О. Блинова
План-конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Право на семью»
▼ Скачать + Заказать документы
План- конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Право на семью».
Задачи
• Продолжать, формировать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;
• Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
Публикация «План-конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему „Право на семью“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
• Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
• Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Предварительная работа: беседа о социальных документах “Декларация прав ребенка”, “Конвенция прав ребенка”, чтение сказки “Воробьишко” М. Горького, «Золушка» Ш. Перро, рассмотрение знаков право на семью, право на учебу, на жилье и т. д.
Оборудования и материалы:
Мнемодорожки к ним картинки. Альбомный лист краски карандаши фломастеры.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети становятся в круг.
Вводная часть:
Мы за руки все возьмемся,
Мы как дружная семья,
И друг другу улыбнемся,
Здравствуй, здравствуй дружный круг.
В: Теперь мы все присядем в кружочек и послушаем сказку, а про что сказка вы мне сами расскажете.
В: Водном царстве государстве за тридевять земель стоял домик, в этом домике жили семейство уточек, цесарок, котят и покрасят. И хозяйка у них была, которую звали Нюша. Нюша любила всех и ухаживала за своими питомцами.
И вот однажды Нюши подарили двух цыплят они были желтые пушистые как солнышко. Нюша пришла в сарай сказала цыплятам:
- Знакомьтесь это наша семья вы обязательно подружитесь, и ушла.
Первые вышли поросята: -Вы совсем на нас не похожи, вы не розовые у вас нет пяточка и хвостика крючком поэтому в нашу семью вы не подходите.
Вторые котята на нас вы тоже не похожи у вас роскошная шубка как у нас, но нет усов, длинного хвоста и коготков, поэтому в нашу семью вы тоже не подходите
Третьи уточки у вас есть клюв и крылья, значит вы относишься к семейству птичьих, но у вас на лапках нет перепонок значит вы не можете плавать нашу семью вы не подходите.
И только цесарка подошла к цыплятам и ласково сказала. Вы совсем не похожи на нас цесарок у нас тонкая шея серая в крапинку спинка, однако каждый имеет право на семью, где их будут любить растить и оберегать, взяла их под крыло, где и другие птенцы пригрелись. Цыплята сладко зевая под мамином крылышком почувствовали как хорошо быть в семье. Селезень папа важно расхаживал вокруг своей цесарки и охранял их сон. А остальные животным стало стыдно и они долго не могли заснуть.
В: Скажите почему животным стало стыдно?
Чтобы вы хотели изменить в сказке?
Каждый имеет право на семью, расскажите мне это право?
Д/и Опиши животного.
В: А теперь я предлагаю вам поиграть, мы разделимся на две команды, как называется ваша команда?
У каждой команды лежат картинки животных из нашей сказки давайте опишем хто хочет? Что может добавить другая команда и. т. д.
Д/и Собери мнемодорожку.
В: У каждой команды лежат картинке согласно сказке разложите по порядку в мнемодорожку.
В: Проверьте у другой команды.
В: Ребята давайте попробуем пересказать сказку (опора на картинку)
В: Давайте каждая команда возьмет карандаши нарисует графически эту сказку.
В: Молодцы как дружно вы справились.
Пальчиковая игра Семья.
Я люблю свою семью :
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю Имеют право на семью
Актуализация знаний.
В:Ребята про какие права мы сегодня говорили?
Правильно каждый ребёнок в нашей стране имеет право на свою семью, я вам дам листик в нем нарисован круг и каждый из вас нарисует свой знак право на семью, каждый положит в свою папочку где есть другие знаки, и расскажет мамам папам своей семье про свои права и обязанности.