МААМ-картинки

«Рыбки играют, рыбки сверкают». Конспект НОД по аппликации из геометрических форм (средняя группа)

Ирина Михайлова
«Рыбки играют, рыбки сверкают». Конспект НОД по аппликации из геометрических форм (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

НОД

Мир искусства и художественно - творческая деятельность.

(средняя группа)

Аппликация.

Тема: «Рыбки играют, рыбки сверкают».

Цель: Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (круг, овал, треугольник).

Активизировать способы вырезывания кругов и овалов путём срезания углов.

Развивать композиционные умения: составлять варианты изображений рыбок из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе (аквариум прямоугольной форме).

Публикация «„Рыбки играют, рыбки сверкают“, Конспект НОД по аппликации из геометрических форм (средняя группа)» размещена в разделах

Развивать мелкую моторику пальцев рук, умение аккуратно работать с клеем и ножницами.

Воспитывать интерес к аппликации.

Средства : комплект карточек с изображениями рыбок, композиционная основа (аквариум, цветные заготовки (прямоугольник, квадрат, ножницы, клей, кисти, подносы для обрезков, тряпочки, клеёнка.

Предварительная работа: наблюдение в комнате природы, чтение стихотворения А. Фета «Рыбка», подготовка композиционной основы «Аквариум».

Форма организации : подгрупповая.

Способы: 1 Игровой сюрпризный момент, зымысливание.

2 Частичный показ, объяснение.

3 Физкультминутка (рыбка).

4 Руководство самостоятельной деятельности детей.

5 Анализ.

Индивидуальный подход к ребёнку в изобразительной деятельности.

Взаимодействие педагога с ребёнком. Предполагаемые ответы ребёнка.

- Саша ты хочешь побывать под водой? -Да.

- Тогда закрой глаза и сосчитай до пяти. -1, 2, 3, 4, 5.

- Открой глаза, вот мы и прибыли. А если ты отгадаешь загадку, то узнаешь кто здесь живё т:

Загадка «Плаваю под мостиком,

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, но не говорю,

Глаза есть – не мигаю,

Крылья – есть не летаю».

- Кто это?

-Рыбка.

- Правильно, а вот и она сама. Давай поздороваемся с ней.

- Здравствуй.

- Саша. Почему то рыбка грустная, что случилось рыбка?

«Мне грустно от того, что у меня нет друзей, мне не с кем играть»

- Не расстраивайся, мы тебе поможем.

- Саша, как помочь рыбке?

- Ей нужны друзья.

Обследование.

- Что бы вырезать рыбку, давай рассмотрим её.

- Что есть у рыбки? - Туловище.

- Какой формы туловище?

- На что похоже туловище? - Овальное.

- На огуречик.

- Что ещё есть у рыбки? - Хвостик, плавники.

- для чего нужен хвост рыбке? - Плавать.

- Да, у рыбки есть туловище, хвост, плавники, глазки, жабры чтобы дышать под водой.

Физкультминутка.

Рыбки плавают, ныряют

В чистой, солнечной воде,

То зажмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Руководство самостоятельной деятельностью детей.

- С чего нужно начать? - С туловища.

- Что потом? - Хвост.

- Что ещё? - Плавники.

- Саша помни, что нужно срезать только уголки у прямоугольника, что бы получился овал. Это будет туловище. Не забывай правильно держать ножницы.

- Саша, как нужно разрезать квадрат. Чтобы получился треугольник?

- От уголка к уголку.

- Что это будет? - Хвост.

- Что сделаешь из второго треугольника? - Плавники.

- Саша не забывай убирать лишний клей тряпочкой.

Анализ.

- Как много теперь друзей у нашей рыбке, все они разные.

- Как ты думаешь, твоя рыбка нравится нашей рыбке?

- Теперь они будут вместе плавать, а помогут им что?

- Хвосты и плавники.

Публикации по теме:

«Художественно-творческая деятельность в развитии детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира,.

Художественно-творческая деятельность детей, посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.Художественно-творческая деятельность детей, посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Как и обещала в предыдущей публикации, предлагаю вашему вниманию наши поделки к Великому празднику ПОБЕДЫ, которые мы с детьми выполнили.

Художественно-творческая деятельность детей второй младшей группы — аппликация «Цветочки на окошке»Художественно-творческая деятельность детей второй младшей группы — аппликация «Цветочки на окошке» Цель:формировать у детей представления о празднике 8 марта, о том, что подарок, сделанный своими руками, приносит радость. Задачи:- формировать.

Художественно-творческая деятельность детей второй младшей группы — аппликация «Вечная память героям»Художественно-творческая деятельность детей второй младшей группы — аппликация «Вечная память героям» Цель: воспитывать у детей чувство глубокой благодарности к великому подвигу дедов и прадедов, подарившим своим потомкам победу в Великой.

Художественно — творческая деятельность с детьми подготовительной группы. Коллективная аппликация «Боевой листок»Художественно — творческая деятельность с детьми подготовительной группы. Коллективная аппликация «Боевой листок» Интеграция областей: художественное творчество, коммуникация, познание. Цель: формирование у детей художественно - эстетического восприятия.

Художественно-творческая деятельность с детьми средней группы. Аппликация с элементами рисования «Воробьи»Художественно-творческая деятельность с детьми средней группы. Аппликация с элементами рисования «Воробьи» Цель:воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам; продолжать воспитывать умение держать ножницы и действовать ими; учить вырезать.

Художественно-творческая деятельность с детьми средней группы. Аппликация «Весёлые лягушки»Художественно-творческая деятельность с детьми средней группы. Аппликация «Весёлые лягушки» Тема:"Весёлые лягушки". Цель:развивать творческое воображение; продолжать воспитывать умение правильно держать ножницы и действовать ими;.

Художественно творческая деятельность во 2 младшей группе «Снегопад» Задачи: учить ритмичными мазками, линиями, пятнами рисовать падающий снег; развивать у детей эстетическое восприятие,.

Художественно-творческая деятельность во второй младшей группе. Рисование «Платье для любимой мамочки».Художественно-творческая деятельность во второй младшей группе. Рисование «Платье для любимой мамочки». Цель:развитие творческого воображения у детей младшего возраста. Задачи:- продолжаем детей учить заполнять форму цветом, используя гуашь.

Художественно-творческая деятельность (аппликация) во второй младшей группе «Автобус для зайчат»Художественно-творческая деятельность (аппликация) во второй младшей группе «Автобус для зайчат» Цель деятельности: развитие творческого воображения. Задачи: - продолжаем учить детей пользоваться ножницами; - учим детей резать полоску.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Рыбки играют, рыбки сверкают». Конспект НОД по аппликации из геометрических форм (средняя группа)
Опубликовано: 20 сентября 2015 в 10:11
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Рыбки играют, рыбки сверкают». Конспект НОД по аппликации из геометрических форм (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Михайлова (УИ 157054) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД