Галина Багрецова
Конспект комплексного занятия «Первоцветы» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия на тему «Первоцветы» (для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: расширение представлений о весенних изменениях, происходящих в
живой природе (появление первоцветов) через разные виды деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект комплексного занятия „Первоцветы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- образовательные: активизировать словарь по теме; продолжать развивать синтаксическую сторону речи (составление простых распространенных предложений). Продолжать развивать умение использовать в работе бумагу и бусинки шарообразной формы. Продолжать закреплять песенные навыки.
- развивающие: развивать мышление; чувство ритма; мелкую моторику.
- воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе; аккуратность, самостоятельность в работе.
Материал: презентация (видеоролик «Весна»); конверт с письмом; бумажные плоскостные цветы одинаковой формы (с одной стороны написана загадка, с другой – картинка – отгадка с изображением цветка); музыкальный инструмент (треугольник); готовый образец работы в рамке; рамка на каждого ребенка; лист бумаги фиолетового, сиреневого или синего цвета по размеру рамки, с нарисованным точечным контуром стеблей; лист бумаги зелёного цвета; трафарет листа ландыша; фломастер; бусинки белого цвета шарообразной формы; ножницы; клей ПВА.
Предварительная работа: наблюдения на прогулках за весенними изменениями; рассматривание иллюстраций в книгах; чтение рассказов А. Онегова «Перелеска», «Ветреница», «Хохлатка», «Медуница», «Мать-и мачеха»; загадывание загадок по теме «Весна»; разучивание песен «Озорной подснежник», муз. и сл. З. Роот; «Ландыш», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель.
Ход:
- Ребята, отгадайте загадку:
Стала тёплою погода,
Светит солнце, и природа
Пробудилась ото сна.
Это к нам пришла…. /весна/.
- Подумайте и скажите, какая весенняя примета самая первая, самая главная?
/Начинает ярче светить и пригревать солнце. /
- Скажите, какое весеннее солнце? /Весеннее солнце теплое, ласковое, яркое, лучистое и т. д. /
- Всё живое пробуждается от зимнего сна, тянется к теплу, к солнечному свету. Хотите увидеть весеннее пробуждение природы? / Дети садятся на стулья для просмотра видеосюжета «Весна»./
- Сегодня мы поговорим с вами о весне травы и цветов. В народе говорят: «Весна цветами красна». Как вы думаете, почему? /Ответы детей. /
- Правильно, весной в лесах, лугах, садах распускаются первые весенние цветы. Их называют первоцветами. Одни первоцветы зацветают в начале весны, когда появляются первые проталины, другие позже – в середине, в конце весны.
- Сейчас я предлагаю вам побывать на весенней лесной полянке. Чтобы на неё попасть, надо произнести волшебные слова: «Раз, два, три – повернись, и на полянке очутись». /Дети встают, поворачиваются вокруг себя, произнося слова. / Вот мы и на полянке. /На ковре оформлена полянка. Обращается внимание на почтовый конверт. /
- Посмотрите, на полянке письмо. Его, наверно, красавица Весна оставила. Давайте прочитаем:
«Здравствуйте, ребята!
На полянку вы пришли
И цветочки тут нашли.
Цветы у меня волшебные, загадочные.
Вот и постарайтесь вы, ребятки,
Отгадать здесь все загадки.
А чтоб было веселей,
Песню спойте вы скорей».
- Ребята, отгадаем первую загадку :
- На лесной проталинке
Вырос цветик маленький
Прячется в валежник
Беленький …. /подснежник/.
- Правильно, подснежник – первый вестник весны. Почему этот цветок так называется? /Потому что он появляется из – под снега, и зацветает с первыми весенними лучами солнца. /
- А песню о подснежнике вы знаете? / Дети поют песню «Озорной подснежник», муз. и сл. З. Роот; один ребёнок отстукивает ритм на треугольнике. / Молодцы!
- Следующая загадка:
- Что за чудо, за цветок –
Нежный белый лепесток.
С ветерком играет,
Край леса украшает. /Ветреница/
- За что этот цветок так называют? /За то, что её цветы на тоненьких стебельках покачиваются даже от очень слабого ветра. /
- Разгадаем ещё одну загадку:
- Шмель цветку очень рад.
Ах, медовый аромат!
И цветки красивые –
Розовые, синие. /Медуница/
- Почему медуницу называют медуницей? /Потому что в её цветках много сладкого сока – нектара. /
- Следующая загадка:
- Вот сиреневый цветок,
Словно птичий хохолок,
И резной листочек,
Тонкий стебелёчек. /Хохлатка/.
- Почему этот цветок так называется? /Потому что каждый цветочек имеет, будто небольшой хохолок. /
- И последняя загадка:
- Этот цветок распускается в мае
Белые бусинки он одевает. /Ландыш/.
- Молодцы, ребятки, отгадали все загадки.
А сейчас – раз, два, три – цветочки ты переверни. /Дети переворачивают цветы изображением вверх. /
- Вот весенние цветы или первоцветы
Их запомнить должен ты, как весны примету.
- Ребята, все эти первоцветы растут в лесу, значит это какие цветы? /Это лесные цветы. / Назовите их. /Подснежник, ветреница, медуница, ландыш, хохлатка. /
- Скажите, можно ли рвать первые весенние цветы? /Нельзя. / Часто люди срывают эти цветы, не задумываясь о том, что сорванные цветы быстро погибнут.
- Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
- А что можно сделать, чтобы сохранить жизнь цветка? /Можно его нарисовать, сделать из бумаги …/
/Воспитатель вносит образец. /
- Ребята, я предлагаю вам сделать картинку с изображением ландыша. /Дети проходят за столы. Проводится пальчиковая гимнастика. /
- Пальчики сожмём в кулак – вот так,
А потом раскроем так – вот так,
Чтоб цветочки получились,
Надо чтоб пальчики потрудились.
- Вспомните и скажите, какие части есть у растения? /У растения есть корень, стебель, листья, цветок. / Молодцы!
- Подумайте, с чего мы начнём выполнять работу?/ответ детей. / Правильно, возьмём фломастер и нарисуем стебли.
- Что будем делать дальше? /ответ детей. /
- Скажите, как из зелёной бумаги вырезать два одинаковых листа ландыша, используя трафарет. /Надо лист бумаги согнуть пополам, сверху положить трафарет, обвести его и по нарисованному контуру вырезать. / Молодцы!
- Из какого материала мы будем делать цветочки ландыша? /Из бусинок. Вспомнить приём приклеивания. /
/ Дети выполняют работу, оформляют её в рамку. Воспитатель осуществляет индивидуальный подход во время выполнения работы. /
- Молодцы! Давайте сейчас возьмём свои работы, присядем на нашей полянке и полюбуемся красивыми ландышами.
На полянке ландыши белые цветут,
Вся полянка в ландышах, сколько же их тут!
Стебелёчки тонкие с листьями вокруг,
Будто бы жемчужины, нас к себе зовут.
И цветы душистые мы не будем рвать.
Будем на полянке песню распевать.
/ Дети поют песню «Ландыш», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель. /
- Пора нам, ребята, возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова: «Раз – два – три – повернись, в садике ты окажись». /Дети встают, поворачиваются вокруг себя, произнося слова. /
- Ну вот, опять мы в детском саду. Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Что вам больше всего понравилось, запомнилось? /ответы детей/. Молодцы!