Галина Ломанцева
Конспект ОД «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мы дежурим»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, музыкальная, двигательная.
Программные задачи:
Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных.
Публикация «Конспект ОД „Социально-коммуникативное развитие“ для детей старшего дошкольного возраста на тему: „Мы дежурим“» размещена в разделах
- Дежурство. Организация дежурства
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Обучающие: формировать устойчивое эмоционально – положительное отношение к труду; желание трудиться по внутреннему побуждению, проявляя инициативу, оказывая конкретную посильную помощь взрослым. Обеспечивать систематическое и равномерное участие детей в разных видах труда, выявлять и максимально учитывать их интересы и склонности.
Развивающие : развивать умение оценивать результат свой работы и работы сверстников; Развивать инициативу, самостоятельность, самоорганизованность.
Воспитательные: воспитывать у детей привычку к постоянной занятости, гуманные чувства, положительные взаимоотношения.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о труде взрослых и детей; чтение стихотворений, рассказов Н. Калининой; сюжетно-ролевые и дидактические игры по теме.
Оборудование и материал к занятию: мультимедийная презентация «Мы дежурные»; дидактические игры «Каждой вещи свое место»; «Выбери нужный предмет». Ведерки с водой, тряпочки, фартуки. Картинки: «Дежурный по столовой»; «Дежурный по уголку природы»; «Дежурный в прихожей»; «Дежурный по занятиям»; «Дежурный по игрушкам»; «Дежурный по спальне»; «Дежурный по умывальной комнате»; колокольчик; мячик; «Чудесный мешочек», в котором лежат геометрические фигуры и несколько небольших игрушек. Нарисованный макет детского шкафчика для одежды и картинки: (шапочка, варежки, шарфик, куртка, брюки, шорты, свитер, ботинки).
Содержание образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуй, солнышко – дружок,
(руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок
(указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки
(показываем губки)
Здравствуйте, зубки
(показываем зубки)
Губками «почмокали» (чмокаем)
Зубками «пощелкали» (щелкаем)
Руки вверх подняли (поднимаем руки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
(Ребенок читает стихотворение)
Мы сегодня в сад пришли,
В уголок дежурств зашли.
Посмотрели, кто дежурит,
Для себя решили мы:
Кто цветы сейчас польёт,
Кто посуду соберёт,
Кто поможет на занятьях,
Кто игрушки уберёт.
Мы дежурили, устали,
Все игрушки мы убрали,
И посуду мы собрали.
Мы полить цветы успели,
На занятьях помогли,
А потом играть пошли.
Воспитатель. Вот с каким интересным стихотворением мы с вами познакомились.
Воспитатель. Дети, о чем говорится в этом стихотворении.
Ответы детей : (О детях, которые пришли в детский сад, самостоятельно распределили обязанности дежурных и навели порядок в группе)
Воспитатель. Сегодня мы с вами тоже будем дежурить. Расскажите мне, пожалуйста, где мы обычно наводим порядок?
Ответы детей : (в прихожей, в уголке с игрушками, в природном уголке, в шкафу с книгами и настольными играми, в уголке изо. деятельности, спальне, умывальной комнате….)
Воспитатель. Как вы думаете, кто, кроме воспитателя и нашей нянечки должен еще следить за порядком в группе.
Ответы детей : (дежурные)
Воспитатель. Правильно. Сейчас мы с вами посмотрим, как дети в других детских садах наводят порядок у себя в группе.
Показ презентации.
Слайд № 1; 2.
Воспитатель. Театр, начинается с вешалки, но, а наша с вами группа с прихожей. В прихожей должен быть всегда порядок. Каждая вещь должна лежать на своем месте. Посмотрите, какой в прихожей порядок. Вещи все лежат в шкафу, на полу нет ни одной забытой вещи. А вы так же следите за порядком в нашей прихожей? (ответы детей).
Воспитатель: Кто у нас следит за порядком в прихожей?
Ответы детей : (дежурные)
Воспитатель. Конечно дежурные. Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди каждой вещи свое место». Кто из вас мне расскажет и покажет, как правильно поместить вещи в шкафчике.
проводится игра «Найди каждой вещи свое место»
Слайд № 3; 4.
Воспитатель. А в групповой комнате вы помогаете наводить порядок? Где дежурные следят за чистотой в групповой комнате?
Ответы детей : (в природном уголке, в уголке с игрушками, в шкафах с книгами и настольными играми)
Слайд № 5
Воспитатель. А еще наши дежурные сервируют стол к завтраку, обеду и ужину.
Слайд № 6
Воспитатель. Сейчас я вам расскажу небольшой рассказ Надежды Калининой «Помощники».
Воспитатель. Вот такой юмористический рассказ написала Надежда Калинина о дежурных. О чем говорится в этом рассказе? А у нас с вами бывают такие случаи? Как можно назвать таких дежурных?
Ответы детей (рассеянные, невнимательные)
Слайд № 7; 8.
Воспитатель. А еще наши дежурные помогают следить за порядком в умывальной комнате, помогают младшему воспитателю заправлять постели.
Слайд № 9
Воспитатель. Давайте вместе с вами вспомним, какие же предметы помогают нам в уборке, а потом поиграем в игру «Выбери нужный предмет».
Воспитатель. На столах лежат картинки с изображением предметов, которые
используются при уборке помещений. Вам нужно быстро отобрать необходимые из них, а потом, рассказать, для чего они предназначены.
Дидактическая игра «Выбери нужный предмет»
Воспитатель. Ребята, кто из вас может оценить, правильно ли дети справились с заданием.
(Дети дают оценку играющим, выбирают победителя. Игра повторяется несколько раз.)
Воспитатель. Молодцы ребята. Я думаю, что дежурить любят все. Но это ответственное задание. И от того, как с ним справятся дежурные, зависит порядок в нашей группе. Кто из вас желает сегодня быть дежурным? Очень много желающих подняли руки.
Воспитатель. Я предлагаю вам с помощью считалки выбрать двух дежурных, которые будут ответственны за порядок в шкафах прихожей комнаты.
Раз, два, три, четыре,
Кто живет у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я –
Вот и вся моя семья! Раз, два, три, четыре, пять,
Всех начну считать опять.
Воспитатель. Двоих дежурных вы выбрали. Возьмите карточки-картинки, напоминающие вам, что вы сегодня главные дежурные в прихожей.
Воспитатель: Дети, кто из вас расскажет, как правильно убирать в шкафах.
Ответы детей : (освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и аккуратно сложить одежду на место).
Выбрать дежурных по спальне и умывальной комнате, нам поможет «Волшебный колокольчик». Пока звенит колокольчик, передавайте по кругу мячик, у кого он останется по окончании звона колокольчика, тот и будет дежурным.
Воспитатель. При помощи «Чудесного мешочка», можно выбрать дежурных для уборки в шкафу с настольными играми, и дежурных по уборке игрушек, так же мы не забудем и про дежурных по столовой. Для этого вам дети, необходимо достать из мешочка только перечисленные мной геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). Те, кто не справился с заданием, не стоит расстраиваться, вы будете дежурить в следующий раз, если будете внимательнее.
Дети выбирают геометрические фигуры. Воспитатель раздает дежурным картинки соответствующие их трудовым поручениям.
Воспитатель. Все обязанности мы распределили, картинки всем раздали, в течение дня будем трудиться, и содержать нашу группу в чистоте и порядке. А в конце дня самым трудолюбивым и ответственным дежурным я вручу медали «Лучший дежурный».