Анна Внукова
Конспект занятия по совместному творчеству родителей и детей в подготовительной группе «Красивые рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования пальчиками и ладошками.
Образовательные задачи:
- вызвать у детей интерес к рисованию волшебных, чудесных рыбок;
- расширять знания о морских обитателях;
- закреплять умение находить гармоничные сочетания цветов при смешивании красок.
Развивающие задачи:
- развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, фантазию;
- развивать чувство формы и композиции;
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к творчеству;
Публикация «Конспект занятия по совместному творчеству родителей и детей в подготовительной группе „Красивые рыбки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
- воспитывать самостоятельность, инициативность.
Словарная работа:
- обогащение словаря детей (медуза, камбала, аквариумная рыбка, вуалехвост, золотая);
- активизация (слева, справа, вверху, внизу, рядом, около, под, над).
Методы и приемы:
- игровой, наглядный, словесный (вопросы, беседа, загадки, показ слайдов.
Материал: салфетка, тонированная бумага, краски, кисти, грамм запись «шум моря».
Предварительная работа:
- восприятие красивых природных объектов моря (разнообразные рыбки, медузы, осьминоги и др) по телевизору, во время отпуска на море;
- рассказ воспитателя о жизни морских обитателей;
- чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» и рассматривание иллюстраций художников: И. Билибина, В. Конашевича, Е. Елисеева;
- дидактические игры: «Собери морской пейзаж», «Обитатели моря», «Дорисуй…рыбку»
-сотворчество родителей и детей; привлечь родителей совместно с детьми сочинять стихи и рассказы.
Ход занятия.
Воспитатель загадывает детям загадки и показывает слайды.
Все ко дну я прижимаюсь,
В темноте морских глубин
Незаметной быть стараюсь,
Превратилась в плоский блин. (Камбала)
***
Плывет туда, плывет сюда.
Ее не видно иногда.
Она прозрачна, как вода.
Ты со мною не знаком? (Медуза)
***
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног –
Вот и весь я. (осьминог)
***
У родителей и деток,
Вся одежда из монеток? (Рыбки)
Воспитатель: Море прекрасное, море сильное, море огромное. Оно восхищает и удивляет. Оно живое. Там, в глубине, в пучине вод плывут по своим морским делам и благородный дельфин, и хищница - акула, и необыкновенный морской конек, и похожий на инопланетянина осьминог. Как красиво! Волшебный подводный мир. Как в сказке. А вот разноцветные кораллы, которые похожи на сказочный лес. Какое красивое волшебное подводное царство. И мы сегодня нарисуем такое подводное царство, но только в миниатюре, это будет аквариум с золотыми, волшебными, чудесными рыбками. А помогут нам в этом наши умелые ручки и пальчики. Ребята, а каких аквариумных рыбок вы знаете? (дети называют).
Дети под музыку рисуют на тонированной бумаге рыбок, ладошками, пальчиками.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Какие красивые у вас получились рыбки! (Воспитатель и дети рассматривают свои рисунки, обсуждают).
Воспитатель: А дома с родителями придумайте интересные загадки, стихи, рассказы.
Совместная работа родителей и детей
(стихи, рассказы, пальчиковая гимнастика)
Н. К. Живет в аквариуме рыбка, плывет меж водорослей гибко
На дно под ракушку нырнет, никто ее там не найдет!
П. С. Рыбка весело резвится в теплой, чистенькой воде, то сожмется, разожмется, то зароется в песке.
Ф. М. Рыбки водятся в воде, в море, в океане, а еще в реке, в пруду, а игрушечные в ванной.
Н. В. Я очень люблю наблюдать за рыбками в аквариуме. Они такие красивые, необычные. Их жизнь похожа на сказку. Мне нравятся быстрые светящиеся рыбки и медлительные сомики. Я видел сомиков полосатых и пятнистых, и даже в горошек, я даже их рисовал! Мне нравится смотреть мультфильмы про подводный мир.
А. П. Рассказ «Мечта» У одного мальчика была мечта: он очень хотел, чтобы у него был аквариум с красивыми рыбками. В субботу он с родителями поехал в зоомагазин. Там он увидел очень много разных рыбок. Они были все такие разные: большие и маленькие, шустрые, все были красивые. Мальчик выбрал аквариум, рыбок. Рыбки были маленькие, а одна большая, золотая. Вечером, когда он лег спать, то долго смотрел на своих рыбок и не мог поверить, что это его рыбки. С этой мыслью он и заснул. Его мечта сбылась!
Ж. И. Я очень люблю наблюдать за рыбками. Они такие красивые. Моя золотая рыбка очень маленькая, а вокруг нее много больших не золотых. Но она их не боится, потому, что она волшебная. Она умеет все, моя золотая, волшебная рыбка выполнит любое желание. Моя волшебная золотая рыбка – любимая, она чудесная! Умеет быстро плавать. У нее много друзей. Она любит, когда все дружат.