Папки-передвижки

Конспект ОД «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мы дежурим»

Галина Ломанцева
Конспект ОД «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мы дежурим»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, музыкальная, двигательная.

Программные задачи:

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных.

Публикация «Конспект ОД „Социально-коммуникативное развитие“ для детей старшего дошкольного возраста на тему: „Мы дежурим“» размещена в разделах

Обучающие: формировать устойчивое эмоционально – положительное отношение к труду; желание трудиться по внутреннему побуждению, проявляя инициативу, оказывая конкретную посильную помощь взрослым. Обеспечивать систематическое и равномерное участие детей в разных видах труда, выявлять и максимально учитывать их интересы и склонности.

Развивающие : развивать умение оценивать результат свой работы и работы сверстников; Развивать инициативу, самостоятельность, самоорганизованность.

Воспитательные: воспитывать у детей привычку к постоянной занятости, гуманные чувства, положительные взаимоотношения.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о труде взрослых и детей; чтение стихотворений, рассказов Н. Калининой; сюжетно-ролевые и дидактические игры по теме.

Оборудование и материал к занятию: мультимедийная презентация «Мы дежурные»; дидактические игры «Каждой вещи свое место»; «Выбери нужный предмет». Ведерки с водой, тряпочки, фартуки. Картинки: «Дежурный по столовой»; «Дежурный по уголку природы»; «Дежурный в прихожей»; «Дежурный по занятиям»; «Дежурный по игрушкам»; «Дежурный по спальне»; «Дежурный по умывальной комнате»; колокольчик; мячик; «Чудесный мешочек», в котором лежат геометрические фигуры и несколько небольших игрушек. Нарисованный макет детского шкафчика для одежды и картинки: (шапочка, варежки, шарфик, куртка, брюки, шорты, свитер, ботинки).

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуй, солнышко – дружок,

(руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок

(указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки

(показываем губки)

Здравствуйте, зубки

(показываем зубки)

Губками «почмокали» (чмокаем)

Зубками «пощелкали» (щелкаем)

Руки вверх подняли (поднимаем руки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

(Ребенок читает стихотворение)

Мы сегодня в сад пришли,

В уголок дежурств зашли.

Посмотрели, кто дежурит,

Для себя решили мы:

Кто цветы сейчас польёт,

Кто посуду соберёт,

Кто поможет на занятьях,

Кто игрушки уберёт.

Мы дежурили, устали,

Все игрушки мы убрали,

И посуду мы собрали.

Мы полить цветы успели,

На занятьях помогли,

А потом играть пошли.

Воспитатель. Вот с каким интересным стихотворением мы с вами познакомились.

Воспитатель. Дети, о чем говорится в этом стихотворении.

Ответы детей : (О детях, которые пришли в детский сад, самостоятельно распределили обязанности дежурных и навели порядок в группе)

Воспитатель. Сегодня мы с вами тоже будем дежурить. Расскажите мне, пожалуйста, где мы обычно наводим порядок?

Ответы детей : (в прихожей, в уголке с игрушками, в природном уголке, в шкафу с книгами и настольными играми, в уголке изо. деятельности, спальне, умывальной комнате….)

Воспитатель. Как вы думаете, кто, кроме воспитателя и нашей нянечки должен еще следить за порядком в группе.

Ответы детей : (дежурные)

Воспитатель. Правильно. Сейчас мы с вами посмотрим, как дети в других детских садах наводят порядок у себя в группе.

Показ презентации.

Слайд № 1; 2.

Воспитатель. Театр, начинается с вешалки, но, а наша с вами группа с прихожей. В прихожей должен быть всегда порядок. Каждая вещь должна лежать на своем месте. Посмотрите, какой в прихожей порядок. Вещи все лежат в шкафу, на полу нет ни одной забытой вещи. А вы так же следите за порядком в нашей прихожей? (ответы детей).

Воспитатель: Кто у нас следит за порядком в прихожей?

Ответы детей : (дежурные)

Воспитатель. Конечно дежурные. Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди каждой вещи свое место». Кто из вас мне расскажет и покажет, как правильно поместить вещи в шкафчике.

проводится игра «Найди каждой вещи свое место»

Слайд № 3; 4.

Воспитатель. А в групповой комнате вы помогаете наводить порядок? Где дежурные следят за чистотой в групповой комнате?

Ответы детей : (в природном уголке, в уголке с игрушками, в шкафах с книгами и настольными играми)

Слайд № 5

Воспитатель. А еще наши дежурные сервируют стол к завтраку, обеду и ужину.

Слайд № 6

Воспитатель. Сейчас я вам расскажу небольшой рассказ Надежды Калининой «Помощники».

