Валентина Тюнькова
Конспект занятия в средней группе «Рыбки в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание : - Продолжать учить детей работать с соленым тестом, раскатывать, пользоваться шаблоном, обрезать стекой, вдавливать, бусиной изображать глаза.
- Расширить знания о рыбах, их жизни, среде обитания.
- Воспитывать аккуратность, творчество, фантазию.
- Учить доводить начатое дело до конца, работать в коллективе.
Материалы: соленое тесто, стеки, клеенка, салфетки для рук, бусинки, шаблоны для рыбок.
Ход занятия:
Посмотрите, дом стоит –
До краев водой залит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы –
Все умелые пловцы.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Как вы думаете, о ком эта загадка? (о рыбках)
На окошке пруд, в нем рыбешки живут.
У стеклянных берегов не бывает рыбаков.
Это аквариум.
Давайте представим, что в аквариуме плавают маленькие яркие рыбки, и давайте вспомним, какие форма тела бывает у рыбки? (Круглая, треугольная, овальная).
Воспитатель предлагает посмотреть на нарисованный аквариум и дает возможность рассмотреть его.
Дети, скажите, что интересного можно увидеть в аквариуме?
(водоросли, ракушки, рыбки)
Правильно, аквариум – это целый подводный мир. Так же как и мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды. Вода - это их дом. На дне много разноцветных камушков, ракушек, имеются там и подводные растения. А кто знает как они правильно называются? (водоросли).
Да, это водоросли. Некоторые рыбки ими питаются, а еще подводные растения насыщают воду кислородом, который необходим рыбкам.
Послушайте стихотворение про рыбок:
Есть прозрачный чудо-дом
Днем и ночью рыбы в нем.
Вместо воздуха - вода,
Рыбам без нее нельзя.
Там ракушки и улитки,
А растения как нитки,
Из песка они растут,
Водорослями их зовут.
Рыбки плавают по кругу,
Улыбаются друг другу,
Смотрят рыбы сквозь стекло
Им уютно и тепло,
Ведь аквариум морской
Для рыбешек – дом родной.
Дети, а где еще могут жить рыбки? (в речке).
Да, рыбы живут в реках, морях, океанах.
Физ. Минутка
Мы плывем по теплой речке (плавательное движение руками)
Тихо плещется вода.
В небе тучки как овечки (потянуть руки вверх и в стороны)
Разбежались кто куда.
Мы из речки вылезаем (ходьба на месте)
Чтоб обсохнуть, погулять.
А теперь глубокий вдох
И садимся на песок (садятся на стульчики).
Сегодня мы будем делать интересное задание из соленого теста:
1. Дети самостоятельно раскатывают тесто руками.
2. По шаблону вырезают рыбку, украшают ее бусинами.
В банке чистая вода,
Пустим рыбок мы туда,
Будут рыбки там играть,
Плавать, хвостиком вилять.
Каждый ребенок несет сделанную рыбку и приклеивает ее к нарисованному аквариуму.
Какие замечательные рыбки у нас получились, давайте поставим наш аквариум в уголок природы.