Ирина Михайлова
«Рыбки играют, рыбки сверкают». Конспект НОД по аппликации из геометрических форм (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД
Мир искусства и художественно - творческая деятельность.
(средняя группа)
Аппликация.
Тема: «Рыбки играют, рыбки сверкают».
Цель: Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (круг, овал, треугольник).
Активизировать способы вырезывания кругов и овалов путём срезания углов.
Развивать композиционные умения: составлять варианты изображений рыбок из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе (аквариум прямоугольной форме).
Публикация «„Рыбки играют, рыбки сверкают“, Конспект НОД по аппликации из геометрических форм (средняя группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из геометрических фигур
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Развивать мелкую моторику пальцев рук, умение аккуратно работать с клеем и ножницами.
Воспитывать интерес к аппликации.
Средства : комплект карточек с изображениями рыбок, композиционная основа (аквариум, цветные заготовки (прямоугольник, квадрат, ножницы, клей, кисти, подносы для обрезков, тряпочки, клеёнка.
Предварительная работа: наблюдение в комнате природы, чтение стихотворения А. Фета «Рыбка», подготовка композиционной основы «Аквариум».
Форма организации : подгрупповая.
Способы: 1 Игровой сюрпризный момент, зымысливание.
2 Частичный показ, объяснение.
3 Физкультминутка (рыбка).
4 Руководство самостоятельной деятельности детей.
5 Анализ.
Индивидуальный подход к ребёнку в изобразительной деятельности.
Взаимодействие педагога с ребёнком. Предполагаемые ответы ребёнка.
- Саша ты хочешь побывать под водой? -Да.
- Тогда закрой глаза и сосчитай до пяти. -1, 2, 3, 4, 5.
- Открой глаза, вот мы и прибыли. А если ты отгадаешь загадку, то узнаешь кто здесь живё т:
Загадка «Плаваю под мостиком,
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, но не говорю,
Глаза есть – не мигаю,
Крылья – есть не летаю».
- Кто это?
-Рыбка.
- Правильно, а вот и она сама. Давай поздороваемся с ней.
- Здравствуй.
- Саша. Почему то рыбка грустная, что случилось рыбка?
«Мне грустно от того, что у меня нет друзей, мне не с кем играть»
- Не расстраивайся, мы тебе поможем.
- Саша, как помочь рыбке?
- Ей нужны друзья.
Обследование.
- Что бы вырезать рыбку, давай рассмотрим её.
- Что есть у рыбки? - Туловище.
- Какой формы туловище?
- На что похоже туловище? - Овальное.
- На огуречик.
- Что ещё есть у рыбки? - Хвостик, плавники.
- для чего нужен хвост рыбке? - Плавать.
- Да, у рыбки есть туловище, хвост, плавники, глазки, жабры чтобы дышать под водой.
Физкультминутка.
Рыбки плавают, ныряют
В чистой, солнечной воде,
То зажмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Руководство самостоятельной деятельностью детей.
- С чего нужно начать? - С туловища.
- Что потом? - Хвост.
- Что ещё? - Плавники.
- Саша помни, что нужно срезать только уголки у прямоугольника, что бы получился овал. Это будет туловище. Не забывай правильно держать ножницы.
- Саша, как нужно разрезать квадрат. Чтобы получился треугольник?
- От уголка к уголку.
- Что это будет? - Хвост.
- Что сделаешь из второго треугольника? - Плавники.
- Саша не забывай убирать лишний клей тряпочкой.
Анализ.
- Как много теперь друзей у нашей рыбке, все они разные.
- Как ты думаешь, твоя рыбка нравится нашей рыбке?
- Теперь они будут вместе плавать, а помогут им что?
- Хвосты и плавники.