Воспитатель. Вот такой юмористический рассказ написала Надежда Калинина о дежурных. О чем говорится в этом рассказе? А у нас с вами бывают такие случаи? Как можно назвать таких дежурных?

Ответы детей (рассеянные, невнимательные)

Слайд № 7; 8.

Воспитатель. А еще наши дежурные помогают следить за порядком в умывальной комнате, помогают младшему воспитателю заправлять постели.

Слайд № 9

Воспитатель. Давайте вместе с вами вспомним, какие же предметы помогают нам в уборке, а потом поиграем в игру «Выбери нужный предмет».

Воспитатель. На столах лежат картинки с изображением предметов, которые

используются при уборке помещений. Вам нужно быстро отобрать необходимые из них, а потом, рассказать, для чего они предназначены.

Дидактическая игра «Выбери нужный предмет»

Воспитатель. Ребята, кто из вас может оценить, правильно ли дети справились с заданием.

(Дети дают оценку играющим, выбирают победителя. Игра повторяется несколько раз.)

Воспитатель. Молодцы ребята. Я думаю, что дежурить любят все. Но это ответственное задание. И от того, как с ним справятся дежурные, зависит порядок в нашей группе. Кто из вас желает сегодня быть дежурным? Очень много желающих подняли руки.

Воспитатель. Я предлагаю вам с помощью считалки выбрать двух дежурных, которые будут ответственны за порядок в шкафах прихожей комнаты.

Раз, два, три, четыре,

Кто живет у нас в квартире?

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щенок, сверчок и я –

Вот и вся моя семья! Раз, два, три, четыре, пять,

Всех начну считать опять.

Воспитатель. Двоих дежурных вы выбрали. Возьмите карточки-картинки, напоминающие вам, что вы сегодня главные дежурные в прихожей.

Воспитатель: Дети, кто из вас расскажет, как правильно убирать в шкафах.

Ответы детей : (освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и аккуратно сложить одежду на место).

Выбрать дежурных по спальне и умывальной комнате, нам поможет «Волшебный колокольчик». Пока звенит колокольчик, передавайте по кругу мячик, у кого он останется по окончании звона колокольчика, тот и будет дежурным.

Воспитатель. При помощи «Чудесного мешочка», можно выбрать дежурных для уборки в шкафу с настольными играми, и дежурных по уборке игрушек, так же мы не забудем и про дежурных по столовой. Для этого вам дети, необходимо достать из мешочка только перечисленные мной геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). Те, кто не справился с заданием, не стоит расстраиваться, вы будете дежурить в следующий раз, если будете внимательнее.

Дети выбирают геометрические фигуры. Воспитатель раздает дежурным картинки соответствующие их трудовым поручениям.

Воспитатель. Все обязанности мы распределили, картинки всем раздали, в течение дня будем трудиться, и содержать нашу группу в чистоте и порядке. А в конце дня самым трудолюбивым и ответственным дежурным я вручу медали «Лучший дежурный».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Социально-коммуникативное развитие через патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях.

Конспект занятия по формированию толерантности «Я и люди вокруг меня». Социально-коммуникативное развитие детей СПб ГБУ СО социальный приют для детей «Транзит» Конспект занятия "Я и люди вокруг меня" Разработала: И. П. Герасимова Должность:.

Консультация для родителей «Социально-коммуникативное развитие детей в 3–4 года»Консультация для родителей «Социально-коммуникативное развитие детей в 3–4 года» Консультация для родителей. «Социально-коммуникативное развитие детей 3-4 года» Подготовила воспитатель второй младшей группы Бондаренко.

Консультация «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Цель: повышение профессионального уровня педагогов в овладении современными образовательными технологиями в социально-коммуникативном развитии.

Социально-коммуникативное развитие детей Основные структуры личности закладываются в период дошкольного детства ребенка, именно поэтому особая ответственность за воспитание личностных.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста В соответствии с ФГОС дошкольного образования, социализация личности дошкольника и его коммуникативное развитие выделены в одну образовательную.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в процессе реализации ФГОС «Социально-коммуникативное развитее направленно на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;.

Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста «Социальная реклама. Фильм «Простите» Видео Цели: осознание нравственных норм, саморегуляция поведения, отслеживание в своем поведении нравственно-одобряемых и неодобряемых поступков.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии на музыкальных занятиях Социально – коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии на музыкальных занятиях. Слайд 1 Дошкольное детство.

Консультация «Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста через конструирование» Социально – личностное развитие детей старшего дошкольного возраста через конструирование. Теоретическую основу работы по данной теме мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мы дежурим»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 14:42
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мы дежурим»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ломанцева (УИ 336006) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД