Лучший педагог года

Конспект коллективного занятия по нетрадиционной технике рисования «Рыбки в аквариуме»

Юрина Наталья
Конспект коллективного занятия по нетрадиционной технике рисования «Рыбки в аквариуме»

Конспект коллективного занятия по нетрадиционной технике рисования

«Рыбки в аквариуме».

Программные задачи: продолжать знакомить детей с техниками рисования пальцеграфией и ладоневой живописью. Закрепить умение детей наносить краску ладонями и пальцами по всему листу бумаги, используя разные цвета для рыб, камешков, улиток. Воспитывать умение работать согласовывая свои действия с остальными детьми. Поддерживать желание дополнять изображение деталями. Подводить детей к сюжетному изображению. Материал: голубой лист ватмана, тарелочки с желтой, белой, красной, светло-зеленой гуашью; банки с водой, кисти №5, салфетки. Аудиозапись с журчанием воды.

Публикация «Конспект коллективного занятия по нетрадиционной технике рисования „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение стихотворения Л. Токмаковой «Рыбка, рыбка, где ты спишь?»; рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукций и др. наглядности с изображением рыб. Наблюдение за рыбками в аквариуме. Заучивание загадок, стихов о рыбках.

Ход занятия:

Включить аудиозапись с журчанием воды. Ребята, я вам предлагаю отгадать загадку:

«У родителей и деток

Вся одежда из монеток». (Рыбка)

Скажите, а что это за монетки покрывают рыбку? (чешуя).

Почему ее сравнивают с монетками? (за сходство с формой и блестящей поверхностью).

А теперь мы с вами рассмотрим строение рыбок на картинках и фотографиях.

Что есть у всех рыб? (туловище с головой, плавники, хвостики)

Какое по форме туловище? (овальное)

Какая часть самая большая? (туловище)

Чем покрыты рыбы? (чешуей)

Какие по цвету бывают аквариумные рыбки? (разные, серебристые, голубые, желтые, красные, белые).

Посмотрите, я покажу вам аквариум в котором живет только одна рыбка.

Как вы думаете грустно ли ей?

Может ли она резвиться весело?

Как ей помочь развеселиться?

Получив ответы детей, мы решили нарисовать рыбок-подружек для одинокой рыбки.

• Ребята догадайтесь, как нарисована рыбка?

• Каким известным для вас способом?

• На что похож отпечаток?

Верно, ребята это след от ладони с краской. Давайте с вами уточним, что там, где три пальца вместе - это хвост, расставленный мизинец и большой пальцы - плавники.

Давайте вспомним, что вы уже рисовали ладошками (осьминога, бабочек, петушка).

Перед там, как начать давайте подготовим ваши руки, чтобы они

хорошо рисовали

Пальчиковая гимнастика

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

Далее идет индивидуальная работа детей в ходе которой воспитатель помогает советом, напоминает, что ладонь следует обмакивать и отпечатывать на листе предварительно продумав, где расположить свою рыбку, не мешая остальным детям. Спросить, куда хочет плыть та или иная рыбка-подружка? После отпечатывания тел рыбок предложить на них поставить равномерно пальчиками отпечатки чешуи, глаз.

Если дети выразят желание и останется время можно на дне дорисовать большим пальцем камушки в аквариуме. После завершения рисования пальцами вытереть салфетками пальцы, ладони. Кто хочет, может дорисовать кистью на водорослях листочки с помощь приманивания. Показать, что можно отпечатать не только ладонь, но и кулачек с оттопыренным пальцем - это улитка с рожками. Кто хочет, может отпечатать коричневой краской.

Ребята, в конце занятия я предлагаю всем вместе посмотреть, каких красивых рыб вы отпечатали своими ладошками. Такой великолепный аквариум с рыбками у вас получился, потому что все вместе разместили там своих рыб. А теперь расскажите мне, что делает каждая рыбка (плещется, играет в догонялки, убегает, веселится, играет)

Вы молодцы!

Публикации по теме:

«Рыбки в аквариуме». Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования«Рыбки в аквариуме». Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования «Рыбки в аквариуме». Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования Цели: 1. Упражнять детей в технике работы.

Конспект занятия по рисованию манной крупой «Цветочная поляна» Программное содержание Обучающие задачи: Продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы. Продолжать.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Снежинка» Задачи: Образовательные: Формировать художественные умения и навыки у детей, развивать умение правильно располагать рисунок на листе, закрепить.

Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» (вторая младшая группа) Занятие по аппликации "Рыбки в аквариуме" (вторая младшая группа) Цель: создать коллективную работу «Рыбки в аквариуме» Задачи: • Продолжать.

Конспект занятия по ИЗО деятельности в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо» Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования «по мокрому» листу бумаги в старшей группе Тема: «Весеннее.

Конспект занятия по LEGO-конструированию в средней группе «Волшебные рыбки в аквариуме» Цель: расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования, развивать творческую инициативу и самостоятельность; развивать.

Конспект занятия «Рыбки плавают в аквариуме» (вторая младшая группа) «Рыбки плавают в аквариуме» (рисование) Программное содержание: Образовательные задачи: • Учить детей рисованию рыб в аквариуме. • Учить.

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зимний лес» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект занятия «Рисуем попугаев в нетрадиционной технике рисования»Конспект занятия «Рисуем попугаев в нетрадиционной технике рисования» Занятие в подготовительной к школе группе. Программное содержание: • Закрепить знания детей о разных птицах и их «домах»; • Развивать мышление,.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Рыбки в аквариуме» Конспект занятия по аппликации в средней группе. Цели: продолжать знакомить детей с обитателями водной среды – рыбами (внешний вид, среда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коллективного занятия по нетрадиционной технике рисования «Рыбки в аквариуме»
Опубликовано: 8 июля 2015 в 15:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД