Оксана Монахова
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Рыбки в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в средней группе.
Цели: продолжать знакомить детей с обитателями водной среды – рыбами (внешний вид, среда обитания и т.
д.); учить выполнять рыбку в технике оригами; развивать эстетическое восприятие.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций с изображением рыб; чтение сказки А. С. Пушкина «
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Сказка о рыбаке и рыбке»; загадывание загадок о рыбках; занятие пластилинографией «Рыбки в аквариуме».
Материал: Живая рыбка в миниаквариуме, квадраты цветной бумаги для оригами, клей, бумажная
модель аквариума, фломастеры, восковые мелки.
Ход занятия : Прячу за спиной рыбку, обращаю внимание детей на то, что у меня сюрприз.
-Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, что у меня спрятано в руках.
В воде она живет, нет клюва, а клюет, блещет в речке чистой спинкой серебристой. Кто это? (Рыбка).
Показываю рыбку.
-Где живут рыбы? (В воде).
-Чем они питаются?
-Каких рыб вы знаете?
-В каких водоемах они могут жить? (Река, озеро, пруд, море).
- Что помогает рыбам плавать в воде? (Плавники).
- Чем покрыта кожа рыбы? (Чешуей).
-Можем мы дома наблюдать за некоторыми видами рыб?
-Что для этого нужно?
Физкультминутка:
«Рыбка»
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Быстро-быстро уплыла.
-Какими вы были веселыми рыбками. Посмотрите, какой у меня есть аквариум, только в нем никого нет.
Давайте сделаем из бумаги рыбок и поселим в этом аквариуме.
Предлагаю пройти к столам.
— Садитесь за столы. Вспоминаем, первая складка книжка – складываем квадрат пополам. Затем,
любопытный уголок – складываем квадрат по диагонали, разворачиваем. И снова любопытный уголок –
складываем по другой диагонали. А теперь делаем кармашки – вкладываем боковые треугольники внутрь. А
теперь нужно сделать хвостик. Загибаем верхний уголок вниз, чтобы он выглянул из-за бумаги, а нижний
уголок закладываем на верхний. Переворачиваем. У нас получилась рыбка. Чтобы наши рыбки были более
красивыми можно фломастерами дорисовать им глаза и украсить спинки.
Дети делают поделки, в ходе работы помогаю детям добиться создания более выразительного образа рыбки. По окончании работы рассматриваем всех рыбок и «запускаем» их в аквариум.