Ирина Пичугина
Конспект НОД на тему «Достопримечательности Санкт-Петербурга» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Достопримечательности Санкт-Петербурга
Цель: Становление гражданина России через осознание себя жителем великого города -культурной столицы России –Санкт- Петербурга
Педагогический замысел: Формирование лексико - грамматических категорий на материале лексической темы «Мой город – Санкт- Петербург».
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
формировать элементарные представления об истории родного города через знакомство с архитектурой Петербурга;
Публикация «Конспект НОД на тему „Достопримечательности Санкт-Петербурга“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
обобщить знание детей о родном городе, его достопримечательностях;
формировать желание познавать новое и интересное о своем городе и уметь рассказать о своих знаниях;
знакомить детей с ближайшим окружением (т. е. город, как среда обитания: дом, здание, улица, парк);
дать представление об уникальности и неповторимости города; учить детей в привычном городском пейзаже выделять элементы прекрасного и необычного;
ознакомление детей с основными памятниками искусства, архитектуры и скульптуры.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть;
развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, спасибо и т. д.)
Образовательная область «Речевое развитие»
продолжать развивать речь как средство общения;
обогащать речь детей существительными, обозначающими архитектурные сооружения: дворец, собор, храм, скульптура, памятник, парк, сад, и др. ;
совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях и прилагательные с существительными (город красивый, любимый);
помогать детям правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах;
учить составлять по образцу простые и сложные предложения;
совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
продолжать формировать интерес к искусству (архитектура, скульптура); - развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус;
формировать умение выделять, называть, группировать произведения по видам искусства (изобразительное искусство, архитектура, театр).
продолжать знакомить с архитектурой, закреплять знания о том, что существуют различные по назначению здания: дворцы, храмы, жилые дома, театры, и др. ;
развивать наблюдательность, учить внимательно рассматривать здания, замечать их характерные особенности, разнообразие пропорций, конструкций, украшающих деталей.
Образовательная область Физическое развитие
развивать двигательную активность под воздействием слова, ритма и музыки;
развивать пространственную организацию движения.
Предварительная работа по теме «Достопримечательности Санкт-Петербурга» беседы, просмотр видеоматериалов, игры, заучивание стихов /по мнемотаблицам/, рассматривание иллюстраций, силуэты зданий и скульптур, посещение с родителями достопримечательностей города по рекомендации педагогов, спортивные и музыкальные игры.
Материал: интерактивная доска, дидактические игра, презентация «Архитекторы Санкт – Петербург», видео песни О. Кваши Санкт-Петербург.
В НОД использованы Технологии: Коррекционные Музыкотерапия ИКТ
НОД
Дети входят под музыку О. Кваши Санкт-Петербург.
Ребята поприветствуйте наших гостей.
1ребенок: Да наш город Санкт-Петербург большой и красивый.
Это Город музеев, чудесных дворцов,
Город каналов, мостов, островов,
Город чугунных оград на Неве,
И нет прекрасней его на земле!
Ребята вы согласны.
Санкт-Петербург знаменит своими красивыми архитектурными памятниками. Эти красивые постройки были созданы знаменитыми архитекторами. 1 слайд.
Архитектор – придумывает, как построить здания, как расположить их относительно друг друга так, чтобы получилось красивое городское пространство.
Чтобы создать дом нужно представлять, из чего он будет построен.
1. Давайте поиграем в игру «Из чего построим дом?».
из кирпича – кирпичный,
из бетона – бетонный,
из дерева – деревянный,
из глины – глиняный,
из камня – каменный,
из стекла – стеклянный,
изо льда – ледяной,
из пряников – пряничный,
из бумаги – бумажный.
2ребенок : Дома городские
Большие и разные:
В старых районах
Увидишь дворцы,
Здания музеев,
Театров, соборов.
2. Давайте поиграем в игру «Сложи архитектурное сооружение»
2 команды
Собрать картинку и сказать, какое архитектурное сооружение у вас получилось.
Соборы (Исаковский, Казанский)
Дворцы (Зимний, Михайловский)
Театры (ТЮЗ, Большой кукольный театр)
Вы правильно собрали и назвали здания. А сейчас давайте поучимся читать чертежи. Будем учиться узнавать здания по плану.
игра называется
3. Давайте поиграем в игру: «Узнай здание по плану».
Макеты храмов и карточки с их планами. Подобрать к макету, храма, соответствующую карточку. Затем ребенок объясняет свой выбор, говорит, что обозначает та или иная форма храма.
Следующая игра, в которую мы поиграем, называется.
4. «Найди иллюстрацию по силуэту» с сопровождением музыки.
Кто больше соберет пар.
Возьмите картинки с силуэтами зданий, скульптур, попробуйте найти их на открытках с видами Петербурга и выложите их парами на столах.
Дети под сопровождение музыки берут у ведущего по одной карточки, подходят к столам, на которых выложены открытки с видами города, находят соответствующее их силуэту изображение. Выкладывают картинки парами.
Ребята вы хорошо знаете символы Санкт-Петербурга. Ват сейчас и проверим.
5. Игра «Символы Санкт-Петербурга» По карточке найти часть символа, узнать и доложить недостающую деталь. Назвать символ Санкт-Петербурга.
Мы с вами были архитекторами зданий. Но наш город знаменит не только своими здания, но и своими садово-парковыми ансамблями. Предлагаю вам поиграть в игру ландшафтные архитекторы и создать свой проект парка.
6. Игра «Ландшафтные архитекторы». На карте дети выкладывают детали с изображениями элементов садово-парковой композиции.
7. Подвижная игра «Сфинкс».
Что ты, Сфинкс, лежишь, молчишь
Так загадочно глядишь?
Лучше с нами в круг вставай
Да немного поиграй.
(Дети идут вокруг Сфинкса хороводом)
Вы хотите поиграть?
Вас я буду догонять.
А тому, кого поймаю
Я загадку загадаю.
Сфинкс догоняет, Загадывает загадки о городе.
Загадки Сфинкса:
Наш город называется…/Санкт-Петербург/.
Наш город основал царь…/Петр 1/.
Санкт- Петербург построен на реке…/Нева/.
Петропавловская крепость построена на …/Заячьем острове/.
Главный проспект Петербурга называется…/Невский/.
Самый большой музей Петербурга…/Эрмитаж/.
Кто не угадал, того Сфинкс превращается в каменную статую (Раз, два, три каменная фигура замри).
Да, ребята, в Санкт-Петербурге много интересного и чудесного, где вы еще не бывали. Расскажите родителям, в какие игры мы сегодня играли, какие памятники архитектуры рассматривали. Попросите родителей свозить вас на прогулку по городу, к памятнику, который вам особенно понравился.
Дети уходят под музыку.