МААМ-картинки

Конспект занятия по совместному творчеству родителей и детей в подготовительной группе «Красивые рыбки»

Анна Внукова
Конспект занятия по совместному творчеству родителей и детей в подготовительной группе «Красивые рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования пальчиками и ладошками.

Образовательные задачи:

- вызвать у детей интерес к рисованию волшебных, чудесных рыбок;

- расширять знания о морских обитателях;

- закреплять умение находить гармоничные сочетания цветов при смешивании красок.

Развивающие задачи:

- развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, фантазию;

- развивать чувство формы и композиции;

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к творчеству;

Публикация «Конспект занятия по совместному творчеству родителей и детей в подготовительной группе „Красивые рыбки“» размещена в разделах

- воспитывать самостоятельность, инициативность.

Словарная работа:

- обогащение словаря детей (медуза, камбала, аквариумная рыбка, вуалехвост, золотая);

- активизация (слева, справа, вверху, внизу, рядом, около, под, над).

Методы и приемы:

- игровой, наглядный, словесный (вопросы, беседа, загадки, показ слайдов.

Материал: салфетка, тонированная бумага, краски, кисти, грамм запись «шум моря».

Предварительная работа:

- восприятие красивых природных объектов моря (разнообразные рыбки, медузы, осьминоги и др) по телевизору, во время отпуска на море;

- рассказ воспитателя о жизни морских обитателей;

- чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» и рассматривание иллюстраций художников: И. Билибина, В. Конашевича, Е. Елисеева;

- дидактические игры: «Собери морской пейзаж», «Обитатели моря», «Дорисуй…рыбку»

-сотворчество родителей и детей; привлечь родителей совместно с детьми сочинять стихи и рассказы.

Ход занятия.

Воспитатель загадывает детям загадки и показывает слайды.

Все ко дну я прижимаюсь,

В темноте морских глубин

Незаметной быть стараюсь,

Превратилась в плоский блин. (Камбала)

***

Плывет туда, плывет сюда.

Ее не видно иногда.

Она прозрачна, как вода.

Ты со мною не знаком? (Медуза)

***

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног –

Вот и весь я. (осьминог)

***

У родителей и деток,

Вся одежда из монеток? (Рыбки)

Воспитатель: Море прекрасное, море сильное, море огромное. Оно восхищает и удивляет. Оно живое. Там, в глубине, в пучине вод плывут по своим морским делам и благородный дельфин, и хищница - акула, и необыкновенный морской конек, и похожий на инопланетянина осьминог. Как красиво! Волшебный подводный мир. Как в сказке. А вот разноцветные кораллы, которые похожи на сказочный лес. Какое красивое волшебное подводное царство. И мы сегодня нарисуем такое подводное царство, но только в миниатюре, это будет аквариум с золотыми, волшебными, чудесными рыбками. А помогут нам в этом наши умелые ручки и пальчики. Ребята, а каких аквариумных рыбок вы знаете? (дети называют).

Дети под музыку рисуют на тонированной бумаге рыбок, ладошками, пальчиками.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Какие красивые у вас получились рыбки! (Воспитатель и дети рассматривают свои рисунки, обсуждают).

Воспитатель: А дома с родителями придумайте интересные загадки, стихи, рассказы.

Совместная работа родителей и детей

(стихи, рассказы, пальчиковая гимнастика)

Н. К. Живет в аквариуме рыбка, плывет меж водорослей гибко

На дно под ракушку нырнет, никто ее там не найдет!

П. С. Рыбка весело резвится в теплой, чистенькой воде, то сожмется, разожмется, то зароется в песке.

Ф. М. Рыбки водятся в воде, в море, в океане, а еще в реке, в пруду, а игрушечные в ванной.

Н. В. Я очень люблю наблюдать за рыбками в аквариуме. Они такие красивые, необычные. Их жизнь похожа на сказку. Мне нравятся быстрые светящиеся рыбки и медлительные сомики. Я видел сомиков полосатых и пятнистых, и даже в горошек, я даже их рисовал! Мне нравится смотреть мультфильмы про подводный мир.

А. П. Рассказ «Мечта» У одного мальчика была мечта: он очень хотел, чтобы у него был аквариум с красивыми рыбками. В субботу он с родителями поехал в зоомагазин. Там он увидел очень много разных рыбок. Они были все такие разные: большие и маленькие, шустрые, все были красивые. Мальчик выбрал аквариум, рыбок. Рыбки были маленькие, а одна большая, золотая. Вечером, когда он лег спать, то долго смотрел на своих рыбок и не мог поверить, что это его рыбки. С этой мыслью он и заснул. Его мечта сбылась!

Ж. И. Я очень люблю наблюдать за рыбками. Они такие красивые. Моя золотая рыбка очень маленькая, а вокруг нее много больших не золотых. Но она их не боится, потому, что она волшебная. Она умеет все, моя золотая, волшебная рыбка выполнит любое желание. Моя волшебная золотая рыбка – любимая, она чудесная! Умеет быстро плавать. У нее много друзей. Она любит, когда все дружат.

Публикации по теме:

Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме»Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме» Программное содержание. Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции.

Аппликация с элементами рисования. «Рыбки играют, рыбки сверкают» Ход занятия: Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы Солнцу красному привет, небу ясному привет. Гости взрослые и малыши. Вам.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Желания Золотой рыбки» Цель: формирование и развитие связной, грамматически правильной речи у детей с ЗРР. Задачи: Образовательные –учить состовлять предложения.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) для детей 4–5 лет «Красивые платья для кукол»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) для детей 4–5 лет «Красивые платья для кукол» онспект НОД по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) «Красивые платья для кукол» для детей 4-5 лет. Автор занятия:.

Конспект НОД в средней группе по художественно-творческой деятельности Тема: «В гостях у рыбки» Цель: Формировать у детей познавательный интерес умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции,. Задачи приоритетной.

НОД. Художественное творчество. Рисование в подготовительной к школе группе. Тема: «Аленький цветочек». Рисование ладошками Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования ладошками. Закреплять строение цветка. Закреплять правила поведения в общественных.

НОД Рисование. Тема: «Жёлтые одуванчики». НОД – Художественное творчество. Занятие – Рисование. (средняя гр., нетрадиционная техника рисования – «тычок») Тема: «Жёлтые одуванчики».

Конспект НОД в средней группе по аппликации «Рыбки играют, рыбки сверкают» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 60" НОД в средней группе аппликация «Рыбки играют,.

План — конспект совместной деятельности тема: «Аквариумные рыбки» План - конспект совместной деятельности Возрастная группа: средняя. Тема: «Аквариумные рыбки» Цель: Обогащать представления об аквариумных.

Конспект занятия по рисованию «Весенний сад» программное содержание:учить передавать в рисунке характерные признаки весны,формировать умение использовать сочетания цветов для создания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по совместному творчеству родителей и детей в подготовительной группе «Красивые рыбки»
Опубликовано: 5 сентября 2015 в 22:05
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по совместному творчеству родителей и детей в подготовительной группе «Красивые рыбки»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Внукова (УИ 363383) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД