Елена Мостова
Конспект занятия по рисованию пластилином в средней группе «Рыбки в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Учить создавать коллективно выразительный и интересный сюжет в полуобъёме, используя нетрадиционную технику исполнения работы –рисование пластилином.
Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Использовать в работе различный по содержанию и структуре бросовый материал.
Материал: лист картона, окрашенный в голубой цвет, набор пластилина, арбузные семечки, футляры от таблеток, бусинки чёрного цвета, фасоль, стека, салфетки для рук, заготовки из картона для рыбок.
Публикация «Конспект занятия по рисованию пластилином в средней группе „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилинография, пластилин
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Предварительная работа: Чтение стихотворений о подводных обитателях, рассматривание иллюстраций, цикл наблюдений за рыбками в аквариуме.
Ход НОД
Воспитатель: Дети, мы с вами уже знаем, что рыбы живут в реках, в морях и в океанах. В больших водоёмах большое разнообразие рыб. Мы слушали об этом стихотворения, рассматривали иллюстрации. А у нас в группе есть рыбы? (В аквариуме)
(Предлагаю подойти к аквариуму и даю возможность детям понаблюдать за обитателями аквариума).
Воспитатель: Дети, скажите, что интересного можно увидеть в аквариуме? (рыбок, камешки, ракушки, водоросли).
Воспитатель: Правильно, аквариум – это целый подводный мир. Так же как и мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, это их дом. На дне много разноцветных камушков, ракушек, имеются в аквариуме и растения. А как называются эти растения? (водоросли)
Воспитатель: Есть прозрачный чудо – дом,
Днём и ночью рыбы в нём.
Вместо воздуха вода,
Рыбам без неё нельзя.
Там ракушки и улитки,
А растения, как нитки,
В аквариуме они растут,
Водорослями их зовут.
Рыбки плавают по кругу,
Улыбаются друг другу.
Смотрят рыбы сквозь стекло,
Им уютно и тепло.
Ведь аквариум морской
Для рыбёшек дом родной.
Воспитатель. Дети, а мы с вами можем сделать аквариум, и поместить туда рыбок?
(Дети отвечают, потом садятся за столы.)
Сегодня, дети, мы с вами сделаем панно с водными обитателями. Композицию мы раскрасим с помощью разноцветного пластилина и в ходе работы для оформления подводного мира, будем использовать разный материал, который вы видите у себя на столах. Что и для чего нам пригодится, вы узнаете по ходу работы. А пока сделаем дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика
(рука на животе - вдыхаем глубоко и проговариваем 2 строчки, на выдохе остальные 2 строчки)
Рыбка, рыбка золотая
Ты красивая такая
Рыбка, рыбка ты плыви
Свои глазки береги.
А сейчас подышим глубоко, а потом легко.
Этапы выполнения работы
1. Оформление глаз у рыб
Воспитатель: Дно и водоросли на нашем панно я уже оформила. Нам осталось поместить сюда рыбок, которых мы украсим, и украсить дно у аквариума.
Положу силуэт рыбки перед собой на доску. Возьму футляр от таблетки и приложу к тому месту, где будет глаз у рыбки. Далее возьму бусинку и подложу её под футлярчик. Из жёлтого пластилина скатаю "колбаску", оберну её вокруг футляра, разомну его вокруг него, чтобы закрепить глаз рыбки. Посмотрите, как бусинка внутри футлярчика свободно двигается, и создаётся впечатление, что рыбка хитро поглядывает вокруг.
2. Оформление туловища у рыбки
Воспитатель: Заполнить всё туловище рыбки жёлтым пластилином, размазывая его тонким слоем до границ нарисованного контура.
Красным пластилином оформляем хвост и плавники, выделим рот у рыбки. Стекой нарисуем полоски на плавниках и хвосте, определим линией границу головы.
3. Оформление туловища рыбки чешуйками.
А сейчас нам нужно оформить туловище рыбки чешуйками. Для этого выложим арбузные семечки плотно друг к другу рядами по туловищу рыбы, начиная от хвоста, заострённой стороной в направлении головы. Готовые рыбки мы поместим в наш аквариум.
Пальчиковая гимнастика
Рыбки
(Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)
- Рыбки плавали, ныряли
- В чистой тепленькой воде.
- То сожмутся,
(На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)
- Разожмутся,
(Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)
- То зароются в песке.
(Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.)
Дети оформляют рыбку, я по ходу работы помогаю детям; объясняю, что чешуйки, как кольчуга, защищают мягкое тело рыбы от повреждений: от острых камушков, ракушек, от зубов хищников.
Те дети, которые справились с работой первыми, украшают дно аквариума: слегка вдавливают в «песок» ракушки и фасоль, которая по форме напоминает морские камушки.
В конце НОД дети оценивают свою работу и работу своих товарищей, оценивают коллективную поделку в целом. Предложить детям своей работой порадовать окружающих, поместив её в уголок природы.