковые мелки 12 цветов на каждого ребенка
- Листы с изображением фрагмента аквариума с одной рыбкой.
- Макет аквариума с рыбкой.
- Образцы схематичного изображения рыбок разной формы и цвета.
- Музыкальный центр с записями: Сен-Санс «Аквариум», звуки природы «Шум моря», голос рыбки.
- Ткань, шапочки рыбок.
Методы и приемы:
Словесные: художественное слово, вопросы разного характера, уточнения, пояснения, поощрения.
Наглядные: рассматривание аквариума, показ.
Практические: игровые действия, цветовые упражнения, манипуляция с мелкими предметами, пальчиковые упражнения, действия, движения пальчиками и ладошками.
Игровые: сюрпризный момент, проблемная ситуация, пальчиковые упражнения, психомоторная разминка.
Индивидуальная работа:
Высокий уровень (сформированные навыки работы): выполняют работу самостоятельно, вносят разнообразие в работу.
Средний уровень (частично сформированные навыки работы): с косвенной подсказкой выполняют действия самостоятельно по образцу.
Низкий уровень (не сформированы навыки работы): использование трафаретов в работе, уменьшение количества отрисованных элементов, прямой показ рисования, помощь при нанесении штриховки.
Ход занятия:
Организационный этап:
- Ребята, хотите поиграть со мной?
- Я вам предлагаю превратиться в маленьких рыбок, представить, что вы в аквариуме (помните, что это такое) и поплавать по аквариуму.
Звучит музыка Сен-Санса «Аквариум»
Трава и гроты – крошки,
Прозрачная вода…
Играют в нем рыбешки –
Там рыбья чехарда.
Смотрю – одна из рыбок
Мне машет плавником –
Рассказывает, видно,
О жизни за стеклом.
Основной этап.
- У нас с вами тоже есть сказочный аквариум, и там живут рыбки. Хотите их еще раз посмотреть?
- Посмотрите, какой рыбки формы?
- Я вам предлагаю нашу табличку с фигурами. Подберите рыбок разной формы к нужным фигуркам.
- Ребята, а что еще есть у рыбок? (плавники, глазки, ротик, хвост, тело покрыто чешуей, могут быть разного размера, цвета)
- Что помогает рыбке плавать? Чем покрыто ее тело?
- Всех рыбок мы расставили в кармашки по фигуркам.
- А теперь я снова приглашаю вас на волшебный ковер, и превращаемся в рыбок.
Звучит голос рыбки: «Как весело у вас, ребятки. А в моем аквариуме скучно, я живу одна. Помогите найти мне друзей и тоже с ними поиграть.»
- Ребята, хотите помочь рыбке?
- А где же этот аквариум с пустой рыбкой?
- На мольберте нарисован аквариум с одной рыбкой.
- Как же помочь рыбке?
- А у меня есть восковые мелки, может, мы ими нарисуем рыбок?
Только помните, что рыбки бывают разные: разного цвета и формы. Вот вам подсказки (схемы рисования рыб).
- Ребята, а что еще есть в аквариуме кроме рыбок?
- Правильно, водоросли, камушки.
- Можете их дорисовать, сделайте аквариум веселым, ярким.
- Ребята, сколько же рыбок в аквариуме стало?
- Какие замечательные рыбки у нас получились! И рыбке стало веселее.
Заключительный этап. Рефлексия.
- Кому из вас понравилось занятие? Почему?
- А что вас обрадовало?
- Ребята, а в аквариуме люди меняют воду, чтобы она всегда была чистая.
Я предлагаю вам вечером поменять воду в нашем сказочном аквариуме, а как, я расскажу вечером.
Вечером воспитатель помогает ребятам акварелью нарисовать воду в аквариуме. Объясняет, что акварель любит воду. Показывает, как подготовить краски к работе. Уточняет, каким цветом лучше рисовать воду. Обращает внимание, что краска не закрашивает изображение, а обтекает его, потому что рыбки нарисованы восковыми мелками.
- А теперь все вместе мы подготовим краску и будем «менять воду в аквариуме».